Татьяна Пряхина
Комплексное занятие в средней группе по математике Тема: «Путешествие на паравозике» Использование технологий: игровая, позн
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя;
• умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования;
• умение различать, находить и называть плоские фигуры.
Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру.
Формировать навыки счета в пределах 5.
Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе по математике Тема: „Путешествие на паравозике“ Использование технологий: игровая, позн» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование : Магнитофон; фонограмма детских песен; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «дикие животные», «домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».
Ход занятия:
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей: поезд.
Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук-тук-тук,тук,тук
Так - так - так, так, так
Воспитатель: давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Маша, скажи, пожалуйста, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ слева, а что ты видишь справа. (ответ детей).
Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Катя ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)
Ответы детей: Шар, кубик, кирпичик, призма. 3 -4 человека.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодку)
Поклонись ей низко.
Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?
Дети: медведи
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: три медведя
Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно <починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Илья. Скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат.
Дети: ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка
Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?
Дети: 4
Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково.
Дети: убрать одну ягодку
Воспитатель: Сколы стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?
Дети: кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.
Воспитатель: Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям А, о, о)
Воспитатель: Что у вас за формы?
Дети: (ответ)
Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».
Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на форму в ваших руках. (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши медвежата долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки. (раздать карточки)
Воспитатель: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. ‚ вы поселите жирафа?
Дети: в самом высоком домике, потому что, жираф высокий.
Воспитатель: А где будет жить крокодил?
Дети: в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный
Дети: Птичку я в самый маленький домик, потому, что она маленькая
Воспитатель: дети так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика:
Паровоз кричит ду -ду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук-тук-тук,тук,тук
Так - так - так, так, так