Вера Ларионова
Комплексное занятие в средней группе «Зимующие птицы, кормушки для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с окружающим миром, дать детям знания о зимующих птицах.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Проявлять заботу о братьях наших меньших.
Задачи: расширять словарный запас на тему «Птицы»; Формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.
Предварительная работа: совместно с родителями изготовить кормушки.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Зимующие птицы, кормушки для птиц“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мимо сада пролетала птичка-невеличка и оставила вам конверт, давайте его откроем. Здесь картинки.
- Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (Птицы)
- Назовите птиц. (Воробей, синица, голубь, сорока, ворона, снегирь)
- Угадайте, кто как кричит?
Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
Упражнение «Кто как кричит?»
Прослушав запись, изображает голоса отдельных птиц : ворона кричит: «Кар-кар»; сова ухает: «Ух-ух»; воробей чирикает: «Чик-чирик»; синица тинькает: «Тинь-тинь»; голубь воркует: «Ур-ур»; спрашивает детей: «Кто каркает? Кто ухает?» и т. д., просит изобразить голоса различных птиц.
- Все эти птицы остаются с нами зимовать, это их объединяет. Как мы их можем назвать, одним словом? (Зимующие)
Физкультминутка
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Взмахи руками, как крыльями)
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю-клю, Клю-клю, Клю-клю, Клю-клю,
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по полу.)
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, Вот так, Вот так, Вот так, чтобы были чище.
(Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)
Прыгаем по веткам, чтобсильней стать деткам.
Прыг-скок, Прыг-скок, Прыг-скок, Прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (Прыжки на месте)
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
Кыш – полетели, на головку сели.
(Взмахи руками, затем руки положить на голову.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на животик сели.
(Взмахи руками, затем руки положить на живот.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на плечи сели.
(Взмахи руками, затем руки положить на плечи.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на колени сели.
(Взмахи руками, затем руки положить на колени.)
Сели, посидели и совсем улетели.
Упражнение «Один – много»
Называет птицу в единственном числе и просит детей называть эту же птицу во множественном числе (вороны, предлагает составить предложение об этой птице, например: «Я вижу много ворон» и т. п.
- Отгадайте загадки о зимующих птицах?
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый.
(Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Кто из леса прилетит,
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос?
(Сорока)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
-снегирь прилетает к нам с севера каждую зиму, давайте нарисуем эту красивую птицу.
Рисование на тему: «Снегирь»
Показывает и называет этапы рисования птицы. 1) Рисуем кисточкой овал - туловище снегиря. 2) Грудку раскрашиваем красной краской. 3) Спинку раскрашиваем черной краской. 4) Рисуем хвостик и крылышки. 5) Изображаем ветку, на которой сидит снегирь. 6) Рисуем снежинки или хлопья снега.
- Ребята, а чем питаются птицы? (зерном, травой, насекомыми)
- Но зимой все покрыто снегом и птицам очень голодно. Как мы можем помочь птицам. (можем сделать кормушки, кормить птиц).
- Правильно, вы дома с родителями сделали разные кормушки. Из чего вы их делали (коробки из-под сока, лимонада, майонеза, из досок)
- Давайте пойдем на улицу, повесим кормушки.
Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб.
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.