Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Познавательное развитие»

Валентина Удалова
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

2 неделя «Книга»

1. «Откуда книга пришла?» (история возникновения письменности)

2. Рассматривание книг разного формата и оформления

3 неделя «Игрушки. Детский сад»

1. «Что такое детский сад» (беседа)

2. Д/и «Кто какой»

4 неделя «Фрукты. Труд взрослых в садах»

1. «Зачем людям фрукты» (беседа)

2. Рассматривание альбома и муляжей фруктов

3. Д/и «Отгадай по вкусу»

Октябрь

1 неделя «Овощи. Труд взрослых на полях»

1. «В гостях у Чипполино» (знакомство и закрепление знаний об овощах)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Познавательное развитие“» размещена в разделах

2. Д/и «Чудесный мешочек»

2 неделя «Ягоды. Грибы»

1. «Наши друзья Здравик и Витаминка» (рассказ о необходимости употреблять ягоды и грибы)

2. Д/и «Можно-нельзя», «Съедобное-несъедобное»

3 неделя «Осень. Деревья»

1. «Почему приходит осень?» (экспериментально-опытническая деятельность)

2. Д/и «Чей лист?», «Найди пару»

4 неделя «Домашние птицы»

1. «Почему они домашние?» (беда-диалог)

2. Рассматривание альбома «Домашние птицы»

Ноябрь

1 неделя «Домашние животные»

1. «Что такое питомец»? (беседа-диалог с рассматриванием животных)

2. Д/и «Кто как помогает человеку»

2 неделя «Дикие животные»

1. «Что такое зоопарк»? (беседа-диалог о диких животных, рассматриванием альбома)

2. Д/и «Кто с кем дружит»

3 неделя «Перелетные птицы»

1. «Почему птицы улетают» (беседа-диалог о перелетных птицах)

2. Муз. д/и «Кто как поет»

4 неделя Человек. Части тела»

1. «Здравик и его помощники» (беседа-диалог о строении человека – анатомия)

2. Д/и «Что для чего (анатомия)

Декабрь

1 неделя «Головные уборы, одежда, обувь»

1. «Зачем человеку одежда» (историческая справка, беседа-диалог)

2. Д/и «Оденем куклу на прогулку» (классификация одежды)

2 неделя «Зима»

1. Опытно-исследовательская деятельность «Вода» (характеристика, снег, иней, лед)

2. Загадки-отгадки

3 неделя «Зимующие птицы»

1. «Птицы зимой» (беседа-диалог)

2. Рассматривание альбома «Зимующие птицы»

4 неделя «Зимние забавы. Новый год»

1. «Что такое Новый год» (историческая справка)

2. Просмотр видеофильма «Кто как встречает Новый год»

Январь

2 неделя «Животные севера»

1. Беседа-диалог «Почему на Севере длинная ночь и Северное сияние»

2. Экспериментально-опытная деятельность «Северное сияние»

3 неделя «Животные жарких стран»

1. «Кто живет в Африке» (рассказ воспитателя, показ видеофильма)

2. Р/и «Доскажи словечко»

4 неделя «Животные морей и океанов. Рыбы»

1. «Мы тоже умеем говорить» (беседа-диалог о морских животных)

2. Д/и «Скажи наоборот» (сущ., прил., наречия)

Февраль

1 неделя «Транспорт. ПДД»

1. «Транспорт – что это такое» (история возникновения различного транспорта)

2. Д/и «Что для чего» (виды транспорта)

2 неделя «Профессии. Инструменты»

1. «Профессия» (история возникновения различных профессий)

2. Д/и «Что для чего» (инструменты)

3 неделя «Защитники Отечества. Военные профессии»

1. «Защитники Отечества» (история возникновения армии)

2. Рассматривание альбома об истории и традициях армии

4 неделя «Наш город»

1. «Моя Родина – мой город» (просмотр видеофильма)

2. прослушивание песен и стихов о Жигулевске

Март

1 неделя «Семья. Мамин праздник»

1. Что такое «Семь Я» (диалог-беседа)

2. Рассматривание фотовыставки «Моя семья»

2 неделя «Дом. Электроприборы»

1. «Наши помощники» (знакомство с различными приборами)

2. Д/и «Что для чего»

3 неделя «Мебель»

1. «Откуда стол пришел» (диалог-беседа о мебели различного назначения)

2. Д/и «Моя квартира» (классификация)

4 неделя «Посуда. Продукты питания»

1. «В гостях у Здравика и его друзей» (беседа-диалог о продуктах питания)

2. Д/и «Отгадай по вкусу»

Апрель

1 неделя «Вена. Возвращение птиц»

1. «Почему наступает весна» (экспериментально-опытническая деятельность)

2. Д/и «Когда это бывает»

2 неделя «Космос»

1. «Космос – это что» (диалог-беседа о космосе и космонавтах)

2. Рассматривание альбома, карт, иллюстраций космических кораблей

3 неделя «Насекомые»

1. «Что мы знаем о насекомых» (диалог-беседа)

2. Рассматривание иллюстраций

4 неделя «Цветы»

1. «Зачем цветут цветы» (диалог-беседа)

2. Д/и «Составь букет»

Май

1 неделя «Наша Родина Россия. День Победы»

1. «Мы живем в России» (беседа с использованием ИКТ)

2. Флаг России – что он обозначает (прослушивание гимна РФ)

2 неделя «Начало лета»

1. «Почему времена года меняются» (экспериментальная деятельность)

2. Р/и «Загадки-отгадки»

3 неделя «Пресмыкающиеся»

1. «Путешествие в террариум» (диалог-беседа о пресмыкающихся)

2. Д/и «Собери картину»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Познавательное развитие»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 09:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Удалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД