Татьяна Стриженова
«Олимпийские игры». Комплексное мероприятие по ознакомлению детей с Олимпийскими играми
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное мероприятие для детей группы №3 декабрь 2013год
Авторы: воспитатели д/с № 1956 СВАО г. Москва- Маркина Раиса Ивановна, Стриженова Татьяна Николаевна
Цель:
Воспитание нравственно- патриотических чувств дошкольника через привитие интереса и любви к олимпийским играм и спортивным соревнованиям.
Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Публикация «„Олимпийские игры“, Комплексное мероприятие по ознакомлению детей с Олимпийскими играми» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Задачи:
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Активизировать словарь детей : символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
Просмотр видеоматериалов, с элементами Олимпийских игр.
Беседы о спорте.
Разучивание стихов, кричалок, песен о спорте, загадывание загадок.
Выставка рисунков, коллективные работы из бумаги и пластилина на тему «Мы со спортом очень дружим!».
Проведение спортивных эстафет, соревнований, игр.
Оснащение: Олимпийский флаг, флаг России, аудиозапись гимна России, факел (ткань, поролон, фольга, спортивные награды (родителей и др., иллюстрации с видами спорта, аппликационный материал для изготовления самодельного флажка для российских болельщиков.
Ход мероприятия:
Ведущий: Хочу у вас спросить, что такое спорт? Спорт – это движение, тренировки и регулярное занятие физическими упражнениями. Кто же занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку, тренировать спортивный дух, силу воли, терпение и любовь к выбранному виду спорта. В мире очень много спортсменов, очень много видов спорта, и летних и зимних, и спортсмены все разные. Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый - проводят соревнования, чемпионаты, турниры. А лучшие спортсмены участвуют в Олимпийских играх.
Этой зимой наша страна будет встречать спортсменов всех стран, и наш российский город Сочи будет олимпийской столицей.
Включить запись гимна России – (слушают стоя).
Ведущий: Под звуки гимна поднимают белый олимпийский флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зелёный цвет, Америкой (красный цвет).
Олимпиада! Это настоящий праздник всех спортсменов и их болельщиков.
(пока ведущий говорит о флаге дети передают из рук в руки макет маленького олимпийского флажка и рассматривают сплетение колец)
Ведущий: Время года? (дети отвечают – зима). Олимпиада зимняя, значит и виды спорта, представленные спортсменами – зимние. Какие зимние виды спорта знаете вы?
Дети: Хоккей, фигурное катание, прыжки на лыжах с трамплина, конькобежный спорт, биатлон, слалом и др….
Выставляются картинки с названными видами спорта.
Ведущий: А давайте, и мы сейчас побудем с вами спортсменами и покажем друг другу как мы дружим со спортом.
Проводится подвижная игра : (дети стоят в рассыпную).
Ведущий: Раз, два повернись в лыжника ты превратись (в конькобежца превратись; в фигуриста превратись, отметить удачные превращения.
Дети с ведущим перемещаются к рабочим местам.
Ведущий: А мы с вами можем стать болельщиками за наших российских спортсменов?
Дети: Конечно!
Ведущий: И вот чтобы наша поддержка была нужной, чтобы она помогла нашим спортсменам- мы изготовим с вами флажки и отправимся с ними болеть за наших!
Дети выполняют самостоятельную работу по изготовлению российского флажка.
На столах лежат заранее приготовленные бумажные трубочки, полоски бумаги трех цветов, бумажная основа и материал для работы с клеем. В ходе работы проводится инд. помощь, объяснения, анализ выполненной работы.
Ведущий: Ну что, теперь можно отправляться на стадион, смотреть соревнования и приветствовать российских спортсменов задорными кричалками.
Под спортивную музыку дети с флажками проходят два круга и садятся на стулья, заранее поставленные в виде трибуны. Ведущий говорит кричалку, дети повторяют за ним слова и движения.
Олимпийская кричалка :
Флаг России выше, (дети повторяют каждую строчку за взрослым)
Гимн повсюду слышен. (повторяют)
Спорт, Россия, Сочи, Я – (повторяют)
Олимпийские друзья! (повторяют)
Все спортсмены супер-класс. (повторяют)
Будем мы болеть за вас. (повторяют)
Состязанья начинай. (повторяют)
И медали получай! (повторяют)
Ведущий: Мы сегодня молодцы и запросто можем теперь отправляться на олимпиаду. Только не забудьте потеплей одеться.