Ангелина Аладьина
Комплекс занятий «Азбука города» для обучающихся с ОВЗ в группе продленного дня
▼ Скачать + Заказать документы
В системе обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья важное значение имеет обучение Правилам дорожного движения. В комплексе с другими учебными занятиями они оказывают заметное коррекционно-развивающее воздействие на ребё нка: влияют на его интеллекутальную, эмоциональную и двигательную сферы.
На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила дорожного движения; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на велосипеде, кататься на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусов, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
Темочки:
- Группа продленного дня, ГПД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы научить обучающихся основам Правил дорожного движения (что, несомненно, важно, но и сформировать кругозор, развивать наблюдательность, воспитать дисциплинированность, как общее свойство личности, которое учащийся может перенести на другие сферы жизни.
Подавляющее большинство обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, особенно младших классов, любят игру, как форму деятельности. Поэтому, рекомендуется активно использовать игровые технологии, личностно – ориентированные технологии, практические занятия (в городках безопасности, проводить конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил ПДД. Для закрепления материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры.
Цель занятия : дать основные представления о ПДД, как средство адаптации на улицах города.
Задачи занятия :
Обучающие :
- Знакомить с ПДД;
- Дать основные понятия связанные с ПДД (светофор, транспорт, пешеходный переход и т. п.);
- Формировать умения и навыки безопасного передвижения по улицам города.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать кругозор и наблюдательность;
- Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Формировать уважение к закону дорог и улиц;
- Формировать дисциплинированность.
Форма и режим занятий : занятия групповые. В группе 7-10 человек. Возраст 7-10 лет (1-4класс, начальная школа)
Комплекс занятий логично построен по принципу от простого к сложному, полно раскрывает содержание тем занятий.
Сентябрь
Занятие № 1. Тема: «Мы идем в школу».
Содержание: вводная беседа, чтение стихотворения «Я иду в школу», наиболее безопасный путь школьника от дома до школы, обсуждение маршрута, игра «Шагомеры».
Оснащение: листы бумаги А-4, цветные карандаши, картинки.
Занятие № 2. Тема: «Наша улица».
Содержание: вводная беседа, разгадывание загадок, чтение стихотворения «Моя улица», игра «Кто больше знает о своей улице, игра «Назови букву, с которой начинается название улицы на которой ты живешь».
Оснащение: картинки с изображением улиц, буквы, журнал с загадками.
Занятие № 3. Тема: «Правила поведения на улице».
Содержание: вводная беседа, чтение х/л «Моя улица», отгадывание загадок.
Оснащение: иллюстрации, отрывки из литературных произведений, разрезные картинки.
Занятие № 4. Тема: «Где можно играть?».
Содержание: вводная беседа, чтение стихотворения, игра «Внимание дорога!»
Оснащение: картинки с изображением места для игр, загадки, игровое упражнение «Самокат», макет автомобиля.
Занятие № 5. Тема: «Безопасный путь из дома до школы».
Содержание: вводная беседа, чтение «Азбука дорожной безопасности», игра «Собери картинку».
Оснащение: разрезные картинки, дорожные знаки, светофор, азбука, ватман, карандаши.
Занятие № 6. Тема: «Кого называют пешеходом?».
Содержание: вводная беседа, отгадывание загадок, рассказ «А знаешь ли ты, что тротуар-дорога пешеходов?», игра «Кто лучше знает правила движения».
Оснащение: схема дороги, картинки, светофор, дорожные знаки, игрушки.
Октябрь
Занятие № 1. Тема: «Дорога – зона повышенной опасности».
Содержание: вводная беседа, рассказ «Почему нельзя играть с мячом возле дороги?», игра «Для чего служит дорога?», загадки.
Оснащение: листы бумаги А-4, карандаши, машинки.
Занятие № 2. Тема: «Элементы улиц и дорог».
Содержание: вводная беседа, рассказ «Петя Светофоров знакомит ребят с проезжей частью, обочиной, тротуаром», загадки.
Оснащение: макеты: дорог, машин, пешеходов, светофор.
Занятие № 3. Тема: «Азбука дороги».
Содержание: вводная беседа, загадки, стихи, игра «Проверь себя».
Оснащение: буквы, картинки, раскраска.
Занятие № 4. Тема: «Осторожно! Машины!».
Содержание: вводная беседа, игра «Слушай – запоминай», загадки, рассказ «А знаешь ли ты, из чего сделана машина?».
Оснащение: иллюстрации, листы бумаги А-4, карандаши.
Занятие № 5. Тема: «Какой бывает транспорт?».
Содержание: вводная беседа, загадки, игра «Собери картинку», рассказ «А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?», стихи «У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу».
Оснащение: разрезные картинки, макеты машин.
Занятие № 6. Тема: «Дорога и правила поведения на ней».
Содержание: вводная беседа, просмотр м/ф «Дядя Степа милиционер».
Оснащение: картинки, м/ф.
Ноябрь
Занятие № 1. Тема: «Мы – пассажиры».
Содержание: вводная беседа, игра «Я пассажир», рассказ «Вежливый пассажир».
Оснащение: иллюстративный материал, ватман, макет автобуса.
Занятие № 2. Тема: «Обязанности пассажиров».
Содержание: вводная беседа, игра «Викторина», загадки, стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо …».
Оснащение: карточки, книга.
Занятие № 3. Тема: «Как вести себя в общественном транспорте».
Содержание: вводная беседа, рассказ «Однажды в автобусе …», игра «Правильно, неправильно».
Оснащение: карточки для игры, иллюстрационный материал.
Занятие № 4. Тема: «Где нужно ожидать трамвай, троллейбус, автобус?».
Содержание: вводная беседа, загадки, игра «Мы стоим на остановке».
Оснащение: азбука пассажира, иллюстрационный материал.
Занятие № 5. Тема: «Рисунок – Я и дорога».
Содержание: вводная беседа, стихотворение «Безопасность на дороге».
Оснащение: картинки, бумага А-4, карандаши, краски.
Декабрь
Занятие № 1. Тема: «Правила перехода улиц и дорог».
Содержание: вводная беседа, рассказ «Опасный перекресток», игра «Перейди дорогу».
Оснащение: иллюстрационный материал, загадки, макеты светофора, дорожные знаки.
Занятие № 2. Тема: «Пешеходные переходы»
Содержание: вводная беседа, игра «Викторина», загадки.
Оснащение: иллюстрационный материал, картинки отгатки.
Занятие № 3. Тема: «Что означают белые полосы на асфальте?».
Содержание: вводная беседа, отгадывание загадок.
Оснащение: макет дороги, бумага, просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы».
Занятие № 4. Тема: «Внимание! Опасность! «Выход из общественного транспорта».
Содержание: вводная беседа, чтение рассказа «Едут, едут пассажиры», настольная игра «Подбери пару».
Оснащение: книга, настольная игра, тематические картинки.
Занятие № 5. Тема: «Переход дороги с двусторонним движением».
Содержание: вводная беседа, настольная игра «лото», чтение рассказа «Заборчик вдоль тротуара».
Оснащение: настольная игра, книга, иллюстрационный материал.
Занятие № 6. Тема: «Переход дороги с односторонним движением».
Содержание: вводная тема, загадки «Угадай-ка!», игра «Переходим проезжую часть».
Оснащение: азбука загадок, иллюстрационный материал.
Январь
Занятие № 1. Тема: «Осторожно гололедица».
Содержание: вводная беседа, отгадывание загадок, стихотворение «Гололедица».
Оснащение: иллюстрационный материал, раскраска дорожная азбука.
Занятие № 2. Тема: «Советы Дяди Степы».
Содержание: вводная беседа, просмотр м/ф «Дядя Стёпа», обсуждение и ответы на вопросы.
Оснащение: интерактивная доска, проектор, показ мультфильма.
Занятие № 3. Тема: «Рисунок – Зимняя дорога».
Содержание: вводная беседа, загадки, картинки.
Оснащение: иллюстрационный материал, карандаши, листы бумаги, восковые мелки.
Занятие № 4. Тема: «Остановочный путь и скорость движения».
Содержание: вводная беседа, загадки, картинки, схемы, знаки.
Оснащение: иллюстрационный материал, схемы, знаки, машинки.
Занятие № 5. Тема: «Чтение х/л Случай на перекрестке».
Содержание: вводная беседа, советы Дяди Степы, иллюстрационный материал.
Оснащение: книга, картинки, схема перекрестка, машинки.
Февраль
Занятие № 1. Тема: «Перекрестки и их типы».
Содержание: вводная беседа, загадки, настольная игра «Дорожные правила».
Оснащение: схемы перекрестков, иллюстрационный материал, настольная игра.
Занятие № 2. Тема: «Азбука пешехода».
Содержание: вводная беседа, загадки, стихотворение «Как пройти через дорогу».
Оснащение: макет, книга, демонстрационный материал.
Занятие № 3. Тема: «А знаешь ли ты?».
Содержание: вводная беседа, рассказ Пети Светофорова «Что колесо может и умеет?», викторина «Какие бывают колеса?».
Оснащение: книга, иллюстрационный материал, наглядное пособие.
Занятие № 4. Тема: «В гостях у Светофорчика».
Содержание: вводная беседа, рассказ Пети Светофорова, показ слайдов.
Оснащение: интерактивная доска, проектор, книга.
Занятие № 5. Тема: «Лепка светофора».
Содержание: вводная беседа, просмотр картинок.
Оснащение: доска для лепки, пластилин, иллюстрационный материал.
Март
Занятие № 1. Тема: «Рассказы Пети Светофорова».
Содержание: вводная беседа, стихотворение «Как правильно переходить перекресток».
Оснащение: книга, иллюстрационный материал.
Занятие № 2. Тема: «Пешеходы и водители».
Содержание: вводная беседа, показ слайдов, отгадывание загадок.
Оснащение: интерактивная доска, проектор, макет.
Занятие № 3. Тема: «Какие бывают транспортные средства?».
Содержание: вводная беседа, просмотр картинок, загадки, рассказ «Город и его транспорт».
Оснащение: иллюстрационный материал, книга.
Занятие № 4. Тема: «Проезд специальных транспортных средств».
Содержание: вводная беседа, иллюстрационный материал, д/и «Собери картинку».
Оснащение: разрезные картинки, иллюстрационный материал.
Занятие № 5. Тема: «Рисунок – Специальный транспорт».
Содержание: вводная беседа, иллюстрационный материал.
Оснащение: картинки, бумага А-4, карандаши, восковые мелки.
Апрель
Занятие № 1. Тема: «Регулировщик и его сигналы».
Содержание: вводная беседа, иллюстрационный материал, рассказ Пети Светофорова «Кто лучше знает жесты регулировщика».
Оснащение: макет жезла и светофора, картинки, книга.
Занятие № 2. Тема: «Подземный и надземный пешеходные переходы».
Содержание: вводная беседа, показ знаков переходов, демонстрационный показ материала на экране.
Оснащение: картинки со знаками, ноутбук, интерактивная доска.
Занятие № 3. Тема: «История возникновения дорожных знаков»
Содержание: вводная беседа, показ фильма «Для чего служат дорожные знаки», обсуждение после просмотра.
Оснащение: иллюстрационный материал, ноутбук, интерактивная доска.
Занятие № 4. Тема: «Дорожные знаки».
Содержание: вводная беседа, игра «Угадай дорожный знак», отгадывание загадок.
Оснащение: настольная игра, макеты знаков.
Занятие № 5. Тема: «Рассказы Пети Светофорова».
Содержание: вводная беседа, чтение познавательной литературы «А знаешь ли ты.», обсуждение прочитанного.
Оснащение: книга, иллюстрационный материал.
Занятие № 7. Тема: «Рисунок – дорожные знаки».
Содержание: вводная беседа, иллюстрационный материал, отгадывание загадок.
Оснащение: картинки, бумага А-4, карандаши, восковые мелки.
Май
Занятие № 1. Тема: «В гостях у инспектора ГАИ».
Содержание: вводная беседа, иллюстрационный материал, рассказ «Все профессии важны, все профессии нужны».
Оснащение: книга, картинки, макет жезла, свисток.
Занятие № 2. Тема: «Мой маршрут».
Содержание: вводная беседа, рассказ – безопасное передвижение по городу, игра «Кто самый внимательный».
Оснащение: книга, предметы для игры.
Занятие № 3. Тема: «Осторожно- травма».
Содержание: вводная беседа, стихотворение «У каждой машины дела и заботы – 03».
Оснащение: книга, иллюстрационный материал, макет машины скорой помощи.
Занятие № 4. Тема: «Внимательный пешеход».
Содержание: вводная беседа, отгадывание кроссворда, загадки.
Оснащение: картинки, макет пешехода, дорожные знаки.
Занятие № 5. Тема: «Безопасность в транспорте».
Содержание: вводная беседа, стихотворение «Едут, едут пассажиры», викторина.
Оснащение: иллюстрационный материал, книга, интерактивная доска.