юлия садовникова
Коллективная работа по изодеятельности в средней группе «Зима»
Предварительный просмотр:
Программное содержание: учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет зимней полянки с использованием нетрадиционных техник рисования (томпонирование, рисование тычками, учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (заснеженные деревья, дома, скамейки, елочки, снеговиков, продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащение словаря детей образными выражениями и словами, закреплять умения рисовать кистью. Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Коллективная работа по изодеятельности в средней группе „Зима“» размещена в разделах
Материал к занятию: конверт с письмом; картины с зимним пейзажем, тампоны, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета, белая гуашь, акварельные краски, музыкальная запись с красивой, спокойной музыкой.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Наблюдение на прогулке. Разучивание стихов и песен о зиме.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, когда я шла в наш детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он? И от кого? На конверте адрес нашего д / сада и нашей группы. А что в конверте? Давайте откроем. Здесь письмо. Ребята послушайте, я прочитаю его.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дети!»
Пишут вам из далекой жаркой страны – Африки. У нас очень теплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы очень будем рады, если вы нарисуете картину с зимней природой.
До свидания!
Воспитатель: Дети, вы согласны нарисовать картину и послать в Африку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяцы. Какая бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети: белая, снежная, пушистая, блестящая и т. д.
Воспитатель: Что бывает зимой? (Снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка).
Воспитатель: А какой сне бывает зимой? (Мелкий, пушистый, искристый, скрипучий).
Воспитатель: Когда лежит много снега?
Дети: Сугроб.
Воспитатель: Когда падает много снега?
Дети:Снегопад.
Воспитатель: А если ветер снег поднимает, метет?
Дети: Буран, метель, вьюга, пурга.
Воспитатель: Чем отличается лед от снега?
Дети: лед твердый, образуется путем замерзания воды.
Воспитатель: Как можно веселиться зимой?
Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов и мы с вами знаем много стихов о зиме. (Дети читают стихи о зиме).
Воспитатель: Сейчас каждый из вас постарается передать в картине красоту зимней природы. Вспомните, как можно нарисовать снег на земле,что можно нарисовать тампонами, снегопад – тычками. ,с помощью аппликации завершим работу,сделаем сугробы и снеговика,приклеем снежинки.
Во время рисования воспитатель включает музыку.
В конце занятия проводится физминутка:
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.
Воспитатель проводит анализ работы,какое получилось зимнее дерево,как получилось передать зимнее настроение.