Марина Гаевская
Коллективная аппликация «Образ матушки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по созданию коллективной аппликации в подготовительной группе «Образ Матушки – зимы» с применением нетрадиционной техники рисования кулечком.
Цели и задачи: Познакомить детей с техникой рисования кулечком.
Развивать воображение, мышление. Продолжать развивать умение работать в команде.
Предварительная работа: беседа о театре и кино, о работе гримеров, костюмеров.
Оборудование и материалы : маркер и гуашь синего или голубого цвета, лист Ватмана с нарисованной Зимой в образе человека (без волос, кисточки, целлофановые кулечки, вода, ножницы.
Публикация «Коллективная аппликация „Образ матушки Зимы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Поделки, рисование
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
На деревьях бахрома,
В белом инее дома.
Это значит — разгулялась
Наша русская. (Зима)
Ответы детей.
- Какие приметы зимы вы можете назвать?
Ответы детей.
- Какие цвета преобладают зимой?
Ответы детей.
- Ребята, помните мы с вами беседовали о работе гримера, костюмера? Вспомните, в чем заключается их работа.
Ответы детей.
Правильно, молодцы. Но прежде, чем готовить костюм и подбирать грим, нужно придумать образ, сделать эскиз на бумаге.
Хотите поработать сегодня костюмерами и гримерами?
Ответы детей.
- Если представить зиму в образе человека, как бы она выглядела?
Ответы детей.
- Какие у нее могут быть волосы? Какого цвета, если учесть,что создавать ее образ мы будем на белой бумаге?
Ответы детей.
(Воспитатель разворачивает лист Ватмана с рисунком Зимы).
- Я как могла, нарисовала Зиму, теперь с вашей помощью хотелось бы завершить работу.
Для того, чтобы приклеить ей волосы, нам нужна тонированная бумага. Мы с вами попробуем сделать ее не просто голубой, а как бы покрытой изморосью. Для этого берем листы и покрываем их голубой или синей краской (сопровождается показом). Затем, пока она не успела высохнуть накрываем лист кульком, предварительно его хорошо смяв.
Дети выполняют.
- Пока наши работы сохнут, я предлагаю размяться:
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
- Ну что же, ребята, бумага у нас готова, теперь приступим к созданию волос. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы получились локоны?
Ответы детей.
- Хорошо, мы разрежем бумагу на полосы, а как нам завить наши локоны?
Ответы детей. (если не прозвучит нужный ответ, предложить детям сложить полоски гармошкой).
- Скажите, ребята, где волосы гуще, у основания или на концах?
Ответы детей.
- Что же нам сделать, чтобы не получилось залысин? Я думаю, здесь не подойдут полоски, нужно придумать что- то другое. Как вы думаете что?
Ответы детей.
- А если каждому оставить свой отпечаток, обвести свою ладошку?
Согласны? Тогда приступаем.
Дети выполняют.
Молодцы, ребята, осталось приклеить наши волосы.
Дети выполняют.
- Мне кажется, чего – то не хватает. Чем можно дополнить, чтобы получилась настоящая зима?
Ответы детей.
- Действительно, не хватает снежинок.
Дети рисуют снежинки.
Как вы думаете, у нас получился образ Зимы?
Вам понравилось работать гримерами, готовить эскиз? Что особенно понравилось? Что было самым интересным?
Что вы узнали нового? Чему научились?
Молодцы, ребята, с вами было интересно!