Оксана Филитова
Коллективная аппликация для 2 младшей группы №03 «Цыплята на зеленой полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цыплята на зеленой полянке».
Программное содержание. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. учить располагать детали в соответствии со строением цыпленка (туловище, голова, ноги, глаза, клюв); развивать воображение, творческий подход к работе; закрепить приемы наклеивания (намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой); воспитывать взаимопонимание, любовь к животным.
Публикация «Коллективная аппликация для 2 младшей группы №03 „Цыплята на зеленой полянке“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Коллективные работы
- Темочки
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, где изображены цыплята на лужайке, предложить самим сделать такую же красивую картинку. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят, дидактическая игра: «Чей малыш».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Материалы к занятию. Иллюстрации (Машенька, Курица). Игрушка-цыпленок. Бумага белого цвета размером в альбомный лист, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, маленькие желтые треугольники (хвостики, маленькие красные треугольники (клюв, простые карандаши, зеленая бумага, клей, кисточки, салфетки для наклеивания, манная крупа.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Просмотр развивающего мулька для детей «Цып-цып-цып, мои цыплятки». Воспитатель вместе с детьми отмечает, что цыплята забавные и веселые.
В группу входит ребенок из старшей группы с куклой «Машей» и с письмом в руке. Всё передаёт воспитателю.
Воспитатель благодарит ребенка, показывает письмо детям и читает его.
В письме у Машеньки написана загадка:
Ребята, давайте поможем отгадать загадку:
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с Машей в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)
Воспитатель: Ребята, давайте дальше прочитаем письмо и узнаем, почему мама – курица предостерегает своих деток – цыплят не играть в прятки с Машей.
Воспитатель продолжает читать письмо:
«Дорогие ребята! Помогите отыскать маленьких цыплят. Мама – курица разрешила мне пойти погулять на полянке вместе с её детьми – цыплятами.
2. Беседа. Ребятки, а как цыпленок зовет свою маму? (пи-пи). А кто его мама? (Курочка).
Воспитатель спрашивает у детей: нравится ли им гулять? (Ответы детей).
Воспитатель продолжает читать письмо от Машеньки:
«Как только мы пришли на полянку, я немного отвлеклась на рассматривание красивых цветов. На одном из цветков сидела бабочка, когда я к ней подошла очень близко, она испугалась и улетела. Я побежала за ней, но так и не смогла её догнать. Когда вернулась обратно на полянку, цыплят уже не было. Ребята помогите мне как можно быстрее найти цыплят, пока мама – курица не позвала нас домой».
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию с «Цыплятами на полянке», что бы помочь Машеньке.
Воспитатель уточняет представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).
3. Рассматривание образца аппликации : Воспитатель показывает образец цыпленка, который уже наклеен на листе.
Воспитатель: Ребята, смотрите нашелся один цыпленок, но ему очень скучно и страшно одному на полянке. Давайте, чтобы ему не было так скучно и страшно сделаем для него братьев и сестричек.
Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
4. Физкультминутка «Шли цыплята по дорожке». Воспитатель с детьми перемещается на ковер для выполнения физкультминутки.
Шли цыплята по дорожке,
Прыгали на правой ножке.
Весело кружились,
Дружно веселились
А потом пошли домой
К милой мамочке родной.
Давайте поможем Машеньке найти всех цыплят, чтобы они как можно быстрее увидели свою маму.
5. Закрепление приемов наклеивания. Воспитатель предлагает детям выложить цыпленка из деталей, которые у них лежат на столе, не используя пока клей и кисточку. Затем воспитатель показывает лист (полянку) на котором прикле ен цыпленок. На него вы будете наклеивать своих цыплят. Но прежде нужно приклеить травку (заранее приготовленные длинные не до конца прорезанные по вертикали полоски зеленой бумаги). Наклеивать цыплят нужно последовательно: туловище, голова, хвостик, клюв. Ножки и глазки будет нужно дорисовать простым карандашом. Располагать своих цыплят нужно по всей полянке. Наклеиваем обратную сторону детали аккуратно, лишний клей вытираем салфеткой.
6. Самостоятельная работа детей. Дети, которые быстро справились с заданием, могут наклеить несколько цыплят. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить свою помощь.
7. Анализ работ. Воспитатель рассматривают вместе с детьми коллективную аппликацию : «Цыплята на зеленой полянке» и предлагает их накормить.
Воспитатель мажет клеем перед клювом цыпленка небольшой кружочек и посыпает сверху манкой. Дети весело повторяют за воспитателем.
Воспитатель хвалит детей, отмечает наиболее веселых, озорных и смешных цыплят.