Ольга Горянина
Досуг «Удивительная игрушка матрёшка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задача:
рассказать краткую историю о происхождении русской деревянной игрушки - матрешки;
воспитывать интерес к истории старинных игрушек, к русской культуре;
развивать внимание, память, воображение, любознательность.
Зал оформлен под старину (домик, лавочка, коврики).
Ярморка народно прикладного искусства (матрёшки, деревянные лепестки, свистульки, деревянные ложки, шкатулка, лукошки из бересты, платки расписные и. т. д).
Звучит русская народная мелодия (или песня)
Публикация «Досуг „Удивительная игрушка матрёшка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Дети заходят в зал, их встречает Хозяюшка.
Хозяюшка: здравствуйте гости дорогие, проходите. С чем вы ко мне пожаловали?
Воспитанники: помоги нам Хозяюшка рассказать гостям о кукле – Матрёшке.
Хозяюшка: хорошо ребята, но нам тогда необходимо отправится в путешествие по реке времени. Вы готовы.
Воспитанники: да
Хозяюшка достаёт волшебные часы, крутит стрелки назад.
Воспитанники двигаются по тексту, снимают с себя кофты, остаются в руссконародных костюмах
«А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
Ребята, куда нас часы времени отправили.
Воспитанники: в Японию.
Хозяюшка: как вы узнали, что мы в Японии.
Воспитанники: по японской кукле, вееру, сакуре, старичку.
Хозяюшка: почему часы времени перенесли нас в Японию.
Воспитанники: потому что первую куклу с секретом придумали в Японии.
Хозяюшка: зовут ее ребята Фукурокудзю, как она оказалась у нас в России.
Воспитанники:ее привез русский мастер Василий Звездочкин. Ему подарил японский старичок Фукурума. Василию так понравилась кукла, что он решил создать свою деревянную куклу- Матрёшку.
Хозяюшка: чем она ему так понравилась.
Воспитанники: кукла с секретом. Когда открываешь самую большую, в ней спрятана поменьше, а там ещё меньше и ещё меньше.
Хозяюшка: ребята, почему в ней так много кукол спрятано.
Воспитанники: в русских семьях, как и в японских всегда было много детей. Кукла воплощение большой семьи.
Хозяюшка: а кто ей дал такое имя Матрёшка.
Воспитанники: имя произошло от русского имени Матрёна (матушка, мать)
Хозяюшка: ребята, какие вы молодцы, столько интересного рассказали. Слышите где то музыка звучит нас на ярмарку зовет.
Музыкальная минутка песня «Матрёшки»
Дети проходят, смотрят.
Воспитанник старшей г. р:Собирайтесь веселей, дорогие зрители!
Ждем на ярмарку детей, весёлых малышей!
Хозяюшка: ребята, сколько же разных матрёшек здесь. Из чего делают Матрёшек?
Воспитанники:(рассматривают) из дерева,
Хозяюшка: а вы знаете,из какого дерева?
Воспитанники:липы или осины. Мастера художники их расписывают. Рисуют Матрёшке сарафан и платок с расписными узорами цветами.
Воспитанник старшей гр. : предлагаю поиграть, свою ловкость показать.
Игра собери и разбери Матрёшку
Дети делятся на две команды и по команде на скорость собирают и разбирают Матрёшку.
Хозяюшка: ребята, пригласим гостей на нашу ярмарку?
Воспитанники: да (приглашают гостей)
Мы рады гостям как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем!
На ярмарку приглашаем!
Хороводная игра «Весёлые Матрёшки»
Дети становятся в круг с гостями, идут по кругу и повторяют слова песенки за педагогом, выполняя действия, о которых поется в песне.
А у нас, как у нас чистые ладошки. (хлопают в ладоши)
Мы матрешки, вот какие крошки. (полуприседание)
Как у нас, как у нас новые сапожки. (наклон к правой ноге затем к левой)
Мы матрешки, вот какие крошки. (полуприседание)
А у нас, как у нас новые платочки. (кружиться)
Мы матрешки, вот какие крошки. (полуприседание)
Побежали, побежали все мы по дорожке.
Ребята, что ещё можно увидеть на ярмарке?
Воспитанники: корзины, ложки, деревянные свистульки и Матрёшки которые сделали мы своими руками.
Хозяюшка: ребята, на ярмарке не только покупают изделия, но и дарят. Подарите ваши Матрёшки нашим гостям.
Ребята, чем является Матрёшка для нашей страны.
Воспитанники: символом русского народа.
Хозяюшка: какие вы молодцы, но волшебные часы показывают мне, что нам пора возвращаться домой.
Хозяюшка говорит волшебные слова, дети выполняют движения:
Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут, снова в детский сад попасть.
Ребята, вот мы и дома.