Анна Коваленкова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на март-май (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Март «Весну закликаем, раннюю встречаем»
Дата Тема месяца, недели (периода) Тема НОД (кол-во по учебному плану –37)
Интеграция образовательной области
303-7.03 Следы весны НОД № 25 Тема: "Все сосульки плакали"
Программное содержание. Упражнять детей изображать капель ритмичными мазками, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлениями сосулек; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию.
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на май
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
Ход занятия см: Т. С, Комарова, КЗ, стр. 169 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
10.03-14.03 Мама - первое слово НОД № 26 Тема: "Мимоза для мамы"
Программное содержание. Помочь детям создать ритм как изобразительно – выразительное средство. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Упражнять детей в рисовании пальчиками, ознакомить с новым видом изобразительной техники. Продолжать развивать мелкую моторику рук и детское изобразительное творчество.
Ход занятия см: Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в д/с»,
стр. 11 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
17.03-21.03 Народная игрушка. Фольклор НОД № 27 Тема: "Фартук для барышни"
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, (точки, полоски, волнистые линии). Упражнять распределять узор равномерно по всему листу и называть отдельные элементы узора, их цвет. Развивать эстетическое восприятие.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Художественное творчество», стр. 17 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
24.03-28.03 Насекомые, Перелетные птицы весной НОД № 28 Тема: " Жучки гуляют"
Программное содержание: Способствовать развитию у детей рисовать знакомые формы неотрывным движением кисти (округлой и овальной). Закреплять умение аккуратно пользоваться гуашью, закрашивая изображение в одном направлении, не заходя за контур. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на общий результат.
Ход занятия см: Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 45 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
Апрель «Я вырасту здоровым!»
Дата Тема месяца, недели (периода) Тема НОД (кол-во по учебному плану -37)
Интеграция образовательной области
31.03-4.04 Покажи мне кукольный спектакль НОД № 29 Тема: "Сказка про храброго зайца"
Программное содержание. Вовлечь детей в кукольный мир. Упражнять детей в нарисованном образа (зайца,. Познакомить с техникой рисования (тычка) разными способами. Рассматривание иллюстраций к сказке. Вызвать желание детей доводить начатое дело до конца. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Ход занятия см:Конспект «Сказка про храброго зайца» Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
7.04-11.04 Мы дети земли НОД № 30 Тема: "Солнышко лучистое для моих друзей"
Программное содержание. Передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху на вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку; формировать аккуратность.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, КЗ, стр. 146
Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
14.04-18.04 Витамины и здоровье НОД № 31 Тема: "Витамины бывают разными"
Программное содержание. Упражнять детей в рисовании слитных линий круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, обращать внимание детей на красоту разноцветных витаминов.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Художественное творчество», стр. 57
Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
21.04-25.04 Четыре стихии и планеты Земля
НОД № 32 Тема: "Рисуем речку"
Программное содержание. Вызвать желание рисовать речку,состоящюю из наклонных и волнистых линий, Способствовать у детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Воспитывать усидчивость во время занятия.
Ход занятия см: Конспект по изоб. дея-ти Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
28.04-30.04 Четыре стихии и планеты Земля
НОД № 33 Тема: "Камушки в воде"
Программное содержание. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка (камешки). Закреплять приемы рисования красками. Набирать краску на кисть, обмакивать всем ворсом, снимая лишнюю каплю о край баночки, промывать кисть в воде, обсушивать легких прикосновением к тряпочке. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Ход занятия см: Конспект по экологии и нетр. тех. рисования Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
Май «Солнечный май»
Дата Тема месяца, недели (периода) Тема НОД (кол-во по учебному плану – 37)
Интеграция образовательной области
5.05-7.05 Солнечный май НОД № 34 Тема: "Одуванчики в траве"
Программное содержание. Вызвать у детей желание передавать в рисунках красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисованиятычком. Познакомить с растением (одуванчик) его строением. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Радоваться весенним цветам.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Конспекты занятий», стр. 199 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
12.05-16.05 Полезные вещи НОД № 35 Тема: "Узор на тарелочке"
Программное содержание. Упражнять детей самостоятельно выбирать узор для рисования на тарелочке, равномерно распределять узор по всему листу бумаги. Продолжать упражнять детей аккуратно работать с гуашью.
Совершенствовать умения аккуратно промывать кисть, обсушивать ее об тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Ход занятия см: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 21 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
19.05-23.05 Юные защитники природы НОД № 36 Тема: "Красивая клумба"
Программное содержание. Развивать самостоятельность в выборе темы, учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться ими. Развивать цветовое восприятие, творчество.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Художественное творчество», стр. 63
Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
26.05-30.05 Лето НОД № 37 Тема: "Летнее небо"
Программное содержание. Упражнять детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий (тонировать бумагу). Располагать изображение крупно во весь лист. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Ход занятия см:, Д. Н. Колдина «Рисование детей 3-4 лет», стр. 46 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.