Лучший педагог года

Комплексное занятие с использованием знаковой символики Е. А. Юзбековой

Надежда Беляева
Комплексное занятие с использованием знаковой символики Е. А. Юзбековой
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие с использованием знаковой символики Е. А. Юзбековой.

Образовательные области: Коммуникация + творчество.

Раздел: Художественная литература + рисование.

Тема: Стихотворение Пети Егорова «Художница Зима» заучивание.

Цель: Прочитать наизусть стихотворение. Нарисовать зимний пейзаж.

Программные задачи: Познакомить детей со словесным творчеством мальчика Пети Егорова, начинающего поэта из школы – гимназии № 3 города Павлодара.

Помочь понять и запомнить стихотворение с помощью символов рисунков, пропевания стихотворения.

Публикация «Комплексное занятие с использованием знаковой символики Е, А, Юзбековой» размещена в разделах

Научить выразительно читать стихотворение наизусть.

Развивать память, внимание, способность эмоционально – образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения.

Воспитывать интерес к поэтическому творчеству, умение видеть через стихотворение, красоту родной природы.

Предварительная работа:

Чтение рассказа «Зима» Г. Скребицкого, сказка «белые шубки» Н. Павлова.

Речевая логическая задача «Где снежинка?» Н. Калининой.

Сочинение стихов, загадок детьми.

Чтение из странички»Звезда Прииртышья» - «Домовёнок».

Рисование Тема:»Морозные узоры Снежной Королевы».

Ход занятия:

1. Круг радости:

«Здравствуй солнце золотое, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем

– И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет! Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

2. Вводная беседа: -Ребята, мы часто читаем с вами детскую страничку «Домовёнок» из газеты «Звезда Прииртышья». Пробуем сочинять стихи. Кто пишет стихотворения на этой страничке? Какие вы запомнили?

3. Сюрпризный момент: Газета письмо и от Кузи с его портретом. -чтение письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы читаете мою страничку в газете «Звезда Прииртышья» и предлагаю вам выучить наизусть стихотворение «Художница Зима». Это стихотворение написал мальчик Петя Егоров, ему 8 лет, учится он во 2 классе школы – гимназии №3 г. Павлодара. В этом стихотворении есть слово. Которое может быть вам непонятно, разберите его в «Мастерской слова». До свидания, Кузя!

4. Работа в «Мастерской слова» выражение - «плеснула серебра»

-как вы это понимаете? (плеснула – значит вылила; снег блестит как серебро)

5. Показ наглядности: вот так представил себе «Художницу Зиму» автор стихотворения Петя Егоров - Чтение стихотворения.

6. Беседа по содержанию: Понравилось вам это стихотворение? Как называет зиму Петя в своём стихотворении? Почему называет художницей? Какую краску использовала Зима при рисовании? Почему узоры на окне Петя сравнивает с серебром?

7. Дидактическая игра: «Эхо». Зимой, в холодную погоду хорошо слышно эхо, предлагаю вам поиграть в эту игру.

8. Физминутка:

«Мы снежинки, мы пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок, получается снежок».

9. Работа у доски: (Рисуем мнемосхему к стихотворению).

10. Чтение стихотворения по мнемосхеме Е. А. Юзбековой.

11. Дидактическое упражнение: Пропевание стихотворения под мелодию песни «В лесу родилась ёлочка»

12. Конкурс чтецов.

13.- Ребята поэты изображают красоту природы с помощью слов, стихотворений, а художники рисуют удивительные картины, стремясь показать всю прелесть нашей прекрасной земли. Предлагаю вам стать художниками и нарисовать картину «Зимний пейзаж».

14 Самостоятельная работа детей.

15. Выставка.

Итог:Сегодня мы так быстро выучили стихотворение, Что нам помогло сделать это? Как называется стихотворение, которое мы выучили? Кто автор стихотворения?

Дети:Благодарят Кузю. Отвечают на итоговые вопросы.

Ожидаемый результат:

Знать: стихотворение наизусть; понятие выражения – «плеснула серебром».

Иметь: навыки изображения схем – символов, навыки рисования зимней картины.

Уметь: запоминать стихотворение с помощью символов рисунков, пропевания стихотворения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с использованием знаковой символики Е. А. Юзбековой
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 13:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие с использованием знаковой символики Е. А. Юзбековой» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД