Татьяна Чистохвалова
Путешествие по сказке «Крошечка — Хаврошечка». Комплексное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Подвести детей к пониманию доброты,
Как основы взаимоотношений между
людьми.
Развитие самостоятельной образной
деятельности.
Задачи: Обобщить и закрепить знания детей по
пройденному материалу:
- умение считать в пределах 20;
- составлять задачи;
- называть дни недели;
- решать задачи на логическое мышление
- читать по слогам;
- узнавать и называть весенние цветы;
- составлять рассказ из предложений, состоящих из 1, 2, 3, 4 слов.
Дети стоят в кругу.
Проводится игра “Приветствие”.
Публикация «Путешествие по сказке „Крошечка — Хаврошечка“, Комплексное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Хаврошечка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитатель: Ребята, сейчас мы пожелаем друг другу здоровья, а так же напомним гостям наши имена.
А сейчас я хочу попросить вас вспомнить сказки, которые вы знаете.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, все сказки, которые вы сейчас назвали придумал народ, поэтому они называются ….
Эти сказки передавались из поколения в поколение. Бабушки рассказывали их своим внукам, те - своим детям и т. д. Но, самое интересное, что каждое поколение добавляло к содержанию сказки, что-то своё и сказка соответственно изменялась. Вот и я предлагаю вам немного изменить одну из сказок.
А какую сказку мы будем изменять, вы узнаете, взяв подсказки.
Дети берут карточки и, перевернув её, называют число, которое на ней написано.
Воспитатель предлагает им построить числовой ряд от 1 до 10.
Воспитатель: А, теперь давайте откроем заднюю сторону карточки, где спрятаны буквы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Х А В Р О Ш Е Ч К А
Одному из детей предлагается прочитать название сказки.
Воспитатель: А, теперь назовите мне 5-ую букву, 1-ую, 10-ую и т. д. Ну, вот мы и узнали название сказки, которую попробуем сегодня немного изменить.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто главные герои этой сказки (Мачеха, Хаврошечка).
Кто в этой сказке положительный герой, а кто – отрицательный?
Давайте назовем их и дадим этим героям положительные и отрицательные характеристики.
Мачеха - злая Падчерица – добрая
- плохая - хорошая
- грубая - ласковая
- глупая - умная
Ну, вот главных героев сказки мы назвали, характеристики им дали, а теперь давайте начнем изменять сказку.
И так, жила-была злая мачеха и её падчерица – добрая и ласковая Хаврошечка. Не любила мачеха девочку и решила она её работой загрузить. Вот и стала она придумывать ей сложные задания на всю неделю.
Назовите мне дни недели по порядку.
Настал 1-й день недели – понедельник.
Мачеха дала девочке такое задание:
Игра “Найди столько же”
(дети ищут и называют количество предметов, которые соответствуют числу, указанному на карточке)
В сказке девочке помогала коровушка, а сегодня ей помогут дети.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, Хаврошечка с вашей помощью справилась с заданием первого дня недели.
Наступил 2-ой день недели – вторник.
Злая мачеха всю ночь не спала и придумала она девочке новое задание. Ну, она без вашей помощи может и не справиться с ним. Это, ребята, не просто задание, а хитрые задачки. Слушайте внимательно.
- На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько шишек на березе?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
- Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
Молодца, ребята. Я думаю, что Хаврошечка без вас такие трудные задачки не смогла бы решить. Выслушала мачеха ответы падчерицы и ушла в дом, чтобы придумать задание на 3-й день недели – среду.
Думала она, думала и вот какое задание придумала. Решила мачеха построить сарай для птиц – птичник. Во дворе у нее лежало 7 кирпичей, а для постройки сарая надо всего 15 кирпичей. Сколько кирпичей не хватает для постройки сарая.
Дети составляют задачу: 7+8=15.
Воспитатель: Где условие задачи?
Где вопрос?
Где ответ?
Выслушав правильный ответ Хаврошечки, еще сильнее разозлилась мачеха и злая легла она спать. Ночью, когда мачеха спала, ей приснился сон, что она может заболеть, проснулась она в четверг. Рано утром она выбежала на крыльцо своего дома и, позвав Хаврошечку, приказала ей пойти в лес и принести лекарственных трав от всех болезней.
Давайте мы с вами пойдем в лес вместе с Хаврошечкой.
- Какая в лесу мягкая и нежная травка.
- А теперь появились иголочки сосновые, шишечки, больно ногам.
- Перед нами веточки деревьев, надо их раздвинуть руками в стороны.
Дети подходят к столам, где лежат карточки с изображениями:
1. У ребенка болит горло.
2. У ребенка болит зуб.
3. У ребенка царапина.
4. Ребенок плачет.
5. У ребенка укус комара.
Детям предлагают найти лекарственное растение, которое поможет вылечить:
1. Зуб – шалфей
2. Горло – ромашка
3. Укус – мята
4. Царапина – подорожник
5. Плач – валерьянка
Принесла девочка все эти травы мачехе, она их долго нюхала, а потом уснула и проспала весь следующий день.
Какой день она проспала?
Ответы детей – пятница.
Пока мачеха спала, девочка с подругами поиграла в игру “Назови соседа”.
Вот проснулась мачеха на 6-ой день недели – субботу и вспомнила, что у одной из её дочек сегодня день рождения и надо, чтобы Хаврошечка быстро собрала букет из весенних цветов.
Игра “Собери цветок” (пазлы).
1. Подснежник.
2. Тюльпан.
3. Сирень.
4. Нарцисс.
5. Ландыш.
Только к вечеру пришла Хаврошечка домой с букетом цветов. А, мачеха, даже не поблагодарив девочку, взяла у неё букет и пошла поздравлять свою дочку.
Ну, вот и наступил последний день недели – воскресенье.
Мачеха со злости уже не знала, какое же задание придумать девочке. Долго она думала и вот что придумала: Хаврошечке надо составить рассказ про лес, который рос недалеко от дома. Да не просто рассказ, а из предложений состоящих из 1, 2, 3, 4-х слов.
Дети, взяв карточки с числами 1; 2,2; 3,3,3; 4,4,4,4, строятся в 4 шеренги и придумывают рассказ.
Когда Хаврошечка пересказала этот рассказ злой мачехе, та ушла далеко в лес и больше её никто не видел.
Ну, вот ребята мы и помогли сегодня доброй Хаврошечке, а за одно и изменили сказку.
В конце детям предлагается сказать какое задание для них было легким, а какое – трудным.
По окончанию занятия дети дарят гостям мешочки с лекарственными растениями.