Валентина Удалова
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Познавательное развитие»
▼ Скачать
Сентябрь
2 неделя «Книга»
1. «Откуда книга пришла?» (история возникновения письменности)
2. Рассматривание книг разного формата и оформления
3 неделя «Игрушки. Детский сад»
1. «Что такое детский сад» (беседа)
2. Д/и «Кто какой»
4 неделя «Фрукты. Труд взрослых в садах»
1. «Зачем людям фрукты» (беседа)
2. Рассматривание альбома и муляжей фруктов
3. Д/и «Отгадай по вкусу»
Октябрь
1 неделя «Овощи. Труд взрослых на полях»
1. «В гостях у Чипполино» (знакомство и закрепление знаний об овощах)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
2. Д/и «Чудесный мешочек»
2 неделя «Ягоды. Грибы»
1. «Наши друзья Здравик и Витаминка» (рассказ о необходимости употреблять ягоды и грибы)
2. Д/и «Можно-нельзя», «Съедобное-несъедобное»
3 неделя «Осень. Деревья»
1. «Почему приходит осень?» (экспериментально-опытническая деятельность)
2. Д/и «Чей лист?», «Найди пару»
4 неделя «Домашние птицы»
1. «Почему они домашние?» (беда-диалог)
2. Рассматривание альбома «Домашние птицы»
Ноябрь
1 неделя «Домашние животные»
1. «Что такое питомец»? (беседа-диалог с рассматриванием животных)
2. Д/и «Кто как помогает человеку»
2 неделя «Дикие животные»
1. «Что такое зоопарк»? (беседа-диалог о диких животных, рассматриванием альбома)
2. Д/и «Кто с кем дружит»
3 неделя «Перелетные птицы»
1. «Почему птицы улетают» (беседа-диалог о перелетных птицах)
2. Муз. д/и «Кто как поет»
4 неделя Человек. Части тела»
1. «Здравик и его помощники» (беседа-диалог о строении человека – анатомия)
2. Д/и «Что для чего (анатомия)
Декабрь
1 неделя «Головные уборы, одежда, обувь»
1. «Зачем человеку одежда» (историческая справка, беседа-диалог)
2. Д/и «Оденем куклу на прогулку» (классификация одежды)
2 неделя «Зима»
1. Опытно-исследовательская деятельность «Вода» (характеристика, снег, иней, лед)
2. Загадки-отгадки
3 неделя «Зимующие птицы»
1. «Птицы зимой» (беседа-диалог)
2. Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
4 неделя «Зимние забавы. Новый год»
1. «Что такое Новый год» (историческая справка)
2. Просмотр видеофильма «Кто как встречает Новый год»
Январь
2 неделя «Животные севера»
1. Беседа-диалог «Почему на Севере длинная ночь и Северное сияние»
2. Экспериментально-опытная деятельность «Северное сияние»
3 неделя «Животные жарких стран»
1. «Кто живет в Африке» (рассказ воспитателя, показ видеофильма)
2. Р/и «Доскажи словечко»
4 неделя «Животные морей и океанов. Рыбы»
1. «Мы тоже умеем говорить» (беседа-диалог о морских животных)
2. Д/и «Скажи наоборот» (сущ., прил., наречия)
Февраль
1 неделя «Транспорт. ПДД»
1. «Транспорт – что это такое» (история возникновения различного транспорта)
2. Д/и «Что для чего» (виды транспорта)
2 неделя «Профессии. Инструменты»
1. «Профессия» (история возникновения различных профессий)
2. Д/и «Что для чего» (инструменты)
3 неделя «Защитники Отечества. Военные профессии»
1. «Защитники Отечества» (история возникновения армии)
2. Рассматривание альбома об истории и традициях армии
4 неделя «Наш город»
1. «Моя Родина – мой город» (просмотр видеофильма)
2. прослушивание песен и стихов о Жигулевске
Март
1 неделя «Семья. Мамин праздник»
1. Что такое «Семь Я» (диалог-беседа)
2. Рассматривание фотовыставки «Моя семья»
2 неделя «Дом. Электроприборы»
1. «Наши помощники» (знакомство с различными приборами)
2. Д/и «Что для чего»
3 неделя «Мебель»
1. «Откуда стол пришел» (диалог-беседа о мебели различного назначения)
2. Д/и «Моя квартира» (классификация)
4 неделя «Посуда. Продукты питания»
1. «В гостях у Здравика и его друзей» (беседа-диалог о продуктах питания)
2. Д/и «Отгадай по вкусу»
Апрель
1 неделя «Вена. Возвращение птиц»
1. «Почему наступает весна» (экспериментально-опытническая деятельность)
2. Д/и «Когда это бывает»
2 неделя «Космос»
1. «Космос – это что» (диалог-беседа о космосе и космонавтах)
2. Рассматривание альбома, карт, иллюстраций космических кораблей
3 неделя «Насекомые»
1. «Что мы знаем о насекомых» (диалог-беседа)
2. Рассматривание иллюстраций
4 неделя «Цветы»
1. «Зачем цветут цветы» (диалог-беседа)
2. Д/и «Составь букет»
Май
1 неделя «Наша Родина Россия. День Победы»
1. «Мы живем в России» (беседа с использованием ИКТ)
2. Флаг России – что он обозначает (прослушивание гимна РФ)
2 неделя «Начало лета»
1. «Почему времена года меняются» (экспериментальная деятельность)
2. Р/и «Загадки-отгадки»
3 неделя «Пресмыкающиеся»
1. «Путешествие в террариум» (диалог-беседа о пресмыкающихся)
2. Д/и «Собери картину»