Надежда Беляева
Комплексное занятие с использованием знаковой символики Е. А. Юзбековой
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с использованием знаковой символики Е. А. Юзбековой.
Образовательные области: Коммуникация + творчество.
Раздел: Художественная литература + рисование.
Тема: Стихотворение Пети Егорова «Художница Зима» заучивание.
Цель: Прочитать наизусть стихотворение. Нарисовать зимний пейзаж.
Программные задачи: Познакомить детей со словесным творчеством мальчика Пети Егорова, начинающего поэта из школы – гимназии № 3 города Павлодара.
Помочь понять и запомнить стихотворение с помощью символов рисунков, пропевания стихотворения.
Публикация «Комплексное занятие с использованием знаковой символики Е, А, Юзбековой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Научить выразительно читать стихотворение наизусть.
Развивать память, внимание, способность эмоционально – образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения.
Воспитывать интерес к поэтическому творчеству, умение видеть через стихотворение, красоту родной природы.
Предварительная работа:
Чтение рассказа «Зима» Г. Скребицкого, сказка «белые шубки» Н. Павлова.
Речевая логическая задача «Где снежинка?» Н. Калининой.
Сочинение стихов, загадок детьми.
Чтение из странички»Звезда Прииртышья» - «Домовёнок».
Рисование Тема:»Морозные узоры Снежной Королевы».
Ход занятия:
1. Круг радости:
«Здравствуй солнце золотое, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем
– И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет! Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
2. Вводная беседа: -Ребята, мы часто читаем с вами детскую страничку «Домовёнок» из газеты «Звезда Прииртышья». Пробуем сочинять стихи. Кто пишет стихотворения на этой страничке? Какие вы запомнили?
3. Сюрпризный момент: Газета письмо и от Кузи с его портретом. -чтение письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы читаете мою страничку в газете «Звезда Прииртышья» и предлагаю вам выучить наизусть стихотворение «Художница Зима». Это стихотворение написал мальчик Петя Егоров, ему 8 лет, учится он во 2 классе школы – гимназии №3 г. Павлодара. В этом стихотворении есть слово. Которое может быть вам непонятно, разберите его в «Мастерской слова». До свидания, Кузя!
4. Работа в «Мастерской слова» выражение - «плеснула серебра»
-как вы это понимаете? (плеснула – значит вылила; снег блестит как серебро)
5. Показ наглядности: вот так представил себе «Художницу Зиму» автор стихотворения Петя Егоров - Чтение стихотворения.
6. Беседа по содержанию: Понравилось вам это стихотворение? Как называет зиму Петя в своём стихотворении? Почему называет художницей? Какую краску использовала Зима при рисовании? Почему узоры на окне Петя сравнивает с серебром?
7. Дидактическая игра: «Эхо». Зимой, в холодную погоду хорошо слышно эхо, предлагаю вам поиграть в эту игру.
8. Физминутка:
«Мы снежинки, мы пушинки.
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок, получается снежок».
9. Работа у доски: (Рисуем мнемосхему к стихотворению).
10. Чтение стихотворения по мнемосхеме Е. А. Юзбековой.
11. Дидактическое упражнение: Пропевание стихотворения под мелодию песни «В лесу родилась ёлочка»
12. Конкурс чтецов.
13.- Ребята поэты изображают красоту природы с помощью слов, стихотворений, а художники рисуют удивительные картины, стремясь показать всю прелесть нашей прекрасной земли. Предлагаю вам стать художниками и нарисовать картину «Зимний пейзаж».
14 Самостоятельная работа детей.
15. Выставка.
Итог:Сегодня мы так быстро выучили стихотворение, Что нам помогло сделать это? Как называется стихотворение, которое мы выучили? Кто автор стихотворения?
Дети:Благодарят Кузю. Отвечают на итоговые вопросы.
Ожидаемый результат:
Знать: стихотворение наизусть; понятие выражения – «плеснула серебром».
Иметь: навыки изображения схем – символов, навыки рисования зимней картины.
Уметь: запоминать стихотворение с помощью символов рисунков, пропевания стихотворения.