Людмила Кузнецова
Комплексная НОД во второй младшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "На лесной полянке"
Цель НОД: 1. Познокомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна"
2. Рисование по пшену солнышко.
Задачи: 1. Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
2. Формировать у детей любовь к русской поэзии. Развивать интонационную выразительность речи, умение четко произносить звуки, фразы. Обогатить словарный запас детей, активизация разных частей речи.
Публикация «Комплексная НОД во второй младшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Воспитывать бережное отношение к окружающиму миру. Закрепить знание о времени года - весна. Создать положительный эмоциональный настрой.
4. Использовать нетрадиционные методы рисованию (пальчиками.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание илюстрации, чтение стихов, загадок, экскурсии, наблюдение.
Материалы: игрушки (белка, лиса, медведь, лесовичок, пшено на тарелки, птицы поющие, музыка.
Ход занятия.
Воспитатель в костюме весны входит в группу, читает стихотворение.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным полна
А зовут её весна.
В зале звучит музыка, после воспитатель читает стихотворение А. Плещеева "Весна".
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Вопрос: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно весна. А у нас какое время года? А как вы догадались что весна?
Дети перечисляют приметы весны: стало тепло, солнышко светит ярко, травка зеленеет, сняли тёплые вещи, прилетели птицы.
Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит она какая (долгожданная) Какое настроение возникло у вас, когда вы говорите о весне? (весёлое, хорошее, прекрасное). А какой свежий воздух!
Упражнение на дыхание "Ах как пахнет" Предложить понюхать, как пахнет весной воздух, трава, первые цветы - глубокий вздох, медленный вздох, принюхаться - несколько коротких вздохов, длинны с словом "АХ"
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на лесную полянку.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём,
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг.
Птицы весело поют
И скучать нам не дают
Воспитатель включает пение птиц. Дети слушают.
Вот мы и пришли на опушку леса, посмотрите нас встречают лесные жители. Дети узнают белку, лису, медведя.
Кто это ребята? Лиса. Как выглядит лисичка? Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом. Как она ходит? Показ ребёнком как ходит лиса. Где она живёт? В норе.
А это кто?
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко
Ну конечно это белка!
А где она живёт? В дупле.
А кто же это нас здесь ждёт? Конечно же медведь. Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. Показ ребёнком. А какие звуки издаёт медведь. РРРР
Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите как красиво вокруг. Ой, кто это? Ребята это же лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята, с чем пожаловали?
Воспитатель: Лесовичок, мы к тебе в гости пришли, хотим лес посмотреть, да с тобой поиграть.
Лесовичок:
Я старик совсем седой
Лесовичок я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем не много.
Игра "Солнышко и дождик".
Светит солнышко в окошко
Светит улыбается,
Мы захлопали в ладоши,
Детям очень нравиться.
Ой, ребята, посмотрите, надвигается туча, значит скоро пойдёт дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать? А я кажется знаю. Мы сейчас нарисуем много солнышек и дождю не дадим пролиться. Вспомните: какую форму имеет солнышко (круг, а какого она цвета (жёлтое, какие лучики у солнышка (длинные).
Рисуем солнце в воздухе. Подойдите к столам и давайте нарисуем солнышко по крупе пальчиком. Рисуем круг, лучики длинные и короткие. Дети рисуют.
Вот сколько много солнышек, молодцы! Тучка испугалась и уплыла с неба.
Солнышко ясное, нарядилось,
Солнышко красное, покатилось.
Платье алое надень,
Подари нам тёплый день.
Протяните ладошки к солнцу - вот так. А теперь приложите ладошки к своим щечкам. Тепло? Вот она какое тёплое, ласковое, доброе.
Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться!