Татьяна Медведева
Коллективная работа по аппликации в нетрадиционной технике «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Коллективная работа нетрадиционная техника аппликации «Зимний лес». Подготовила воспитатель старшей группы Медведева Татьяна
Цель: совместное изготовление объёмной аппликации из бумаги, ваты, салфеток.
Публикация «Коллективная работа по аппликации в нетрадиционной технике „Зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Задачи: - закрепить умение детей выполнять аппликации нетрадиционными техниками (фигурное вырезание, скручивание в жгут, рваная аппликация). -учить детей в поделке передавать образ зимнего леса. -развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, умение красиво расположить композицию на листе бумаги -Умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива -Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. -воспитывать аккуратность, создавать красивую, оригинальную поделку.
Материал: Ватман, восковые мелки (для тонировки, белая гуашь (для снежинок) салфетки, вата, заготовки вытыканок, трафареты снежинок.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята посмотрите как красиво за окном! Какое сейчас время года?
Дети: зима
Вос- ль: Правильно зима. Послушайте, какие замечательные слова о зиме говорит русский поэт Суриков.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложиться
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Вос-ль :А как определить,что сейчас зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде….) Правильно. Ребята,а вы знаете что зиму можно не только увидеть,но и услышать. (звучит аудиозапись Вьюга). Давайте покружимся как вьюга. Посмотрите куда нас занесла вьюга. (демонстрация слайдов фотографий зимний лес).
Дети: в зимний лес
Вос-ль: Правильно в зимний лес. Посмотрите как красиво и волшебно в лесу зимой. Что вы видите? (ответы снег, деревья, сугробы). Когда мы видим изображения природы, как по другому можно сказать про эти картины одним словом?
Дети: Эта картина называется «пейзаж».
Вос-ль: -А кто рисует картины?
Дети:. Правильно художник. Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
И Закружит хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками (Идут по кругу)
Наступает Новый год. мешком за плечами. Молодцы!
Вос-ль: -Посмотрите, у нас под елочкой лежит конверт. -А в нем письмо и прислала его нам Зима. – ЗРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! В МОЁМ КОРАЛЕВСТВЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА. ИСЧЕЗ ВЕСЬ ЛЕС, НЕТ СНЕГА И СУГРОБОВ…ПУСТОТААА. ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАСЬ КАРТИНУ «ЗИМНИЙ ЛЕС».
Ребята, поможем зиме? (ответ). Пройдемте в нашу снежную мастерскую и поможем Зиме, восстановить сказочный лес. (Дети подходят к столам).
Вос-ть: Посмотрите,что вы видите на столе?
Дети: ножницы, бумагу, салфетки, клей, ватман, шаблоны ёлочек.
Вос-ль: Правильно. А для чего нам нужны ножницы?
Дети: Чтобы вырезать ёлочки.
Вос-ль: Хорошо. А как вы думаете, что можно сделать из салфеток для нашей картины?
Дети: Снег, сугробы, дерево методом скручивания. Молодцы.
Вос-ль:А клей для чего?
Дети: клей чтобы всё приклеить.
Вос-ль: Хорошо. Давайте приложим наши заготовки на альбомный лист и посмотрим как картина будет выглядеть. (приложили. Посмотрели) А теперь вы сами должны попробовать сделать картину для Зимы. У вас есть клей, бумага, салфетки которые помогут каждому из вас стать волшебником. Попробуйте передать своё настроение Выполняют несколько видов деревьев вырезают и скручивают их. Дети вместе в с педагогом любуются красотой композиции, анализируют выразительные образы зимних деревьев, выражают своё эмоциональное отношение, подмечают особенности фантазии каждого исполнителя. Подведение итога: - Давайте вместе еще раз полюбуемся замечательным пейзажем, которые вы сегодня написали. Я думаю, что за такую дружную, плодотворную, замечательную работу можно всех похвалить.