Лидия Кондратьева
Комплексное занятие по познавательному развитию «Фея природы»
Воспитатель: Здравствуйте дети, я - Фея Природы. Злая Стужа заколдовала моих друзей. И я хочу, чтобы вы мне помогли справиться с этой бедой. Мои друзья – насекомые. У некоторых Стужа отобрала цвета, и они стали бесцветными, а некоторых заморозила. Я приглашаю вас в мою волшебную страну. Те ребята, у которых приклеены волшебные кисти – помогите вернуть цвет жучкам и бабочкам. А у кого приклеены снежинки - отправятся в мою страну и помогут разморозить других насекомых. Вы согласны помочь мне?
Ответы детей.
Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию „Фея природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Тогда давайте улыбнёмся друг другу, вам ребятки- кисточки я отдаю коробочку с бабочками, которых нужно разукрасить, а снежинки отправляются в путешествие.
Дети проходят в зал через волшебную дверь
Фея Природы ещё раз сообщает, что злая Стужа заколдовала всех жителей этой страны и сделала их невидимыми. А расколдовать её друзей, смогут только добрые дети.
Фея Природы : - Дети вы мне точно хотите помочь? …Тогда садитесь на волшебной полянке и попробуйте отгадать загадки.
Загадки о насекомых.
После каждого угадывания, появляется картинка с изображением насекомого
- Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья?
Дети: Насекомые!
Фея Природы : - А кто такие насекомые, вы знаете?
Ответы детей.
Фея Природы : – Да, это самые маленькие существа на нашей планете. Давайте посмотрим на модель – схему насекомого.
На экране появляется майский жук.
- Ребятки, вы узнали кто это?
Ответы детей.
- Правильно – это майский жук. Посмотрите, у него есть: голова, усики, 4 крылышка, 6 лапок, туловище. Запомнили? …
- Тогда давайте поиграем? Кто, вы или я, сможете правильно собрать жука?
Собираем пазл «Жук». Я путаю местами ножки и усики.
-Ребята, посмотрите, как я правильно и красиво собрала свой пазл. Правда?
Дети должны увидеть ошибку и исправить её.
- Молодцы, как вы хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте отдохнём.
Пальчиковая гимнастика. «Насекомые» :
Быстро пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем: (по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого)
Бабочка, кузнечик, муха
Это жук с зелёным брюхом
А это кто же тут пищит?
Ой, сюда комар летит (прячем руки за спину)
Не кусай комарик мой (грозим указательным пальцем)
Мы уже идем домой. (маршируем на месте)
Фея Природы : А теперь посмотрите на экран (проектор) Вот этих насекомых Стужа заморозила и не хочет отпускать. Давайте отгадаем, кого же она спрятала?
На экране появляются различные части тела насекомых, по которым дети должны угадать, кто там спрятан.
Дидактическое упражнение: «Угадай насекомое»
Фея Природы : Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Разморозили всех насекомых.
- Смотрите, там спрятана какая-то коробочка, но она находится за широкой рекой и нам туда не добраться просто так, что же делать?
Ответы детей.
- Правильно, построим мост. Только в этой волшебной стране всё необычное, вот и мостик нам нужно сделать сказочный. Смотрите, здесь нарисована какая-то схема.
Рассматриваем схему. (блоки Дьениша)
- А из чего же мы будем строить наш мост? Давайте поищем что-то похожее на то, что изображено на рисунке.
Дети ищут и находят блоки к схеме, устанавливают их, как показано на ней.
- Вот теперь должен появиться мост.
Снимаю рисунок-схему, а там нарисован мост. Переходим реку.
Фея Природы : Молодцы дети. А теперь давайте скорее откроем коробочку.
Берём коробочку, открываем.
Фея Природы : Ребята, здесь лежат насекомые, которых спрятала и заморозила злая Стужа. Нам нужно их отогреть. Держите и грейте их в ладошках
Положить каждому игрушку в ладони.
Игра на развитие диафрагмального дыхания (набрать побольше воздуха в рот не надувая щёк, округлить свои губы и вытянуть вперёд, подуть на насекомое, не прерывая своего дыхания).
- Молодцы ребята. Все наши насекомые оттаяли и вновь хотят пархать над цветочками. Давайте отнесём их на поляну.
Находим поляну с цветами. Дети сажают насекомых на понравившийся цветок.
Фея Природы : Смотрите, сколько на нашей полянке насекомых! А кого здесь не хватает?
Дети: Бабочек!
Фея Природы : – Так давайте же мы с вами их сделаем. Проходите к столам, садитесь и будем рисовать необычным способом, с помощью файла.
Подходим к столу, на котором лежат файлы и трафареты бабочек по количеству детей, гуашевые краски с кистями. Капают каплями краски на крылышки бабочки (трафарет). Потом накрывают файлом и размазывают, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны, после чего несут их на полянку, сушить крылышки.
А на экране появляется изображение полёта мерцающих бабочек и приятная музыка.
Фея Природы : Ребята, смотрите, наши бабочки ожили и полетели. Огромное вам спасибо. Я очень рада, что вы спасли моих друзей.
Послушайте, как они радуются. Прослушивание звуков насекомых.
- Вы добрые, заботливые ребята. Я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев их на улице, просто понаблюдаете за ними. За ваше добро я хочу вручить вам вкусные подарки из лета.
Угощает детей яблоками.
- А теперь вам пора возвращаться домой. До свидания!