нина носова
Комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе по стихам А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
По ФЭМП и развитию речи во 2 младшей группе
по стихам А. Барто
Образовательные задачи:
• Учить выделять части целого;
• Закреплять умение определять велечину предметов (большой, маленький, средний по величине, чередовать предметы по предложенному алгоритму;
• Закреплять навыки счета в пределах 5, знание цифр 1 – 5.
Развивающие задачи :
• Развивать речь, воображение, эмоционально воспринимать стихи, желание читать их наизусть;
Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе по стихам А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• Развивать сообразительность
Воспитательные задачи:
• Воспитывать навыки культурного общения (здороваться, говорить другие вежливые слова)
• Воспитывать стремления воздействовать словом на чувства и поведение людей;
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным и другим героям, желание помочь им.
Словарная работа: бархатные ушки; большая, маленькая, средняя по величине
Предварительная работа:
Заучивание стихов А. Барто, беседа «Наш друг – светофор», транспортная игра «Путешествие ребят и зверят, дидактическая игра «Уши, лапы и хвосты»,игра – инсценировка «Доброе слово лечит, а плохое калечит», дидактическая игра «Логические блоки Дьенеша»
Материал:
Игрушки – заяц, медведь, козленок, слон, пять елочек, три машины разного размера, большие и маленькие блоки Дьенеша одинакового цвета и формы, настольный деревянный конструктор, кукла с мячом.
Ход занятия:
1. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие.
Отгадайте мою загадку, узнаете на чем поедем.
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нем.
Моргаю глазами,
Скриплю тормозами.
(Автомобиль)
Шофером будет тот, кто ответит правильно на все мои вопросы и объяснит свои ответы.
Сколько колес у машины (четыре, два впереди, два сзади)
Сколько сигналов у светофора? (три, 1 вверху, 1 внизу, 1 посередине)
Что такое зебра, зачем она нужна на дороге?
(для безопасного перехода,особенно при переходе узких улиц)
2. Дети встают друг за другом, впереди – шофер.
Речевая зарядка:
«Едем по мокрой мостовой». Произнесение слогов: ша – шу – ши – шо.
«Машина сигналит» : Произнесение слога на одном выдохе: Би – би – би
На тротуаре – заяц. Какое вежливое слово мы скажем зайчику? Здравствуй. Зайка - грустный, почему? Дети читают стихотворение :
«Зайку бросила хозяйка…» Чем мы можем ему помочь? Зайка просит отправить его домой на самой большой машине.
Дидактическое упражнение «Выбери самую большую машину» (сравнение 3 предметов,разных по величине путем приставления друг к другу,этамашина большая,это маленькая,это средняя по величине.
Дидактическое упражнение «Дорога для машины» (Чередование блоков большой – маленький через 1)
Нужно помогать тем, кто попал в беду.
Идем дальше. Кто – то плачет… Встречаем медведя, у которого оторвана лапа. Дети читают стихотворение :
«Уронили мишку на пол.» Дети здороваются с медведем, помогают ему. Выбирают медвежью лапу среди лап других животных. Отвечают на вопросы: Какого цвета медвежья лапа, формы, величины? Дети идут дальше, встречают козленка, читают стихотворение.
«У меня живет козленок…»
Поможем найти козленка, который заблудился. Посмотрите, сколько елочек вокруг, а сколько елочек, как узнать (посчитать). Дети считают елочки. Наш козленок спрятался за 5 елочкой. Среди предложенных цифр дети находят цифру пять. Ставят цифру 5 около елочек. Козленок нашелся и хочет с ребятками поиграть.
Физкультминутка «Козленок»
Я козленок, ме – ке – ке,
Я гуляю на лужке (ходьба по кругу)
Острые рожки (указательные пальцы на голову,
Тоненькие ножки (прыгать на носках,
На самой макушке – бархатные ушки (ладошками показать ушки,
Как прыгну, сразу забодаю. (прыгать, бодаться)
Идем дальше. Дети встречают куклу, которая плачет.
«Наша Таня громко плачет…» При чтении показываю стихотворение жестами и мимикой, дети повторяют за воспитателем.
Знаете ли вы, ребята, с помощью слова можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорочен, обижен, ему трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее. Идем дальше, встречаем слона.
«Спать пора, уснул бычок… только слон не хочет спать»
Дети здороваются со слоном. Решают логическую задачу: почему слон не хочет ложиться в кровать. (большой слон, маленькая кровать)
Какой величины слон? Значит, какой величины должна быть кровать? (кровать должна быть немного больше слона) Из каких основных частей состоит кровать? (ложе, спинки) Что сначала нужно строить? Что потом? Какие строительные детали возьмем:кирпичики или пластины? Как будем укладывать пластины? Какие строительные детали нужны для спинок? (два кирпичика одинакового размера) Как мы их поставим?
Уложим слона в кровать. Какие добрые слова мы ему скажем? (сладких снов)
Игрушки благодарят вас за помощь, и дарят вам сладкий подарок.