Гульюзум Хузиахметова
Комплексное занятие «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательная задача
Уточнить и обобщить знания детей о космосе.
Закрепить знания количественного и порядкового счета в пределах 10, счета в
пределах 20, состава числа 9.
Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Уточнить знание известных геометрических фигур.
Закреплять умение делить слова на слоги, выделять последовательность звуков в простых словах.
Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения, совершенствовать диалогическую речь.
Развивающая задача
Публикация «Комплексное занятие „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Развивать конструкторские навыки и умения.
Развивать память, пространственное восприятие, воображение.
Развивать тонкую моторику пальцев и координацию движений руки, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательная задача
Воспитание уважительного, дружеского отношения друг к другу, умение общаться находить общий язык, видеть положительные качества других.
Методы
Словесный, наглядно – демонстрационный, практический, игровой, объяснительно – репродуктивный, исследовательский.
Приемы
Беседа, создание поисково – исследовательской ситуации, выполнение практического действия, решение игровой задачи, коллективная работа, художественное слово.
Индивидуальная работа
Ибакаев Миша - закреплять умение составлять задачу.
Предварительная работа
Подборка и выставка литературы, иллюстраций на тему «Планеты солнечной системы», дидактические игры на развитие речи, формирование элементарных математических представлений, конструктивных навыков.
Словарная работа
Иллюминатор, созвездие.
Материалы для занятия
План сборки космического корабля, тетради, карандаши, фишки, математический набор, костюм гнома для ребенка, календарь, билетики, звездочки, «Дневничок – дошкольника», солнышко, тучка.
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон;
Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись шума взлетающей ракеты
Образовательные ресурсы:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; тренировачные упражнения по развитию графомоторных навыков Е. Ю. Коростелевой; технология развивающего обучения, рекомендованные комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой – «Школа семи гномов»; Энциклопедия для детей. М. Д. Аксенов – М. :Аванта+, 2001г.
Интернет
Ход занятия
1. Организационный момент. (5 минут)
Психогимнастика «Дружба начинается с улыбки»
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Верно. Тайны космоса, звезд, планет притягивают человека с давних времен. А кто - нибудь из вас мечтает побывать в космосе?
Дети: Да, мечтаем побывать в космосе.
Воспитатель: Давайте мы с вами отметим в календаре в какой день недели, и какого числа, мы полетим в космос.
Дети: Сегодня 12 мая, четверг.
Воспитатель: Правильно вы отметили. Чтобы полететь в космос нужно подготовить все необходимое, приглашаю вас в группу.
Дети проходят в группу, видят гнома.
Воспитатель: Ребята вы заметили, наш друг гном Всезнайка, чем – то занят подойдем, спросим.
Гном Всезнайка сидит за столом чертит проект. Дети подходят к нему.
Дети: Всезнайка чем ты занят?
Гном: Для вас начертил проект космического корабля.
Воспитатель: Всезнайка, какой ты умный, угадал наше желание, теперь мы можем построить свой космический корабль.
2. Основная часть. Постановка проблемы совместный поиск решений
(20 минут)
Практические действия: «Конструирование космической ракеты»
Дети из геометрических фигур составляют космический корабль, педагог контролирует их действия, при затруднениях оказывает помощь.
Воспитатель: Космический корабль готов, какие геометрические фигуры вы использовали?
Дети: Квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, ромб.
Воспитатель: Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш, веселый, дружный экипаж.
Наш корабль готов. Перед взлетом нужно выбрать командира экипажа. Как вы думаете, какими качествами должен обладать командир?
Дети: Командир должен быть умным, смелым, храбрым, здоровым, сильным.
Воспитатель: Ребята среди нас кто - нибудь обладает такими качествами?
Дети: Да это гном Всезнайка, мы его выбираем командиром корабля.
Воспитатель: Я тоже с вами согласна, ведь он знает все тайны космоса.
Воспитатель: Каждому пассажиру вручается билет, пройдите пожалуйста в салон корабля, выберите свое космическое кресло. Теперь проверим, правильно ли выбрали место (повторение счета). Перед полетом вспомним правила поведения в транспорте.
Дети: Нельзя бегать, прыгать, громко разговаривать ….
Воспитатель: Необходимо пристегнуть ремни. (Аудиозапись шума взлетающей ракеты). Во время запуска нас будет немного трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. (Дети имитируют тряску). Мы вошли в спокойный режим полета, можно расстегнуть ремни. Во время полета мы можем передвигаться по нашему кораблю.
Использование мультимедийного оборудования.
Воспитатель: (Педагог предлагает подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом) Иллюминатор – это герметически закрывающееся окно летательного корабля. Что вы видите?
Дети: Мы ничего не видим.
Воспитатель: Всезнайка, помоги, пожалуйста нам.
Гном проверяет систему управления.
Гном: Произошел сбой в системе управления космическим кораблем, нужно устранить неполадки.
Воспитатель: Ребята поможем Всезнайке?
Дети: Всезнайка мы готовы тебе помочь.
Воспитатель: Всезнайка мне подсказывает, что нужно вспомнить планеты солнечной системы.
Дети: Всего девять планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Воспитатель: Правильно всего девять планет, давайте вспомним состав числа 9. Все планеты назвали, состав числа 9 вспомнили, а их не видно, давайте попробуем разделить названия планет на слоги (дети делят слова на слоги)
На мультимедийном экране появляются планеты
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы видим планеты.
Кроме планет, что мы еще можем увидеть на небе.
Дети: Луну, солнце, звезды…
Воспитатель: Чтобы увидеть луну нужно выполнить следующее задание.
Проводиться звуковой анализ слова – луна.
На мультимедийном экране появляется луна
Воспитатель: Луну мы с вами тоже увидели, где же звездное небо?
Физкультминутка «Звездочеты».
Воспитатель: Послушаем, не слышно ли шума, не падает ли с неба звезда (прикладываем руку к левому уху, к правому уху, смотрим вправо, влево, вверх.
Нет, нигде нет звездочки (качаем головой.)
Ой, головка закружилась (ручки расставим в стороны и ноги, чтобы не упасть.)
На что мы теперь похожи? Правильно на звездочки.
Устали звездочки и присели отдохнуть: шеи – лучики согнули, руки – лучики опустили.
Звездочеты захотели поймать звездочки (выполняем прыжки вверх.) Но что это такое тучи закрыли все небо. Что же теперь мы будем считать, давайте раздвинем тучи.
Сначала подуем, может так получится? А теперь руками. Никак не получается.
Воспитатель: Нет не получается, попробуем нарисовать.
Использование технологии Е. Ю. Коростелёвой
Педагог предлагает детям перейти в другую зону, в которой стоят столы и стульчики соответствующие размеру столов. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Чтобы рисунки получились правильные, подготовим пальцы.
Самомассаж кистей и пальцев рук (растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий)
Графическое задание «Нарисуй фигуру по клеточкам»
(направление и количество клеток указывает взрослый)
Будьте внимательны при выполнении задания. Педагог следит за правильной посадкой, положением листа, кисти руки, пишущего инструмента.
Воспитатель: Всезнайка, посмотри, наши ребята с заданием справились. Молодцы! Как вы думаете, на кого или на что похожа эта фигура?
Дети: На собаку, щенка, пса.
Воспитатель: Правильно вы догадались, эта фигура похожа на пса.
Звезды на небе нам кажутся маленькими светящими огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему Солнцу, который излучает тепло и свет.
На мультимедийном экране появляется звездное небо
Воспитатель: Ребята, обратите внимание из звезд, составлены разные фигуры – созвездия. Созвездие – это узор из звезд, создающий какую – либо фигуру. На что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры, зверей, птиц….
Воспитатель: Каждое созвездие имеет свое имя. В наше время известно 88 созвездий. Созвездие – пса мы сегодня нарисовали.
Воспитатель: Всезнайка, какое следующее задание?
Гном: Задание про солнышко.
Дети переходят в зону «Солнышко»
Задание «Солнышко и тучка»
Дети решают задачу.
На мультимедийном экране появляется солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко засияло на небе.
3. Заключительная часть. (5 мин).
Воспитатель: Всезнайка проверь, пожалуйста, систему управления космическим кораблем в порядке?
Гном: Все в порядке, мы можем спокойно вернуться домой.
Релаксация. Дорогие космонавты наше путешествие подходит к концу. Мы с вами очень хорошо потрудились, устали. Я хочу вам предложить зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Мы сейчас выйдем в открытый космос, закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам. (Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете?
Дети: Мы полны сил, бодры, веселы.
Воспитатель: Нам пора на борт корабля. Слушайте команды: «Занять свои места!», «Пристегнуть ремни!» Пошел отсчет (дети помогают) : пять, четыре, три, два, один….(звучит сопровождение).
Наше путешествие окончено, можно расстегнуть ремни. Ребята путешествие в космос мы будем помнить долго.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Дети: Да, нам понравилось космическое путешествие.
Воспитатель: Какие были трудности?
Дети: Из-за сбоя в системе управления космическим кораблем, мы не сразу смогли увидеть планеты, солнце, звезды.
Воспитатель: Какие задания вам пришлось выполнить?
Дети: Мы построили космический корабль из геометрических фигур, рисовали созвездие, делили слова на слоги, решали задачу, наблюдали за планетами, звездным небом.
Воспитатель: Что запомнилось?
Дети: Красота космического мира, то, что мы дружно решали все задания…. Гном: Пусть о путешествии напоминают вам вот эти – звездочки.
Гном Всезнайка дарит всем детям – звездочки.
Воспитатель: Я благодарю экипаж, командира экипажа Всезнайку за то, что он всегда вместе с нами путешествует, помогает нам. До новых космических путешествий.
Использование проектной модели «Дневничок дошкольника» по подготовке детей к школе, дети оценивают собственный результат.