Получи документы

Консультация «Компоненты здорового сна»

Татьяна Анатольевна Камшилина
Консультация «Компоненты здорового сна»
▼ Скачать +Заказ

Компоненты здорового сна (и не только…)

Важной составной частью оздоровительного режима является крепкий, здоровый, полноценный сон. Отдых очень важен для здоровья и жизнедеятельности человека. Когда человек спит, он восстанавливает свои силы. Все люди – и дети, и взрослые – должны обязательно отдыхать, спать. Индивидуальные различия потребности в продолжительности сна у детей очень велики. Это необходимо учитывать при укладывании и подъёме детей. Кроме того, достаточно длительный, но поверхностный сон, не обеспечивает нужный детскому организму отдых. Сон может считаться благотворным, если он глубокий, спокойный, достаточной продолжительности. Быстрое засыпание и лёгкое с улыбкой пробуждение – показатели здоровья и в первую очередь – здоровья нервной системы.

Публикация «Консультация „Компоненты здорового сна“» размещена в разделах

- Качество сна во многом зависит от температурного режима во время сна. Перед сном спальня обязательно проветривается, температура при укладывании и подъёме детей должна быть 19 – 20 градусов, а во время сна – 16-18 градусов.

- Продолжительность и качество дневного сна поддаются воздействию правильно организованного оздоровительного режима и положительного эмоционального фона. Перед обедом и последующим сном – никаких шумных игр, важен постепенный переход к спокойному состоянию. Время укладывания детей используется как период доверительного, тактильного общения с детьми (кому-то помочь раздеться, кому-то поправить подушку, кого-то укрыть одеялом, кому-то помочь лечь поудобнее, погладить по головке, сказать несколько ласковых слов). Такое общение благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, они успокаиваются, расслабляются. Что способствует более быстрому наступлению сна.

- В период засыпания дети очень любят слушать различные истории, сказки, стихи. Этот обычай пришёл к нам из глубокой древности и раз он до сих пор актуален, значит есть смысл использовать его в работе и сейчас. Произведения для чтения перед сном подбираются интересные, доступные детям по содержанию, лучше «не зачитанные», малоизвестные, редко встречающиеся. Тематикой можно затронуть все стороны развития и воспитания детей (нравственное, эстетическое, оздоровительное, патриотическое, познавательное, речевое и т. д.)

У нас коллекция «усыпалочек» началась с того, что старшая подгруппа детей посещала занятия по тестопластике в Доме творчества. Там они лепили различных персонажей, порой самых необычных, шили им одежду, наряжали. Потом каждый ребёнок называл своего персонажа, составлял о нём рассказ, передавая характер, повадки. Затем всех персонажей объединяли сказкой, которую с помощью руководителя кружка, сочиняли сами дети. Все работы наклеивались на большой лист ДВП, предварительно подготовленный, и получалась такая сказка-панно. Её приносили в детский сад, ставили на видное место, дети показывали и рассказывали её содержание. Музыкальный руководитель стала перекладывать эти сказки на стихи, то есть не меняя содержания и смысла, придавала сказке удобное стихотворное звучание. Так родились первые «усыпалочки», которые потом дополнялись и другими произведениями и фольклорными усыпалочками. В своё время дети стали приносить из дома журналы, в которых печатались присланные детьми же «страшилки». Детям очень понравился этот вид чтения и мы создали отдельный раздел «усыпалочек» - «страшилки». Эти страшилки не были страшными, они были поучительными, воспитательными, смешными. К сожалению, во время капитального ремонта детского сада, папка с этими «страшилками» была утеряна. Картотека «усыпалочек» позволяет детям «сделать заказ» на то, что именно они хотят услышать сегодня. После «заказа», либо после запланированного чтения произведения, читаются 2-3 усыпалочки, после чего дети быстро засыпают. Например,

«Волшебная перчатка»

В волшебной стране, вы уж в ней побывали

И немало чудесных историй узнали.

Жил-был Чёрный колдун, не сказать, чтобы злой,

Но достаточно, всё-таки, вредный такой.

Чудо-палочки он не имел, но, ребятки,

Ведь волшебными могут быть даже перчатки.

Как-то раз, не со зла, просто для интереса,

Он перчаткой волшебной коснулся принцессы.

И принцессу теперь не узнает никто,

Превратилась она непонятно во что.

Ну, а слуг её верных, ведь вот же злодей,

Превратил в разноцветный летающих змей.

Вот о чём я ещё рассказать не премину:

Значит, было у Чёрного целых три сына,

Двое старших – вреднее родного папаши,

Ну, а младший – он мог быть приятелем вашим.

Очень милый, забавный такой озорник,

К разным шуткам в свободное время привык.

Утащив у папаши однажды перчатку,

Он скорей колдовать побежал без оглядки.

Сотворивши, во-первых, ну, честное слово,

Голубую летающую корову.

После этого он постарался немножко

И дал жизнь очень славной летающей кошке.

«Ох, успеть бы побольше!» - и снова за дело:

Он чудовище тоже летающим сделал.

Но чудовище, вы согласитесь со мною,

Было вовсе не страшное, просто смешное.

Наш творец, видно, малость перетрудился,

Сделал что-то такое, что сам удивился.

И теперь он гадает, не зная покоя:

«Что же это такое? Что же это такое?»

Может то, что он создал – большое злодейство?

Но, скажу вам, престранное вышло семейство:

Нет, может, просто сошёл я с ума?

Словно плошки глаза, вместо ног – бахрома…

Ну, а Чучелка с другом своим Смехоножкой,

Вместе с птицей весёлой и рыженькой кошкой,

Так смеялись над этим, так весело было,

Что у Чучелки и голова отвалилась.

«Вот так-так» - удивился тогда Смехоножка

И над Чучелкой он посмеялся немножко.

«Что-то больно смешлив ты, как я погляжу,

И поэтому я навсегда ухожу!»

Смехоножка расстроен: «Ну, вот же беда!

Ну, зачем ты уходишь? Куда ты? Куда?»

Кто там был виноват, кто обижен был в частности,

Но никто не предвидел ужасной опасности.

Про перчатку случайно узнали пираты.

Все вы поняли: это весьма плоховато.

Ведь пираты решили скорее напасть

И перчатку волшебную эту украсть!

А потом колдовать, колдовать…очень скоро,

Чтобы золота выросли целые горы,

Драгоценных камней были б целые реки,

А людей всех рабами бы сделать навеки.

Но, должна вам сказать, что служил у пиратов

Славный маленький козлик, не слишком рогатый,

Рог-то был, но один и совсем не на месте,

И хоть жил этот козлик с пиратами вместе,

Но был добрый…и как ему было решиться,

Чтоб злодейству ужасному не совершиться,

Думал козлик: ну, чем же он может помочь!

Между тем наступила глубокая ночь.

Странно, козлику вдруг показалось,

Что по небу большая тарелка промчалась,

Та тарелка поблизости приземлилась,

Из неё настоящее чудо явилось!

Это жители были далёкой планеты,

В тёмном космосе, видно, затерянной где-то.

И ещё мне сказать вам, ребята, осталось,

Что планета та Сникерсом называлась.

Ну, а те существа, понимаете сами,

Назывались, конечно же, сникерсяне!

Козлик им обо всём, обо всём рассказал

И они колдуну передали сигнал.

И перчатку колдун уничтожить решил,

Но одно только дело он сделать забыл:

Взмах – и принцессочка прежнею стала,

Всё в порядке, но этого всё-таки мало…

И в последний разок помахал он перчаткой,

Вдруг повсюду посыпались шоколадки.

Сникерсянам понравились «Сникерсы» очень,

«Марсы», «Твиксы» и «Виспы» достались всем прочим.

Такчто, видите, всё хорошо получилось,

А перчатка та попросту испарилась…

Затем читаем следующее:

«Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щёлку,

Он показывает сказки, да не всем они видны,

Ты закрой покрепче глазки и тогда увидишь сны».

Или:

«Солнце за море ушло – спать, спать, спать,

Белка спряталась в дупло – спать, спать, спать,

Под кустом зайчишка лёг – спать, спать, спать,

Сел на ветку мотылёк – спать, спать, спать,

Будут сказки до утра – спать, спать, спать,

И тебе, дружок, пора – спать, спать, спать…»

Или:

«Старая лестница, что ты не спишь?

Что ты всё время скрипишь и скрипишь?»

«Милый мой мальчик. Когда же мне спать?

Надо людей провожать и встречать.

Чтоб не устали, чтоб не упали,

Надо перила им подавать…»

«Старая лестница, но, между прочим,

Люди не ходят по лестницам ночью,

Так почему же ты ночью не спишь?»

«А по ночам, ты поверь мне, малыш,

То тяжелы, то легки, словно дым,

Сны сюда входят один за другим,

Тихо под ними ступеньки поют,

Слышите, дети, они уже тут…»

ПРИЯТНЫХ ВАМ СНОВИДЕНИЙ!

г. Кемерово

Воспитатель МБДОУ № 44

«Детский сад общеразвивающего вида»

Т. А. Камшилина

Публикации по теме:

«Чудесные свойства пластилина, и не только»«Чудесные свойства пластилина, и не только» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями, о том, как увлеченно в нашем детском саду дети старшей группы.

«Огород на подоконнике и не только»«Огород на подоконнике и не только» Каждый год мы высаживаем огород на подоконнике, детям очень интересно ухаживать за растениями на мини-огороде! Я хочу предложить свой вариант.

Из опыта работы «Компоненты развивающейся предметно-пространственной среды» Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Личностная готовность к обучению в школе и ее компоненты ЛИЧНОСТНАЯ готовность старшего дошкольника к школе - это осознание ребёнком своих прав и обязанностей, взаимодействия с окружающим миром;.

Мое творчество: стихи для детей и не только… «Воспитатель» Воспитатель – слово это Словно солнышком согрето! Смехом детским, суетой, И конечно добротой. Пластилином, красками, Песнями.

Нужно только приложить старание!Нужно только приложить старание! Говорят под новый год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается, но только нужно приложить старания. В от я и.

Подарки для любимых мамочек и не только.Подарки для любимых мамочек и не только. Приближается самый радостный,нежный,светлый,самый замечательный праздник - 8 марта! В этот день принято дарить подарки мамам, бабушкам,сёстрам.

Разговор о малине и не только…Разговор о малине и не только… Лето так богато своим разнообразием природы! А я сегодня хочу поговорить немного о малине, да-да, о ягоде-малине, которую так любят многие.

Социально-личностная готовность старших дошкольников к школьному обучению и ее компоненты Социально-личностная готовность старшего дошкольника к школе – это определенный уровень социального развития ребенка на пороге школьного.

Только ты, моя мама, подольше живиТолько ты, моя мама, подольше живи Пылает днём и ночью пламя И озаряет шар земной, Не утихает наша память О тех, кто связан был с войной. И. Я. Смирнов. Вот уже более полувека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Компоненты здорового сна»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 18:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Компоненты здорового сна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Камшилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД