Лучший педагог года

Комплексное занятие в первой младшей группе «В деревне у бабушки Арины»

Алёна ЛУКОЯНОВА
Комплексное занятие в первой младшей группе «В деревне у бабушки Арины»

Комплексное занятие в первой младшей группе

«В деревне у бабушки Арины»

Воспитатель : Лукоянова Алена Борисовна.

МБДОУ Детский сад № 7»Умка» г. В. Уфалей Челябинской области.

Программное содержание: Учить детей рассматривать игрушки,изображающие домашних животных (кошки, собаки, петушка).Приучать детей узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками,особенностями питания домашних животных. Воспитывать доброжелательность,любовь к животным. Упражнять в различении цвета, геометрических фигур. Учить складывать из частей целое. Развивать конструкторские навыки, речь, память детей.

Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „В деревне у бабушки Арины“» размещена в разделах

Предварительная работа: Заучивание потешек, конструирование из геометрических фигур, наблюдение за домашними животными.

Словарная работа : Усатенький, мохнатенький, перышки, гладкий, пушистый, конура, гребешок, бородка, гав-гав, мяу-мяу, ку-ка-ре-ку, красный, зеленый, желтый, синий.

Материал: игрушки,геометрические фигуры, разноцветные клубки,корзинка, разноцветные мешочки,фартук,платок, разрезные картинки.

Организационный момент: Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А к кому вы любите ходить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: А я хочу вас пригласить в гости к бабушке Арине. Она живет в деревне далеко, туда надо ехать. На чем мы с вами поедим?

Ответы детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на машине. Ну что поехали?

Пока мы едем, споем песенку: «Машина»

«В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Едет, гудит

Би-би-би; би-би-би.

Вот речка, вот поле

Вот лес густой

Приехали дети,

Машина стой

Би-би-би;би-би-би.»

(Воспитатель надевает платок, фартук, очки, в руках корзинка)

Бабушка Арина : Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Арина. А вас как зовут?

(Каждый ребенок называет свое имя.)

Б. А. : Я очень рада, что вы ко мне в гости приехали. Хотите узнать, кто у меня живет?

Дети: Да.

Б. А: Тогда садитесь поудобнее, да слушайте загадку:

«Сам мохнатенький, да усатенький,

Зеленые глаза-всем мышкам гроза.»

Кто это?

Дети: Кот.

Б. А. : Вот он мой кот Пушок в корзинке лежит, да на ребят глядит.

А знаете, как он мурлычит?

Ответы детей ( хоровые и индивидуальные: «мур-мур»)

Б. А. : Хотите погладить Пушка?

Какой котик?

Ответы детей: Мягкий, пушистый, усатенький, мохнатенький.

Б. А. А как котик просит кушать?

Ответы детей ( хоровые и индивидуальные: «мяу-мяу»)

Б. А. : А кто нашему котику стишок расскажет?

1 ребенок:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку,

Самому ли съесть, либо Бореньке снесть

Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.

2 ребенок:

Как у нашего кота –шубка очень хороша,

Как у котика усы-удивительной красы.

Глазки-смелые, зубки-белые.

Б. А. : Молодцы, ребятки. Пушку очень понравились ваши стишки.

Мой котик такой шалун, любит играть с моими клубочками. Все клубочки мне перепутал. Помогите мне их разобрать, по мешочкам разложить. Какого цвета клубочек, такого же цвета мешочек.

(Клубочки разложены на ковре. Дети собирают клубки в мешочки. В конце проверяем правильность выполнения задания.)

Б. А. : Молодцы, ребята.

Еще у меня кто-то живет, а кто, вы узнаете, если соберете вот эту картинку.

(Из частей собрать целое.)

Дети собирают.

Б. А. Кто же у нас на картинке?

Дети: Собачка.

Б. А. Верно, это мой пес Дозор. Погладьте собачку.

Покажите, где у собачки голова,уши, хвост, лапы, туловище.

Сколько у собаки лап?

Дети: Много.

Б. А. : Какая у собачки шерсть?

Ответы детей.

Б. А. : Как лает собака?

(индивидуальные и хоровые ответы детей «гав-гав»)

Б. А. : Расскажи, Максим Дозору стишок.

«Баю-баю-баю-бай.

Ты собаченька не лай,

Белолапа не скули,

Нашу детку не буди.»

Б. А. : Молодец, Максим.

Ой, детки, у моего песика конура совсем старая стала, вся развалилась, а одна я никак не могу новую сделать, помогите мне.

( Конструирование из геометрических фигур конуры: треугольник-крыша; квадрат-стены; круг-окно.)

Б. А. : Молодцы, ребята, хорошие домики у вас получились, понравятся моему песику. Он вам говорит: «спасибо».

А кто же у меня еще живет, слушайте загадку:

«Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Рано встает, громко песни поет.»

Дети: Петушок.

Б. А. : Вот он мой красавец. Как он кричит?

(индивидуальные и хоровые ответы детей «ку-ка-ре-ку»)

Б. А. : Чем покрыто тело у петушка?

Дети: Перышками.

Б. А. : Покажите, где бородка?

Где хвост, какой он?

Покажите гребешок, какой он?

Покажите, как петушок ходит.

Молодцы. А песенку про петушка знаете?

Дети: Да.

Б. А. : Давайте споем.

Б. А. играет на металлофоне.

«Петушок, петушок

Золотой петушок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь.»

Б. А. : Молодцы, дети. Вот вы и познакомились с моими друзьями, которые живут у меня, помогли им, молодцы, спасибо.

Пришло время угощать гостей дорогих.

Б. А. угощает детей чаем с печеньем.

После чаепития дети прощаются с бабушкой Ариной и животными. С воспитателем на машине возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Во дворе у бабушки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием интерактивных технологий Тема: «Во дворе у бабушки». Разработала воспитатель Федорова Галина Ивановна. АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. Тольятти.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе «В деревне у бабушки Арины»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 07:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД