Елена Шкулова
Комплексное занятие «Приключение зелёной елочки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Приключение зеленой елочки»
Образовательная область «Коммуникация»
Раздел : Ознакомление с художественной литературой
Образовательная область «Творчество»
Раздел : Рисование»
Цель: Познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Ёлка». Выучить с детьми отрывок стихотворения, развивать умение выразительно читать его.
Публикация «Комплексное занятие „Приключение зелёной елочки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Вызвать желание нарисовать ёлку и её украшения. Закрепить умения передавать строение частей предметов, их окраску.
Способствовать воспитанию самостоятельности, прививать любовь к природе.
Словарная работа: серебро, ледышки, платьишко.
Оборудование и материалы: Бумажная снежинка, игрушка- гном, искусственная ёлка, красные, зелёные фонарики по количеству детей, карточки- схемы, цветные карандаши, альбомные листы бумаги.
Ход занятия
Воспитатель - Нам гномик из леса снежинку прислал. Что он нам, дети, на ней написал?
«Ребята, скорее, идите сюда, с елочкой нашей случилась беда»
Воспитатель - Пойдем в лес к гномику?
Дети берут фонарики, встают в круг, говорят слова, шагают.
«Мы пойдем сначала в право 1-2-3-, а затем на лево 1-2-3»
Воспитатель - Замела метель дорожки, как мы гномика найдем? Может, мы ребята его позовём?
Дети вместе с воспитателем зовут гномика.
«Милый гном, милый гном, нам ты покажись!» (появляется гном-игрушка)
Гном-К вам в гости ёлочка шла, но её вьюга замела! Давайте сдуем снежинки.
Дыхательное упражнение
(елочка накрыта белым покрывалом, затем покрывало убирается)
Зелёная ёлочка загрустила : кто меня нарядит?
Воспитатель-Ёлочка, не грусти, мы тебя нарядом, мы тебя развеселим!
Для этого мы будем работать по группам. Дети с красными фонариками выучат для ёлочки стихотворение, а дети с зелёными фонариками нарисуют нашу нарядную ёлку.
Дети второй группы рисуют украшенную ёлку в изоцентре.
Работа в речевом центре с первой группой детей :
1. Чтение воспитателем стихотворения Е. Трутневой «Ёлка»
2. Вопросы по содержанию:
-Понравилась вам это стихотворение? Как оно называется?
-Где выросла ёлка?
-В чём у неё иголки?
- Как понять «на шишках ледышки стучат»? (замерзшие шишки, лёд на них)
- Как ты понимаешь слово «платьишко»?
3. Повторное чтение стихотворения с установкой запомнить. (выставляю карточки схемы)
4. И. у. «Доскажи словечко»
Воспитатель начинает строчку стихотворения, дети продолжают.
5. Вместе с гномиком расскажем стих. (хорошее проговаривание)
6. Работа в парах «на ушко друг дружке» чтение стихотворение
7. Выразительное чтение, по желанию детей
Гномик приглашает отдохнуть Физминутка
Наша ёлка высока (на носочки, руки на поясе)
Достает до потолка (руки вверх)
А на ней висят игрушки (повороты влево, вправо)
От подставки (присели)
До макушки (потянулись вверх)
После дети меняются местами (с зелёными фонариками проходят в речевой центр, а с красными – в изоцентре) и проводиться аналогичная работа.
По окончании занятия анализируются детские рисунки
Гном благодарит детей за помощь, прощается с ними.
Итог - Где мы сегодня были?
Что было трудным?
-Что было лёгким?
-За что можете себя похвалить?