Наталья Карпова
Комплексное занятие «В гости кошка к нам пришла» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Воспитывать интерес к занятию, внимание, доброту, отзывчивость. Активизировать словарь детей развивать диалогическую речь. Продолжать учить детей представлениям о геометрических формах и цветах, точно называть их, составлять ритмическую последовательность, чередуя основные цвета и формы. Учить детей определять предметы на ощупь. Закреплять значение слов, понятие количества предметов: один много. Учить узнавать силуэт предмета по слову, соотносить слово и образ. Обогащать опыт практических действий с предметами, развивать сенсорно-моторные способности: точность, ловкость, ритмичность, координацию.
Игровые ситуации
Публикация «Комплексное занятие „В гости кошка к нам пришла“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. сюрпризный момент (появление кошки).
2. дидактическая игра «Чудесный мешочек».
3. дидактическая игра «Продолжи ряд» (выкладывание дорожки из геометрических форм».
4. магнитная игра «Ловись рыбка».
5. пальчиковая гимнастика «Травушка-муравушка».
6. дидактическая игра «Узнай по силуэту» (использование мультимедийной установки)
7. подвижная игра «Снежинки и ветер»
Ход занятия.
Стук в дверь. Появляется красивая игрушка кошка.
Педагог. Здравствуй, кошечка, заходи к нам в группу, давай знакомиться.
Дети знакомятся с кошкой, называя ей свои имена.
Кошка. А меня зовут Мурка, вы любите играть? Хотите со мной поиграть?
У меня есть чудесный мешочек, в котором лежат ваши любимые игрушки
Дид\игра «Чудесный мешочек».
Кошка. Молодцы, детки, хорошо поиграли, все правильно назвали предметы. А теперь я хочу есть.
Педагог. Ребята, что едят кошки?
Дети. Кошки едят молоко, мышек, рыбу.
Педагог. Вон я вижу пруд, там, в пруду плавают рыбки. Но, чтобы добраться до пруда, нам нужно построить дорожку из цветных кирпичиков, чередуя их по цвету и форме.
Дети строят дорожку, педагог помогает в случае затруднения, постоянно побуждая детей к общению с кошкой Муркой. Дети спрашивают Мурку, понравилась ли ей дорожка.
Педагог. Вот и добрались мы до пруда. Посмотрите сколько здесь рыбок.
Дети. Много
Поводится игра магнитная игра «Ловись рыбка».
Педагог. Сколько рыбок ты поймал, рыбка какого цвета?
Ребенок. Одну. Рыбка красная.
Педагог. Мы ее положим в красное ведерко. Ловите по одной рыбки и кладите их в ведерки такого же цвета, как пойманная рыбка.
Дети выполняют задание под музыку.
Педагог. Молодцы, всех рыбок поймали и правильно разложили по ведеркам. Давайте теперь накормим нашу кошечку. Пока кошка кушает, мы с вами отдохнем, сделаем гимнастику. Поводится пальчиковая гимнастика «Травушка-муравушка»
Травушка-муравушка (движения пальчиками)
со сна поднялась (руки вверх)
Птичка синичка (машут кистями)
за зернышко взялась. (на ладошке «клюют»)
Зайка (двумя пальцами – ушки)
за капусту (ладони «подружились»)
Мышка (ладони вместе, большие пальцы вверх)
за корку (ладони в кулачки)
А ребята (руки на пояс)
за молоко (ладони чашечкой).
Отдохнули.
Кошка. Спасибо, ребята, накормили меня. Теперь я хочу найти своих друзей.
Педагог. А кто твои друзья?
Кошка. А вы догадайтесь. Садитесь на коврик, и будем смотреть фильм про моих друзей.
Проводится игра «Узнай по силуэту» с использованием мультимедийной установки.
Педагог. Мы отгадали, кто твои друзья. Теперь и ты поиграй с нами.
Проводится подвижная игра «Снежинки и ветер».
Кошка. Как мне понравилось гостить у вас. Но мне пора домой возвращаться, мену ждут мои друзья. До свидания, девочки и мальчики. До встречи.
Дети провожают кошку и возвращаются в свою группу.