Лучший педагог года

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, народными традициями и экологическими проблемами родного края

Римма Галиакберова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, народными традициями и экологическими проблемами родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, народными традициями и экологическими проблемами родного края

Тема: «Я и мой мир»

Образовательные задачи:

Продолжать обогащать потребность и желание детей в познании творчества народной культуры. Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой, об экологических проблемах

Развивающие задачи:

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, народными традициями и экологическими проблемами родного края» размещена в разделах

Развивать познавательные способности, умение отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Продолжать развивать память, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетическое отношение к народной культуре, традициям, уважение к труду наших предков; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудования:

Предметы быта, домашнего обихода; предметы народного прикладного искусства

Предварительная работа:

Рассматривание альбома о народном прикладном искусстве.

Беседы, занятия на темы : «Краса ненаглядная», «Русские посиделки», «Золотые руки мастеров», «Традиции россиян», «Эти мудрые сказки», «Чудо- чудное, диво-дивное».

Ребята, сегодня я предлагаю вам интересное путешествие. Но путешествие у нас будет необычное. Я предлагаю путешествие в прошлое, настоящее и будущее, хотите?

Закрываем все глаза и представляем, как мы летим в невесомости, и посмотрим, в каком же мире мы с вами окажемся: в настоящем прошлом или будущем? (Выключаем свет, включаем свечу или ЛАМПУ КЕРОСИНКУ)

- Ребята, как вы думаете, в каком времени мы оказались?. (в прошлом)

-Почему вы так решили, докажите.

- Правильно, ребята, раньше электричества не было, люди жили очень бедно. Все жили своим трудом: пахали землю, шили одежду. Ребята скажите, чем они занимались еще? Правильно, делали украшения, игрушки и т. д. Из чего они все это делали?. Материал для всего людям давала именно природа. Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, свой быт и самые терпеливые, самые умелые становились мастерами своего дела. Так рождались народные промыслы. Какие пословицы и поговорки мы знаем о мастерах, о труде?

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Судят не по словам, а по делам

Сделал дело – гуляй смело!

Мастер золотые руки.

Мастер на все руки

Дело мастера боится

Правильно вы сказали ребята, «кончил дело – гуляй смело». Как же они отдыхали после работы? И у русских, и у башкир были свои традиции.

Посиделки. Аулак ой. Расскажите, что такое посиделки? Почему они собирались?

Молодцы, они придумывали сказки, былины загадки и т. д. Правильно, так появилось устное народное творчество, фольклор….

А еще они учили друг друга, детей тому, что они умели сами. А теперь можно и поиграть. Башкирская народная игра «Юрта»

-Продолжим наши посиделки. Ребята мы говорили о том, что люди делали разные игрушки, посуду, музыкальные инструменты и т. д. Что же они потом делали с ними (продавали или меняли на ярмарке)

- Ребята, вот здесь на столе, я приготовила много разных предметов. Нужно разобрать, какие из них могли делать раньше люди собственными руками, своим трудом и могли продавать или менять на ярмарках или дарить друзьям (рассказать, из чего сделан предмет)

Скажите, пожалуйста, какие предметы остались на столе?

Правильно, эти предметы сделаны не руками человека, а на современных оборудованиях на заводах фабриках. ….Даже сами не замечая того мы оказались в настоящем времени.

- Наши города населяет огромное количество людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор.

Куда девается этот мусор потом? (Его увозят специальные мусорные машины на свалку)

А теперь все закрыли глаза, и попытайтесь представить как с

каждым днём горы мусора растут и растут, их становиться все больше и больше, воздух около них очень неприятный и даже вредный! Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда –то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?.

Наша планета земля в опасности. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения. Болеют люди. Гибнет природа наша планета в опасности! Она требует помощи.

Мы с вами оказались в будущем. Неужели нас ожидает такое будущее? Что же делать? (ответы детей) Чтобы помочь ей надо научиться любить природу, любить ее с детства научиться понимать, как живут все живые существа

- Ребята, что мы выбрасываем в мусорное ведро? (остатки пищи, очистки овощей и фруктов, целлофановые пакеты, коробочки из-под йогуртов и др. продуктов, пластиковые и стеклянные баночки и бутылки, сломанные игрушки, упаковки и др.) - В некоторых странах этот мусор сортируется, т. е. разный мусор помещается в разные контейнеры. Давайте разберёмся, для чего это делается!

- Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма вторсырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл. У нас,в городе Учалы, есть завод «Техноплекс» по переработке– макулатуры. Он один из немногих заводов в России. Там делают упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют. Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.

- Но есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Что делать с ними? Если зарыть всё это в землю и подождать, пищевые отходы превратятся в почву. Жуки, червяки, вода, тепло позаботятся об этом.

- Вот видите, как мы с вами помогли матушке – природе

Остальной мусор сожгут на специальных заводах, в огромных печах, что бы как можно меньше мусора оказалось на земле. Хороший хозяин всегда заботится о чистоте в своём доме, а природа – наш общий дом! мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

. У нас осталось огромное количество разных упаковок – коробочки, баночки, бутылки из пластика, старый пластилин, крышки и баночки из металла и т. д. Что же можно сделать с ними, что бы подарить ненужным предметам вторую жизнь

- Сейчас я покажу вам, как люди придумали использовать сломанные вещи и разные упаковочные материалы второй раз. Дали мусору вторую жизнь!

Показ слайд - шоу. Рассматривание каждой фотографии.

Вопросы к детям:

- Что это?

- Из чего сделано? Помните:

Бумага брошенная вами будет лежать более 2-х лет.

Консервная банка – более 30 лет.

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.

Стекло – 1000 лет.

- Вам нравится? Мы – увидели, как можно

Использовать много ненужных вещей, которые могли оказаться на свалке и сделать из них прекрасные поделки, кормушки для птиц и чудесные макеты. Мы молодцы!

- Сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз.

О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным!

«Планета – общий дом!

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Летать в одном полёте!

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте!»

Публикации по теме:

«Наша прогулка в природу!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, народными традициями и экологическими проблемами родного края
Опубликовано: 25 января 2014 в 20:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, народными традициями и экологическими проблемами родного края» (включая файлы) размещена пользователем Римма Галиакберова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД