Елена Бородулина
«Комната медвежонка». Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы.
"Комната медвежонка. " Автор Бородулина Елена Анатольевна
Цель:- учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении.
- формировать способность к обобщению:
- активизировать речь детей; словарная работа- «мебель, мебельный магазин»; закрепить произношение звуков [н], [н’], [у].
Публикация «„Комната медвежонка“, Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать эмоциональную сферу детей: воспитывать чувства сострадания, заботы, желание помогать, умение радоваться за другого.
Ход занятия
1. Вступление.
Дети сидят полукругом возле фланелеграфа. На фланелеграфе - плачущий Мишутка, а рядом – сломанный стульчик
В - ль: Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь?
Ребятки, как вы думаете?
Дети: У Мишутки сломан стульчик.
В - ль: Давайте пожалеем Мишутку, успокоим. (Не плачь. Мы тебе поможем. Гладят Мишутку, жалеют)
-Как мы можем помочь медвежонку? (ответы детей)
Этот стульчик нам уже не починить. Давайте съездим в мебельный магазин и купим для Мишутки новый стульчик.
(Раздать детям «рули»- колечки от пирамидки)
2. Заводим моторчики, едем, рулим, гудим, бибикаем. (Едем по группе вокруг горки). Приехали в магазин. Стоп!
(Собрать рули в коробочку)
.
На фланелеграфе разные предметы мебели.
В - ль. Посмотрите, какой стульчик мы купили для Мишутки. И не только стульчик. Посмотрите, сколько мебели нам ещё привезли.
(обговорить каждый предмет)
-Что это? - Шкаф
_ Для чего Мишутке шкаф?- Он будет складывать сюда бельё, одежду. Чтобы был порядок, вещи надо прибирать.
- А это что?- Диван.
-А зачем Мишутке диван? (ответы детей) - отдыхать, для гостей.
-Что это? – Кровать.
-Для чего она нужна медвежонку? (Спать, отдыхать)
-Давайте над кроватью повесим книжную полочку. Мишутка очень любит читать.
-А это что? – Кресло.
-Чем Мишутка будет заниматься, сидя в кресле? (отдыхать, читать, смотреть телевизор).
-Что это? – Стол.
-Что Мишутка будет делать за столом? (Читать, рисовать, лепить, играть)
-Стульчик! Какой красивый! А вот и Мишутка пришел. Смотри, какой замечательный стульчик мы тебе привезли. Он очень прочный, крепкий. Поставим его рядом со столом.
-В-ль: Ребятки, Мишутка плачет?
- Нет, он весёлый.
Давайте и мы улыбнёмся Мишутке.
-А это что такое? - Зеркало! Посмотрите, какое весёлое у Мишутки настроение! (Медвежонок смотрится в зеркало. Он очень рад)
Давайте расскажем Мишутке, куда мы ездили за мебелью.
-В мебельный магазин
-Что мы там купили?
-Мебель: шкаф, диван, кровать, книжную полку, кресло, стол, стул, зеркало. Это всё для тебя, Мишутка. Мебель продаётся в мебельном магазине.
В-ль: Ребята, Мишка очень рад. А вы? Мы тоже рады, что у медвежонка будет такая замечательная комната.
3. В-ль: Мишенька, а дети про тебя стихи знают. Давайте расскажем. (А. Барто «Мишка»).
-Как мы поиграем с мишкой? (покормим, уложим спать, погуляем)
Стук в дверь (или звонок домофона) Кто-то к нам идёт, интересно, кто бы это мог быть…
К Мишутке приехали его друзья- медвежата. Здравствуйте! Мы очень рады! Давайте с вами поиграем!
(Занятие плавно перетекает в игры детей).