Наталия Шехматова
Комплекс оздоровительных мероприятий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
3. Игровой массаж до завтрака
4. Полоскание полости рта после каждого приема пищи
5. Физкультурные занятия в зале (в носках)
6. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
7. Перед прогулкой прием лимонно – чесночного настоя (с октября по апрель)
8. Чесночные «киндеры»
9. Фитонциды (лук, чеснок)
10. Прогулки: утренняя и вечерняя
11. Оптимальный двигательный режим
Публикация «Комплекс оздоровительных мероприятий в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
12. Сон без маек и подушек
13. Дыхательная гимнастика в кроватях
14. Закаливание
15. Обширное умывание, босохождение
16. Упражнения на профилактику плоскостопия
17. После полдника полоскание полости рта отварами трав
Работа с родителями
Одним из основных направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : семья, детский сад, общественность.
Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
3. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
4. Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
5. Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.
6. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
7. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Используем следующие формы работы с родителями:
1. Проведение родительских собраний, мастер-классов, консультаций.
2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам озож.
3. Дни открытых дверей.
4. Посещение родителями НОД по физической культуре.
5. Совместные мероприятия для детей и родителей.
6. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, медицинской сестры, врача) и родителей.
Для успешной работы с родителями используем план изучения семьи:
1. Структура семьи и психологический климат (сколько человек, возраст, образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношение родителей к детям, стиль общения).
2. Основные принципы семейных отношений (гуманизм или жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность, взаимопомощь или невнимание и т. п.).
3. Стиль и фон семейной жизни (какие впечатления преобладают – положительные или отрицательные; причины семейных конфликтов и отрицательных переживаний родителей и детей).
4. Социальный статус отца и матери в семье; степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка.
5. Воспитательный климат семьи, уровень педагогической культуры, подготовленность родителей, знание своего ребенка, адекватность оценок своего поведения.
Методы, используемые педагогами в работе:
1) Анкета для родителей.
2) Беседы с родителями.
3) Беседы с ребенком.
4) Наблюдение за ребенком.
5) Изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми.
6) Посещение семьи ребёнка.
В своих беседах при знакомстве с родителями, детьми, в период адаптации ребёнка, проявляя индивидуальный подход к ребёнку, проводим б е с е д ы по следующим направлениям:
1) Каково состояние ребёнка, часто ли болеет и что страдает у него в первую очередь?
2) Есть ли хронические заболевания?
3) Каково состояние нервной системы?
4) Как переключается с одной деятельности на другую?
5) Какие традиции и привычки сложились дома в процедурах еды, засыпания, посещения туалета?
6) Какие требования предъявляют к детскому саду?
7) Какого режима придерживаются дома?
8) Чем любит ребёнок заниматься, что может доставить радость ребенку?
9) Как называют ребёнка дома? (Темперамент, если знают.)
10) Какого он знака зодиака?
Мы очень хорошо должны знать ответы на эти вопросы, так как это необходимо в первую очередь для индивидуального подхода и лучшей адаптации ребёнка в детском саду.
В зависимости от точности заполнения анкеты родителями намечается индивидуальная работа с ребёнком на занятиях, в том числе на занятиях по физической культуре, при закаливании. С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с родителями ц и к л б е с е д, л е к ц и й, в том числе:
1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.
2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.
3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.
4. Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь её с заболеваниями бронхолёгочной системы.
5. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.
6. Значение режимных моментов для здоровья ребёнка.
7. О питании дошкольников.
8. Особенности физического и нервно-психического развития у часто болеющих детей.
9. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.
10. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
11. Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей.
12. Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка.