Лиана Мусина
Коллективная стенгазета «Мой папа самый лучший!»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед выполнением данной работы была проведена предварительная работа:
Беседы о папах и дедушках, об их службе в Армии, о профессиях пап, знакомство с различными жанрами живописи, чтение стихотворений о папе, рассматривание фотографий пап.
Материал: Половинки альбомного листа по количеству детей(28, простые карандаши по количеству детей(28, гуашь, акварель, кисти(28, подставки для кисточек, баночки для промывки кисточек, палитра по количеству детей; тряпочки для просушки кисти по количеству, клей-карандаш, салфетки, фото папы и детей.
Цель:
создание условий для проявления детского творчества, инициативы,
Публикация «Коллективная стенгазета „Мой папа самый лучший!“» размещена в разделах
самостоятельности, побуждение детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.
Задачи:
Образовательные:
-учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др. ;
- учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному;
- Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Развивающие:
Закрепить знания о величине, форме, цвете.
Ход:
Ребята, послушайте загадку и угадайте:
«Кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Догадались? Это (папа).
Правильно, ребята, ну, конечно, это папа! А что вы можете
рассказать о своём папе?
(рассказы детей, воспитатель задаёт наводящие вопросы).
Как зовут твоего папу?
Какой он?
Что делает дома?
Помогаешь ли ты папе? и. т. д.
Ребята, вы мне очень интересного рассказали о своём папе. Да, папа большой помощник в семье, он может всё.
Папы ваши всё умеют, они сильные, ведь они защитники для вас и ваших мам. Они заботятся о вас и о маме.
Защитники есть в каждом семье это и дедушки ваши и, конечно, ваши любимые папы. Пройдет немного времени, наши мальчики станут защитниками нашей Родины. Но пока вы еще маленькие, старайтесь радовать своих пап и мам, помогать им и не огорчать их.
- Сегодня мы будем рисовать портрет дорогого и любимого для всех человека – портрет своего папы.
Мой папа самый сильный.
Он лучший на планете.
И делать всё умеет,
И знает всё на свете.
Его поздравлю я сегодня —
Он мой защитник, мой герой.
Он честный, добрый, благородный.
Папуля, я горжусь тобой!
Вопросы:
Вы знаете, какие у вашего папы глаза, цвет волос, какая прическа?
Вы знаете, что такое портрет?
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Дидактическая игра «Назови ласково».
(Дети играют в дидактическую игру)
Глаза – глазки
Брови – бровки
Нос – носик
Щека – щёчка
Губы – губочки, губки
Лоб – лобик
Уши - ушки
Волосы – волосики и т. д.
- Портрет своего папы вы нарисуете подгрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть одежды постарайтесь нарисовать такими, как у вашего папы. (Рассматривают портрет)
Дидактическая игра «Какой мой папа?»
Папа улыбается – улыбчивый
Папа грустит – грустный
Папа смеётся – веселый
Папа сердится – сердитый
Папа задумался – задумчивый и т. д. (Дети подбирают определения)
Рассматривание с детьми портреты известных людей.
Затем показать детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом:
1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы;
7) нос; 8) детали одежды и аксессуары (галстук). Предложить вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показать и прокомментировать этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).
Особое внимание обратить на то, что портрет - это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо, поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал. Спросить, как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально, и почему. Наглядно продемонстрировать правильность ответов, прикладывая чистый лист бумаги к своему лицу.
На отдельной схеме показать детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объяснить варианты изображения мужской причёски. Посоветовать вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет карандаша.
Сказать, что дети могут по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне.
Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать.
После того, как все портреты были готовы, ребята приклеили их на стенгазету. Детям очень понравилось, получилась очень яркая и красочная работа.
Рефлексивно – корригирующий:
- Что рисовали?
- Что такое портрет?
- Чей портрет понравился?
- Как вы думаете, узнают ли ваши папы себя на портретах?