Гоар Галстян
Конспект занятия «Коллективная работа — аппликация «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
цели:
Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленного цвета);
Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт елочки – хаотично («огоньки»);
Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги (салфеток);
Вовлекать детей в совместное сотворчество с педагогом;
Развивать чувство цвета и ритма;
Разнообразить технику наклеивания: обмакивать в клей и прикреплять к фону в определенном месте.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Коллективная работа — аппликация „Ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новогодние поделки для детей
- Темочки
Конусы зеленного цвета, разноцветные салфетки (зеленого и красного цвета, матерчатые салфетки, клей в розетках, маленькая нарядная елочка, новогодние игрушки.
Предварительная работа :
Рассматривание картинок: «Праздник елки», чтение стихотворения «Елочка» М. Приходкина, д/и «Наряди елочку», развивающий тренажер из бросового материала «Украсим елочку», хороводные игры вокруг маленькой елочки.
Ход работы:
Воспитатель:
-К нам в гости сегодня пришла елочка (воспитатель берет елочку и ставит на стол)
Здравствуй, наша елочка
Приходи скорей,
Покажи иголочки
Для наших малышей
Дети встают вокруг стола и разглядывают елочку, трогают руками ее веточки – иголочки.
-Ой! (кто-то из детей уколол пальчик)
Воспитатель:
-Ах ты, елочка, не шали,
Ручки деткам не коли.
-Детки, какие иголочки у елочки? ( ответ детей: колючие)
-Какого цвета елочка? (ответы детей хором и индивидуально - зеленая)
-А вы знаете, какой праздник скоро будет? (Новый год)
Принесла я елочке
Праздничный наряд
Так давайте модницу
Будем наряжать!
Звучит музыка, воспитатель достает коробочку с игрушками (красного и зеленого цвета)
Воспитатель:
-Посмотрите, что я принесла – шарики цветные. Давайте нарядим елочку, и она у нас будет еще красивее. Воспитатель вместе с детьми украшает елочку.
-А давайте теперь смастерим елочки в подарок зверятам в лес.
Воспитатель вовлекает детей в сотворчество на основе незавершенной композиции (показывает конус, предлагает сделать елочку пушистой и красивой. Обращает внимание на бумажные салфетки разного цвета. Спрашивает, как можно сделать веточки и игрушки. Дети вспоминают, как сминали бумагу в комочки. Воспитатель уточняет и показывает, как нужно делать комочки и как приклеивать.
Этапы работы :
взять салфетку, смять ее;
катать шарик между ладошками, помять в пальчиках;
слегка окунуть в клей;
прикладывать к елочке (к определенному месту – в кружок);
крепко прижать.
Дети пробуют делать: сминают, катают, окунают, прижимают. Затем дети начинают действовать индивидуально. По ходу совместной работы воспитатель подсказывает, что веточки-иголочки и игрушки размещаются на елке (хаотично – свободно (для ориентира нарисованы кружочки, на них нужно наклеивать).
Как у нашей елочки
Зелены иголочки
Елочка, елочка
Праздничная елочка
-Какие красивые стали наши елочки, зверята обрадуются, и будут веселиться на Новый год. Ай, да елочки, зеленые иголочки, так и хочется спеть и станцевать рядом с ними (дети с воспитателем водят хоровод вокруг елочки).