Татьяна Чистохвалова
«Построим дом собачке!» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: -закреплять знание детей о геометрических формах (прямоугольнике и треугольнике);
-учить сравнивать предметы по цвету и величине, развивать умение лепить из пластилина колбаску;
-воспитывать умение сопереживать.
Публикация «„Построим дом собачке!“ Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Используемый материал: прямоугольник, треугольник из картона трех цветов, пластилин, дощечки, салфетки, игрушечная собачка.
Планируемые результаты: дети принимают активное участие в продуктивной деятельности, в игре «Догони меня», сооружают элементарные постройки из геометрических фигур, проявляют желание «строить» домик для собаки самостоятельно, отвечают на простые вопросы при обсуждение постройки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский садик, то увидела на пороге собачку (показывает). Она жалобно скулила и просила ей помочь. Оказывается у собачки и ее друзей случилась беда. Вчера, когда, на улице шел снег и дул сильный ветер с их домиков сдуло крыши. И теперь домики собачек стоят без крыши и им очень холодно, а больше спрятаться от холод им негде. Ребята, жалко вам собачек? Вы хотите им помочь?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат домики (прямоугольники) без крыш.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот это домики собачек, лежат перед вами. А вот на этой тарелочке лежат крыши (треугольники) которые сдул и перепутал ветер. Давайте с вами каждому домику найдем его крышу.
Дети работают за столиками. Они к каждому домику подбирают крышу по цвету. К синему домику – синюю крышу, к красной – красную и т. д.
По окончании работы собачка «проверяет» правильность выполнения и благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Детки, собачка очень обрадовалась, что теперь у нее и ее друзей есть домики с крышами, которые защитят их от непогоды: дождя, снега, ветра. Она говорит вам всем спасибо и предлагает поиграть с ней в игру. Хотите поиграть?
Игра «Догони собачку».
(«Собачка» догоняет детей, а потом наоборот).
Воспитатель: А теперь скажите мне кто знает, что любят кушать собачки?
Дети: Косточки.
Воспитатель: Так давайте, мы с вами сейчас слепим косточки, и угостим собачку и ее друзей.
Дети лепят косточки за столиками.
В конце занятия собачка благодарит детей и прощается с ними.