Альфира Нуриева
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить представление о диких животных (белка, заяц, медведь, лиса, волк) в природных условиях.
2. Учить узнавать и называть диких животных и части их туловищ в силуэтном и контурном изображении; ознакомить с умением диких животных приспосабливаться к жизни в зимних условиях, со способами питания;
3. Формировать у детей любовь к дикой природе и чувство сопереживания.
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в лес“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
1. Формировать зрительное восприятие предметов и явлений окружающего мира с помощью сохранных анализаторов: слуха, осязания.
2. Восстановить зрение, активизировать зрительный анализатор и его функции: повышение остроты зрения, выработка бинокулярного зрения, двигательные функции глаз, учить анализировать, сравнивать и накладывать на контур.
3. Активизировать словарь: жилище, детеныши животных.
Оборудование: макет леса, аудиозапись, пень, игрушечный заяц, электронная гимнастика, изображения животных, индивидуальные листы, краска для рисования пальцами, лабиринт,
Предварительная работа: чтение рассказов про животных, рисование, аппликация,
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Звучит мелодия со звуками леса.
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес.
- Что такое лес? (Это место, где растет много деревьев, кустарников. Там живут дикие животные, птицы).
2. Работа над макетом
Дети подходят к макету леса и видят всех животных в черном цвете.
Д/игра «Узнай по силуэту».
- Ребята, вы узнаете этих животных? Дети узнают и называют их.
- Все животные черного цвета, это правильно?
Давайте, мы поможем животным приобрести нужный окрас. Для этого нужно выполнить задания. Вы согласны?
- Я …., веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи (белка).
- Белка «спрашивает» у вас, знаете ли вы, кто, где живет?
Д/игра «Кто, где живет?»
Дети показывают и рассказывают: Медведь спит в берлоге, Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле.
(Ребенок прикрепляет цветное изображение на черный силуэт.)
Лабиринт «Кто что любит».
На пеньке сидит «грустный» Заяц. Потрогайте, погладьте его, ребята. Зайчик какой? (мягкий, пушистый).
- Ребята, какой грустный заяц! – Что с тобой случилось, Заяц?
- Наступили холодные дни, и животным трудно найти себе пищу.
- Давайте, угостим их любимыми лакомствами.
(Ребенок прикрепляет цветное изображение на черный силуэт).
- А сейчас, ребята, будем собирать из паззлов диких животных
Д/игра «Сложи картинку».
(Ребенок прикрепляет изображение волка).
3. Физминутка.
- Я предлагаю вам изобразить походки и манеры диких животных:
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк). Дети имитируют походку волка.
- Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц). Дети прыгают, как зайцы.
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса). Дети показывают, как ходит лиса.
(Ребенок прикрепляет изображение лисы).
Д/игра «Узнай по голосу»
Звучит запись с голосом медведя. Дети угадывают.
- Молодцы, ребята. Это – медведь. Как раз в эти дни медведи отправляются в спячку. В берлоге им тепло. В феврале у медведиц появятся медвежата.
Давайте, вспомним с вами нашу пальчиковую гимнастику про медвежонка.
Пальчиковая гимнастика.
Я – зайчонок, я – бельчонок,
Я – лисенок, я – волчонок.
(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращать большим пальцем).
(Ребенок прикрепляет изображение медвежонка).
4. Работа на листах.
А кто из диких животных остался в черном наряде?
- У нас с вами голова лося уже готова: мы обвели овал по контуру, вырезали его по контуру, приклеили на лист, нарисовали лосю глаза и рот. А сегодня мы нарисуем ему рога. Дети рисуют ладошками рога лосю.
5. Зрительная гимнастика в электронном варианте.
Дети подходят к компьютеру и следят за полетом снежинок.
6. Подведение итогов.
Ребята, наша прогулка подошла к концу. Зимой, диким животным приходится тяжело, пожелаем им удачной зимовки. А нам пора в детский сад.