Папки-передвижки

Комплексное занятие по познавательному развитию «Фея природы»

Лидия Кондратьева
Комплексное занятие по познавательному развитию «Фея природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Здравствуйте дети, я - Фея Природы. Злая Стужа заколдовала моих друзей. И я хочу, чтобы вы мне помогли справиться с этой бедой. Мои друзья – насекомые. У некоторых Стужа отобрала цвета, и они стали бесцветными, а некоторых заморозила. Я приглашаю вас в мою волшебную страну. Те ребята, у которых приклеены волшебные кисти – помогите вернуть цвет жучкам и бабочкам. А у кого приклеены снежинки - отправятся в мою страну и помогут разморозить других насекомых. Вы согласны помочь мне?

Ответы детей.

Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию „Фея природы“» размещена в разделах

- Тогда давайте улыбнёмся друг другу, вам ребятки- кисточки я отдаю коробочку с бабочками, которых нужно разукрасить, а снежинки отправляются в путешествие.

Дети проходят в зал через волшебную дверь

Фея Природы ещё раз сообщает, что злая Стужа заколдовала всех жителей этой страны и сделала их невидимыми. А расколдовать её друзей, смогут только добрые дети.

Фея Природы : - Дети вы мне точно хотите помочь? …Тогда садитесь на волшебной полянке и попробуйте отгадать загадки.

Загадки о насекомых.

После каждого угадывания, появляется картинка с изображением насекомого

- Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья?

Дети: Насекомые!

Фея Природы : - А кто такие насекомые, вы знаете?

Ответы детей.

Фея Природы : – Да, это самые маленькие существа на нашей планете. Давайте посмотрим на модель – схему насекомого.

На экране появляется майский жук.

- Ребятки, вы узнали кто это?

Ответы детей.

- Правильно – это майский жук. Посмотрите, у него есть: голова, усики, 4 крылышка, 6 лапок, туловище. Запомнили? …

- Тогда давайте поиграем? Кто, вы или я, сможете правильно собрать жука?

Собираем пазл «Жук». Я путаю местами ножки и усики.

-Ребята, посмотрите, как я правильно и красиво собрала свой пазл. Правда?

Дети должны увидеть ошибку и исправить её.

- Молодцы, как вы хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте отдохнём.

Пальчиковая гимнастика. «Насекомые» :

Быстро пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем: (по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зелёным брюхом

А это кто же тут пищит?

Ой, сюда комар летит (прячем руки за спину)

Не кусай комарик мой (грозим указательным пальцем)

Мы уже идем домой. (маршируем на месте)

Фея Природы : А теперь посмотрите на экран (проектор) Вот этих насекомых Стужа заморозила и не хочет отпускать. Давайте отгадаем, кого же она спрятала?

На экране появляются различные части тела насекомых, по которым дети должны угадать, кто там спрятан.

Дидактическое упражнение: «Угадай насекомое»

Фея Природы : Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Разморозили всех насекомых.

- Смотрите, там спрятана какая-то коробочка, но она находится за широкой рекой и нам туда не добраться просто так, что же делать?

Ответы детей.

- Правильно, построим мост. Только в этой волшебной стране всё необычное, вот и мостик нам нужно сделать сказочный. Смотрите, здесь нарисована какая-то схема.

Рассматриваем схему. (блоки Дьениша)

- А из чего же мы будем строить наш мост? Давайте поищем что-то похожее на то, что изображено на рисунке.

Дети ищут и находят блоки к схеме, устанавливают их, как показано на ней.

- Вот теперь должен появиться мост.

Снимаю рисунок-схему, а там нарисован мост. Переходим реку.

Фея Природы : Молодцы дети. А теперь давайте скорее откроем коробочку.

Берём коробочку, открываем.

Фея Природы : Ребята, здесь лежат насекомые, которых спрятала и заморозила злая Стужа. Нам нужно их отогреть. Держите и грейте их в ладошках

Положить каждому игрушку в ладони.

Игра на развитие диафрагмального дыхания (набрать побольше воздуха в рот не надувая щёк, округлить свои губы и вытянуть вперёд, подуть на насекомое, не прерывая своего дыхания).

- Молодцы ребята. Все наши насекомые оттаяли и вновь хотят пархать над цветочками. Давайте отнесём их на поляну.

Находим поляну с цветами. Дети сажают насекомых на понравившийся цветок.

Фея Природы : Смотрите, сколько на нашей полянке насекомых! А кого здесь не хватает?

Дети: Бабочек!

Фея Природы : – Так давайте же мы с вами их сделаем. Проходите к столам, садитесь и будем рисовать необычным способом, с помощью файла.

Подходим к столу, на котором лежат файлы и трафареты бабочек по количеству детей, гуашевые краски с кистями. Капают каплями краски на крылышки бабочки (трафарет). Потом накрывают файлом и размазывают, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны, после чего несут их на полянку, сушить крылышки.

А на экране появляется изображение полёта мерцающих бабочек и приятная музыка.

Фея Природы : Ребята, смотрите, наши бабочки ожили и полетели. Огромное вам спасибо. Я очень рада, что вы спасли моих друзей.

Послушайте, как они радуются. Прослушивание звуков насекомых.

- Вы добрые, заботливые ребята. Я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев их на улице, просто понаблюдаете за ними. За ваше добро я хочу вручить вам вкусные подарки из лета.

Угощает детей яблоками.

- А теперь вам пора возвращаться домой. До свидания!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» НОД тема: «Путешествие в страну насекомых» (средняя группа) Воспитатель: Егорова Людмила Александровна г. Боготол 2013г Цель: Формирование.

«Насекомые». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Насекомые». Программное содержание: Формировать представления детей о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по познавательному развитию «Фея природы»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 21:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию «Фея природы»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Кондратьева (УИ 211583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД