Юлия Череповская
Коллективная работа во второй младшей группе «Совушки и снегири на ветке» (аппликация из ватных дисков)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов.
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей,расширять представления детей о птицах (снегирь, сова), об особенностях внешнего облика.
Развивающие:
учить приемам наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации, развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Коллективная работа во второй младшей группе „Совушки и снегири на ветке“ (аппликация из ватных дисков)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Новогодние поделки для детей
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Совы. Коллективные работы
- Темочки
формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам,
вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций
• чтение книги Г. Снегирёва «Про птиц», В. Бианки «Сова»
• беседа «Животные и птицы северного края»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в зимний лес. (Звучит мелодия). Кого мы можем встретить в лесу?
Загадки про птиц
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло.
(Сова)
Воспитатель:
(Показывает детям иллюстрацию с изображением совы).
У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сов от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из дупла днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
Воспитатель:
Что это за птица?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
(Дети рассматривают картинку с изображение снегиря). Давайте рассмотрим наших птиц.
Воспитатель: Ребятки, какой формы тело у снегиря? (круглой) А что есть на голове? (глаза, клюв). А что помогает снегирю летать? (хвост и крылья). Крылья у него какого цвета? (черного). А хвост? (чёрного) Брюшко какого цвета и какой формы? (красного, круглого).
Воспитатель: Давайте рассмотрим сову (большая птица, крупная, красивая и т. д.)
Какая у совы голова? (круглая, белая, большая)
Туловище какое? (овальное, большое)
Какие глаза? (большие, круглые, ярко-желтого цвета с черными зрачками)
А какой клюв? На что он похож? (Черного цвета, похож на крючок, его практически невидно)
Без чего сова не может летать? Правильно, без крыльев. Какие они? (закругленные, полукруглые, большие.
Встанем на ноги и немного разомнемся.
Физкультминутка:
Летела сова – большая голова (взмахи прямыми руками в стороны)
Вот она летела, летела, (взмахи прямыми руками в стороны)
По сторонам глядела, (круговые повороты головы)
Песенку спела, (наклоны вперед, руки назад)
И опять полетела. (взмахи прямыми руками в стороны)
Ветки раздвигала, (разводят руки перед грудью через середину)
К работе приглашала. (садятся за столы)
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем делать сову и снегиря. Как вы думаете, из чего мы будем ее делать? Правильно из ватных дисков. (Показываю свой образец)
Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь».
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика
«Совушка – сова»
Ах, ты совушка - сова, (соединить подушечки пальцев друг с другом – «шар»)
Ты большая голова! (покачать запястьями рук)
Ты на дереве сидела, (запястья соединены, пальцы растопырены - «дерево»)
Головою все вертела, (соединить пальцы друг с другом и согнуть их- «шар»)
Ты в траву валилась, (покачать запястьями рук)
На землю покатилась! (опустить руки вниз и помахать кистями)
(Воспитатель объясняет, что сначала дети ватными палочками рисуют деревья. Затем приклеиваем ватный диск, раскрашиваем красной краской диск (это тело птицы- снегиря, приклеиваем хвост, клюв, крылья и глаз). Далее дети приклеивают сов.
Заключительная часть
Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Посмотрите, какие замечательные совы и снегири у нас получились.