Папки-передвижки

Комплекс занятий «Азбука города» для обучающихся с ОВЗ в группе продленного дня

Ангелина Аладьина
Комплекс занятий «Азбука города» для обучающихся с ОВЗ в группе продленного дня
▼ Скачать + Заказать документы

В системе обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья важное значение имеет обучение Правилам дорожного движения. В комплексе с другими учебными занятиями они оказывают заметное коррекционно-развивающее воздействие на ребё нка: влияют на его интеллекутальную, эмоциональную и двигательную сферы.

На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила дорожного движения; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на велосипеде, кататься на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусов, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

Публикация «Комплекс занятий „Азбука города“ для обучающихся с ОВЗ в группе продленного дня» размещена в разделах

Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы научить обучающихся основам Правил дорожного движения (что, несомненно, важно, но и сформировать кругозор, развивать наблюдательность, воспитать дисциплинированность, как общее свойство личности, которое учащийся может перенести на другие сферы жизни.

Подавляющее большинство обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, особенно младших классов, любят игру, как форму деятельности. Поэтому, рекомендуется активно использовать игровые технологии, личностно – ориентированные технологии, практические занятия городках безопасности, проводить конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил ПДД. Для закрепления материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры.

Цель занятия : дать основные представления о ПДД, как средство адаптации на улицах города.

Задачи занятия :

Обучающие :

- Знакомить с ПДД;

- Дать основные понятия связанные с ПДД (светофор, транспорт, пешеходный переход и т. п.);

- Формировать умения и навыки безопасного передвижения по улицам города.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать кругозор и наблюдательность;

- Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- Формировать уважение к закону дорог и улиц;

- Формировать дисциплинированность.

Форма и режим занятий : занятия групповые. В группе 7-10 человек. Возраст 7-10 лет (1-4класс, начальная школа)

Комплекс занятий логично построен по принципу от простого к сложному, полно раскрывает содержание тем занятий.

Сентябрь

Занятие № 1. Тема: «Мы идем в школу».

Содержание: вводная беседа, чтение стихотворения «Я иду в школу», наиболее безопасный путь школьника от дома до школы, обсуждение маршрута, игра «Шагомеры».

Оснащение: листы бумаги А-4, цветные карандаши, картинки.

Занятие № 2. Тема: «Наша улица».

Содержание: вводная беседа, разгадывание загадок, чтение стихотворения «Моя улица», игра «Кто больше знает о своей улице, игра «Назови букву, с которой начинается название улицы на которой ты живешь».

Оснащение: картинки с изображением улиц, буквы, журнал с загадками.

Занятие № 3. Тема: «Правила поведения на улице».

Содержание: вводная беседа, чтение х/л «Моя улица», отгадывание загадок.

Оснащение: иллюстрации, отрывки из литературных произведений, разрезные картинки.

Занятие № 4. Тема: «Где можно играть?».

Содержание: вводная беседа, чтение стихотворения, игра «Внимание дорога!»

Оснащение: картинки с изображением места для игр, загадки, игровое упражнение «Самокат», макет автомобиля.

Занятие № 5. Тема: «Безопасный путь из дома до школы».

Содержание: вводная беседа, чтение «Азбука дорожной безопасности», игра «Собери картинку».

Оснащение: разрезные картинки, дорожные знаки, светофор, азбука, ватман, карандаши.

Занятие № 6. Тема: «Кого называют пешеходом?».

Содержание: вводная беседа, отгадывание загадок, рассказ «А знаешь ли ты, что тротуар-дорога пешеходов?», игра «Кто лучше знает правила движения».

Оснащение: схема дороги, картинки, светофор, дорожные знаки, игрушки.

Октябрь

Занятие № 1. Тема: «Дорога – зона повышенной опасности».

Содержание: вводная беседа, рассказ «Почему нельзя играть с мячом возле дороги?», игра «Для чего служит дорога?», загадки.

Оснащение: листы бумаги А-4, карандаши, машинки.

Занятие № 2. Тема: «Элементы улиц и дорог».

Содержание: вводная беседа, рассказ «Петя Светофоров знакомит ребят с проезжей частью, обочиной, тротуаром», загадки.

Оснащение: макеты: дорог, машин, пешеходов, светофор.

Занятие № 3. Тема: «Азбука дороги».

Содержание: вводная беседа, загадки, стихи, игра «Проверь себя».

Оснащение: буквы, картинки, раскраска.

Занятие № 4. Тема: «Осторожно! Машины!».

Содержание: вводная беседа, игра «Слушай – запоминай», загадки, рассказ «А знаешь ли ты, из чего сделана машина?».

Оснащение: иллюстрации, листы бумаги А-4, карандаши.

Занятие № 5. Тема: «Какой бывает транспорт?».

Содержание: вводная беседа, загадки, игра «Собери картинку», рассказ «А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?», стихи «У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу».

Оснащение: разрезные картинки, макеты машин.

Занятие № 6. Тема: «Дорога и правила поведения на ней».

Содержание: вводная беседа, просмотр м/ф «Дядя Степа милиционер».

Оснащение: картинки, м/ф.

Ноябрь

Занятие № 1. Тема: «Мы – пассажиры».

Содержание: вводная беседа, игра «Я пассажир», рассказ «Вежливый пассажир».

Оснащение: иллюстративный материал, ватман, макет автобуса.

Занятие № 2. Тема: «Обязанности пассажиров».

Содержание: вводная беседа, игра «Викторина», загадки, стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо …».

Оснащение: карточки, книга.

Занятие № 3. Тема: «Как вести себя в общественном транспорте».

Содержание: вводная беседа, рассказ «Однажды в автобусе …», игра «Правильно, неправильно».

Оснащение: карточки для игры, иллюстрационный материал.

Занятие № 4. Тема: «Где нужно ожидать трамвай, троллейбус, автобус?».

Содержание: вводная беседа, загадки, игра «Мы стоим на остановке».

Оснащение: азбука пассажира, иллюстрационный материал.

Занятие № 5. Тема: «Рисунок – Я и дорога».

Содержание: вводная беседа, стихотворение «Безопасность на дороге».

Оснащение: картинки, бумага А-4, карандаши, краски.

Декабрь

Занятие № 1. Тема: «Правила перехода улиц и дорог».

Содержание: вводная беседа, рассказ «Опасный перекресток», игра «Перейди дорогу».

Оснащение: иллюстрационный материал, загадки, макеты светофора, дорожные знаки.

Занятие № 2. Тема: «Пешеходные переходы»

Содержание: вводная беседа, игра «Викторина», загадки.

Оснащение: иллюстрационный материал, картинки отгатки.

Занятие № 3. Тема: «Что означают белые полосы на асфальте?».

Содержание: вводная беседа, отгадывание загадок.

Оснащение: макет дороги, бумага, просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы».

Занятие № 4. Тема: «Внимание! Опасность! «Выход из общественного транспорта».

Содержание: вводная беседа, чтение рассказа «Едут, едут пассажиры», настольная игра «Подбери пару».

Оснащение: книга, настольная игра, тематические картинки.

Занятие № 5. Тема: «Переход дороги с двусторонним движением».

Содержание: вводная беседа, настольная игра «лото», чтение рассказа «Заборчик вдоль тротуара».

Оснащение: настольная игра, книга, иллюстрационный материал.

Занятие № 6. Тема: «Переход дороги с односторонним движением».

Содержание: вводная тема, загадки «Угадай-ка!», игра «Переходим проезжую часть».

Оснащение: азбука загадок, иллюстрационный материал.

Январь

Занятие № 1. Тема: «Осторожно гололедица».

Содержание: вводная беседа, отгадывание загадок, стихотворение «Гололедица».

Оснащение: иллюстрационный материал, раскраска дорожная азбука.

Занятие № 2. Тема: «Советы Дяди Степы».

Содержание: вводная беседа, просмотр м/ф «Дядя Стёпа», обсуждение и ответы на вопросы.

Оснащение: интерактивная доска, проектор, показ мультфильма.

Занятие № 3. Тема: «Рисунок – Зимняя дорога».

Содержание: вводная беседа, загадки, картинки.

Оснащение: иллюстрационный материал, карандаши, листы бумаги, восковые мелки.

Занятие № 4. Тема: «Остановочный путь и скорость движения».

Содержание: вводная беседа, загадки, картинки, схемы, знаки.

Оснащение: иллюстрационный материал, схемы, знаки, машинки.

Занятие № 5. Тема: «Чтение х/л Случай на перекрестке».

Содержание: вводная беседа, советы Дяди Степы, иллюстрационный материал.

Оснащение: книга, картинки, схема перекрестка, машинки.

Февраль

Занятие № 1. Тема: «Перекрестки и их типы».

Содержание: вводная беседа, загадки, настольная игра «Дорожные правила».

Оснащение: схемы перекрестков, иллюстрационный материал, настольная игра.

Занятие № 2. Тема: «Азбука пешехода».

Содержание: вводная беседа, загадки, стихотворение «Как пройти через дорогу».

Оснащение: макет, книга, демонстрационный материал.

Занятие № 3. Тема: «А знаешь ли ты?».

Содержание: вводная беседа, рассказ Пети Светофорова «Что колесо может и умеет?», викторина «Какие бывают колеса?».

Оснащение: книга, иллюстрационный материал, наглядное пособие.

Занятие № 4. Тема: «В гостях у Светофорчика».

Содержание: вводная беседа, рассказ Пети Светофорова, показ слайдов.

Оснащение: интерактивная доска, проектор, книга.

Занятие № 5. Тема: «Лепка светофора».

Содержание: вводная беседа, просмотр картинок.

Оснащение: доска для лепки, пластилин, иллюстрационный материал.

Март

Занятие № 1. Тема: «Рассказы Пети Светофорова».

Содержание: вводная беседа, стихотворение «Как правильно переходить перекресток».

Оснащение: книга, иллюстрационный материал.

Занятие № 2. Тема: «Пешеходы и водители».

Содержание: вводная беседа, показ слайдов, отгадывание загадок.

Оснащение: интерактивная доска, проектор, макет.

Занятие № 3. Тема: «Какие бывают транспортные средства?».

Содержание: вводная беседа, просмотр картинок, загадки, рассказ «Город и его транспорт».

Оснащение: иллюстрационный материал, книга.

Занятие № 4. Тема: «Проезд специальных транспортных средств».

Содержание: вводная беседа, иллюстрационный материал, д/и «Собери картинку».

Оснащение: разрезные картинки, иллюстрационный материал.

Занятие № 5. Тема: «Рисунок – Специальный транспорт».

Содержание: вводная беседа, иллюстрационный материал.

Оснащение: картинки, бумага А-4, карандаши, восковые мелки.

Апрель

Занятие № 1. Тема: «Регулировщик и его сигналы».

Содержание: вводная беседа, иллюстрационный материал, рассказ Пети Светофорова «Кто лучше знает жесты регулировщика».

Оснащение: макет жезла и светофора, картинки, книга.

Занятие № 2. Тема: «Подземный и надземный пешеходные переходы».

Содержание: вводная беседа, показ знаков переходов, демонстрационный показ материала на экране.

Оснащение: картинки со знаками, ноутбук, интерактивная доска.

Занятие № 3. Тема: «История возникновения дорожных знаков»

Содержание: вводная беседа, показ фильма «Для чего служат дорожные знаки», обсуждение после просмотра.

Оснащение: иллюстрационный материал, ноутбук, интерактивная доска.

Занятие № 4. Тема: «Дорожные знаки».

Содержание: вводная беседа, игра «Угадай дорожный знак», отгадывание загадок.

Оснащение: настольная игра, макеты знаков.

Занятие № 5. Тема: «Рассказы Пети Светофорова».

Содержание: вводная беседа, чтение познавательной литературы «А знаешь ли ты.», обсуждение прочитанного.

Оснащение: книга, иллюстрационный материал.

Занятие № 7. Тема: «Рисунок – дорожные знаки».

Содержание: вводная беседа, иллюстрационный материал, отгадывание загадок.

Оснащение: картинки, бумага А-4, карандаши, восковые мелки.

Май

Занятие № 1. Тема: «В гостях у инспектора ГАИ».

Содержание: вводная беседа, иллюстрационный материал, рассказ «Все профессии важны, все профессии нужны».

Оснащение: книга, картинки, макет жезла, свисток.

Занятие № 2. Тема: «Мой маршрут».

Содержание: вводная беседа, рассказ – безопасное передвижение по городу, игра «Кто самый внимательный».

Оснащение: книга, предметы для игры.

Занятие № 3. Тема: «Осторожно- травма».

Содержание: вводная беседа, стихотворение «У каждой машины дела и заботы – 03».

Оснащение: книга, иллюстрационный материал, макет машины скорой помощи.

Занятие № 4. Тема: «Внимательный пешеход».

Содержание: вводная беседа, отгадывание кроссворда, загадки.

Оснащение: картинки, макет пешехода, дорожные знаки.

Занятие № 5. Тема: «Безопасность в транспорте».

Содержание: вводная беседа, стихотворение «Едут, едут пассажиры», викторина.

Оснащение: иллюстрационный материал, книга, интерактивная доска.

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города») День второй День выдался солнечный и относительно теплый. Чтобы добраться до центральных улиц мы решили воспользоваться общественным транспортом.

Фотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классеФотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классе 8 Марта- международный женский день. Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему.

Игровое пособие по ППД «Азбука города» для старших дошкольниковИгровое пособие по ППД «Азбука города» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровое пособие по ППД "Азбука города" для детей старшего дошкольного возраста.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группеКомплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

КТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 классаКТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 класса Цель: создать условия для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни. Задачи: • развивать.

Мастер-класс для детей 6–7 лет по изготовлению открытки к Дню города «Улочки родного города»Мастер-класс для детей 6–7 лет по изготовлению открытки к Дню города «Улочки родного города» Празднование дня рождения родного города, бывает везде, независимо, живете ли вы в большом или маленьком провинциальном городе. И конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий «Азбука города» для обучающихся с ОВЗ в группе продленного дня
Опубликовано: 15 октября 2023 в 10:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс занятий «Азбука города» для обучающихся с ОВЗ в группе продленного дня» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Аладьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД