Рахимова Ирина Равильевна
Коллективная аппликация «Рябинка угощает птичек-невеличек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знание о зимующих птицах, о том, чем они питаются зимой; развивать умение составлять из нескольких деталей образ птички; продолжать учить пользоваться ножницами, клеем; учить составлять общую композицию; воспитывать бережное отношение к птицам зимой; воспитывать умение работать аккуратно, доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
1. Заранее нарисованное на ватмане дерево рябины
Публикация «Коллективная аппликация „Рябинка угощает птичек-невеличек“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Коллективные работы
- Средняя группа
- Темочки
2. Детали из цветного картона для изготовления птички
3. Клей, кисточка, салфетки
Ход занятия:
Проводится вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы думаете, хорошо ли живется зимой птицам? Какие птицы остаются с нами зимовать?
Дети: Птичкам не хватает корма, ведь нет насекомых, нет зернышек. Многие улетают в теплые края. С нами остаются воробышки, синички, вороны, сороки, дятел, прилетают снегири.
Воспитатель: Молодцы. Мы должны заботиться о птицах зимой. А как мы можем помогать птичкам в зимние холодные дни?
Дети: Можем повесить для них кормушки и приносить им крошки хлеба, зернышки, сало.
Воспитатель: А сами они могут добывать себе корм зимой?
Дети: Да, они могут клевать ягоды рябины, доставать зернышки из шишек.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе появилась рябинка, и она очень хочет угостить птичек своими вкусными красными ягодками. Я предлагаю вам сделать разных птичек, и пусть они поклюют рябинки.
Воспитатель обращает внимание на детали, из которых дети будут делать птичек. Вместе с детьми называет части тела птицы, обращает внимание на то, что у птиц перышки разного цвета: у воробышка коричневые с серой грудкой, у снегиря черные или синие с красной грудкой, у синички тоже черного или синего цвета с желтой грудкой.
Затем воспитатель объясняет последовательность работы:
сначала необходимо обвести простым карандашом маленький кружок и вырезать его - это будет грудка птицы;
затем разрезать пополам другой маленький круг пополам - это будут крылья;
теперь начинаем склеивать детали: к туловищу (большой круг) приклеиваем грудку красного, желтого или серого цвета; потом приклеиваем голову, крылья и хвостик.
Птичка готова.
После того, как дети выполнят аппликацию, переносим птичек к рябинке и определяем их, кто на ветке, кто на земле на снегу, кто летящими в воздухе. Дети сами называют расположение своей птахи.
По окончании оформления работы проводится совместное рассматривание. Дети называют, кто какую птицу сделал и где ее расположил.