МААМ-картинки

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы

Наталья Есипова
Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие

для детей подготовительной группы

(открытое итоговое занятие для родителей)

Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам : математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Публикация «Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль;

- на каждую команду детей :

математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников;

грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;

познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).

- на каждую команду родителей:

математика: листы в клетку, ручка;

грамота: набор букв;

• познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)

Структура занятия.

Вводная часть.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать.

Ребята, а куда можно путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)

А как называется наша страна? (ответ детей)

А если помечтать, детский сад можно считать страной?

А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.

Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами и будут помогать нам в нашем путешествии.

Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?

И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта.

Основная часть.

1 часть. Математика.

На магнитофонной записи читается объявление:

«В город Сосчитайка отправляется автобус № 9.

Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».

(дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9).

Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).

А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков и трех единиц (ответ детей).

Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.

(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)

Воспитатель: И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру

«Назови соседей» (с мячом)

Приехали.

Посмотрите два стола и на них геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга? (подвести к делению на команды)

(на геометрических фигурах разные задания)

Воспитатель: А сейчас отгадайте задание, какой геометрической фигуры мы сейчас будем выполнять?

Круг. Задачи по картинкам.

Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)

Логические задачи. (по две задачи на каждую команду)

(Загадка про квадрат)

Квадрат. Измерение и сравнение чисел.

Необходимо соединить две точки с помощью линейки и измерить полученный отрезок и уже имеющийся отрезок и сравнить числа с помощью знаков больше, меньше, равно.

(загадка про треугольник)

Треугольник. Игра с треугольниками.

Внимательно посмотрите на рисунок и составьте его.

(за правильное выполнение заданий детям выдается фишка)

Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке. И пока вы отдыхаете на этом облаке, ваши родители будут тоже выполнять задания.

1 задание – логические задачки.

2 задание – графический диктант.

2 часть. Грамота.

На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по три стола для каждой команды и один стол общий). Дети выполняют задание на первом столе и переходят к следующему столу, когда задания выполнены, дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли выполнены задания. За правильное выполнение команда получает фишку. Затем команды подходят к общему столу и выполняют задание: «Составь предложение по схеме», в этом задании можно составить большее количество предложений и набрать большее количество фишек.

Первое задание: Составь звуковую схему слова.

1 команда – слово «книга».

2 команда – слово «звуки».

Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение.

1 команда – слово «ку-кол-ка».

2 команда – слово «ма-шин-ка».

Третье задание: Составь предложение из слов.

Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо лицом к родителям). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.

1 команда – предложение «Скоро наступит теплое лето».

2 команда – предложение «Весной распускаются первые цветы».

Общий стол: четыре листа со звуковыми схемами.

Обе команды подходят одновременно к столам и составляют предложения на скорость.

Воспитатель подводит итоги игры по грамоте.

Затем детям предлагают сесть на стульчики и послушать, как будут отвечать родители.

Задания родителям

«Составь слово». (на столах перед родителями лежат буквы, родителям задают вопросы они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»)

1. Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет. (Корова)

2. Второй гласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ)

3. Гласный звук, с которого начинается название науки, изучающей строение человека. (Анатомия)

4. Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик)

5. Первый или последний согласный звук лесного дома построенного из веток, где с милым рай. (ШалаШ)

Подведение итогов за этот конкурс.

Воспитатель: Чтобы попасть в город Познавайка, необходимо отгадать загадку. (загадка про книгу)

3 часть. Познавательный блок.

Каждая команда отвечает на вопросы в течении 1 минуты.

За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

По такому же принципу проводят игру с родителями.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на…. (заканчивают дети).

Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом.

Вопросы детям.

1. Сосуд для чая? (чайник)

2. Откуда берется дождь? (туча)

3. Макет земного шара? (глобус)

4. Кто строит на реке запруды? (бобр)

5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)

6. Назовите самое большое морское животное? (кит)

7. Где живет верблюд? (пустыня)

8. Чем дышат рыбы? (жабрами)

9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)

10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

11. Дом, плывущий по воде? (корабль)

12. Как называется город, в котором вы живете? (Березники)

13. Домик птицы? (гнездо)

14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)

15. Кто управляет самолетом? (летчик)

16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)

17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

18. Куда впадает река? (море)

19. Назовите первого космонавта? (Гагарин)

20. У кого горб на спине? (верблюд)

21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)

22. Всегда зеленое дерево? (ель)

23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)

24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)

25. Что делает зимой медведь? (спит)

26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)

27. Назови самое холодное время года? (зима)

28. У кого на спине иголки? (еж)

29. Чем питается автомобиль? (бензин)

Вопросы родителям.

1. Маленькое море в доме? (ванна)

2. Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)

3. Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)

4. Чем размножаются рыбы? (икра)

5. Плавает ли белый медведь? (да)

6. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)

7. Спутник Земли? (луна)

8. Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)

9. Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)

10. Самый холодный материк на планете? (антарктида)

11. Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)

12. Столица Мексики? (Мехико)

13. Где холоднее в горах на вершине или у подножия? (на вершине)

14. Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)

15. пингвин – это птица или животное (птица)

16. Мера времени?)

17. Кто из животных самый высокий? (жираф)

18. Самый кислый фрукт? (лимон)

19. Последний месяц года? (декабрь)

20. Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)

21. По мнению детей, самый толстый писатель? (Толстой)

22. Что такое почепупс? (чупачупс)

23. Столица нашей страны? (Москва)

24. Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода)

25. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)

26. Ирис – это цветок или конфета? (цветок)

27. Ерш – это птица? (рыба)

28. Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)

29. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (в гору)

30. Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Есипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД