Лидия Кондратьева
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на июнь
▼ Скачать +Заказ
ИЮНЬ:
тема:
«ЗДРАВСТВУЙ,ЛЕТО!»
I НЕДЕЛЯ:
«ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО!».
ЗАДАЧИ: охранять жизнь и укреплять здоровье детей; активизировать воображение, инициативу и творчество; приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника; удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активного и самостоятельного мышления. Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце ярко светит, жарко, дни длинные, темнеет поздно. Закреплять знания о геометрических фигурах: прямоугольник, овал. Обеспечить широкие возможности для всех пяти органов чувств. Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчик, ромашка).
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на июнь» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ[/i]
Беседы: "Лето красное какое ты? «Безопасность на игровом участке»
Наблюдение за солнышком. Прочесть стихотворение
И. Сурикова: «Ярко солнце светит»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
Приметы лета: «Лето красное пришло»
Эксперимент «Каждому ребёнку – солнечного
зайчика»
РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
Развитие звука ж-ш: заучивание потешек «Божья коровка», «Солнышко-вёдрышко»
ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Рисование: «Флажки на ниточке»
Лепка: «Цыплёнок»
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Хождение по доске, прыжки вперёд-назад,
п. /и. «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»,
И. /ф. у. Поймай мяч, гимнастика пробуждения «Мы
проснулись-потянулись».
РАБОТА С
РОДИТЕЛЯМИ
Консультации:
«Использование природных факторов для закаливания детей летом», «Игры для непосед»
РАБОТА ПО ОБНОВЛЕНИЮ
ПРЕДМЕТНО-
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ
Вынести мячики на игровой участок, нарисовать солнышко и вынести на участок, разукрасить круглые камни в виде букарашек.
II НЕДЕЛЯ «ГДЕ ЖИВЁТ СОЛНЫШКО?».
ЗАДАЧИ: всесторонне совершенствовать физические функции организма, повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания; приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника; удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активного и самостоятельного мышления. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды – наступила ночь. Расширять представления о мире насекомых, учить устанавливать отличия одних от других (бабочка-жук). Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.
СОЦИАЛЬНО-
КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ
Беседа: «Где живёт солнышко?»
Наблюдение за облаками.
Прочитать стихотворение З. Александровой: «Видишь: облако летит…»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
Д. /и. «Высоко-низко»,
опыты в песочнице: «Куличи и куличики»,«Отыщем клад?»
РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
Проговаривание потешки «Чики-чики-чикалочки…»;
обсуждение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Рисование техникой печатания ладошками «Солнышко»;
лепка «Улиточка»;
аппликация «Солнышко».
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
П/и «Тучи и ветер»; и. ф. у. : подпрыгивание вверх на двух ногах, пальчиковая гимнастика
РАБОТА С
РОДИТЕЛЯМИ
Консультация «Организация семейных прогулок», «Этикет для малышей»
РАБОТА ПО ОБНОВЛЕНИЮ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ
Подготовить макет солнышка и тучек;
для родителей подобрать и вывесить информацию по детскому этикету;
на прогулочный участок приобрести палочки для рисования на земле.
III НЕДЕЛЯ: «ОСТОРОЖНО: ДОРОГА!»
.
ЗАДАЧИ: продолжать формировать интерес и потребность детей в занятиях физическими упражнениями, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации; продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голубь – ворона, воробей – утка); закреплять знания детей о светофоре и его значении, расширять познания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре, продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге; продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице, обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.
СОЦИАЛЬНО –
КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ
Наблюдение за транспортом. Обсудить,какими бывают машины,рассмотреть их части.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Рассказать детям о функциях светофора и о Правилах поведения на проезжей части. Д. /и. «Найди такую же машинку по цвету».
Презентация «ПДД для малышей».
РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
Беседа о птицах, сравнение голубя и вороны
ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Рисование «Красивый поезд»
Лепка «Самолёт»
Аппликация «Светофор»
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Помочь воспитателю принести игровой материал на участок;
П/и «Птицы и автомобиль»;
И. ф. у. Подлезание под верёвку; дыхательная гимнастика «Сделаем ветерок?»
РАБОТА С
РОДИТЕЛЯМИ
Консультация «Безопасность детей на дорогах города»,
«Путешествие с малышом»
РАБОТА ПО ОБНОВЛЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Вынести на игровой участок машинки,самолётики, поставить светофор, показать детям картинки птиц.
IV НЕДЕЛЯ: «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».
ЗАДАЧИ: развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми; приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника; предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира; уточнить знания о собаке и щенке, особенности и отличия их внешнего вида; формировать понятие обобщающего слова «игрушки», побуждать проводить элементарную классификацию по названию, цвету, форме; воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам; учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху-вниз или слева-направо.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Познакомить детей с особенностями и отличиями собаки от щенят.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Рассказать о свойствах песка: сырой-сухой, что из него можно слепить.
Игра- эксперимент «Поймай рыбку»
РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
Расскажи о своей любимой игрушке.
Д. /и. «Какого цвета футболка?»
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование «Матрёшка»
Лепка «Мишка-неваляшка»
чтение стихов о игрушках
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
П. /и. «Беги, лови», «Курочка-хохлатка»
И. ф. у. ходьба по наклонной доске
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пеленок»
Консультация «Кое что о игрушках»
РАБОТА ПО ОБНОВЛЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Вынести на прогулочный участок совочки,
формочки, тазик с водой и резиновые игрушки,
сделать маску собачки.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ВОРОБЬИННАЯ ДИСКОТЕКА