Куроцапова Надежда Николаевна
Конспект классного часа «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Классный час
Подготовили и провели:
учителя начальных классов
Староверова А. В.,
Куроцапова Н. Н. ,
учитель-логопед Грушина А. М.
Конспект классного часа
«Весна-красна»
Программное содержание:
1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны, о перелётных и зимующих птицах.
Публикация «Конспект классного часа „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней. Углубить интерес к птицам.
3. Учить детей петь выразительно, напевно, чисто интонируя мелодию.
4. Побуждать детей выполнять образно – игровые действия. Увлечь детей музыкально – подвижной игрой.
5. Развивать у детей ритмический слух, используя музыкальные кубики,
закрепить умение детей двигаться змейкой хороводным шагом.
6. Побуждать детей к восприятию художественного слова, поэтической речи.
7. Развивать эстетические чувства.
8. Воспитывать любовь к природе, доброжелательные отношения детей друг к другу, желание откликнуться на призыв о помощи.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, за погодой на
прогулках; рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений, песен, считалочек, закличек о весне и птицах; чтение художественных произведений, атрибутов
Материал к занятию: презентация, иллюстрации перелетных и зимующих птиц, трафареты птиц, панно с весенней полянкой.
Методические приё мы: рассматривание, художественное слово, беседа,
вопросы-ответы, объяснение, пояснение, дифференцированный подход, игра, словесные указания, уточнение, проговаривание, использование ТСО.
Литература:
1. Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!»
2. Е. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»
3. Д. Сквайр «Перелётные и зимующие птицы. Их особенности.»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Педагог: ребята, а вы хотите погулять в весеннем лесу?
Дети: хотим.
Педагог: как вы думаете, можно ли заблудиться в лесу?
Дети: да, можно.
Педагог: тогда возьмите друг друга за руки, чтобы не потеряться, и мы вами пойдём в лес.
Дети цепочкой за воспитателем ходят по залу змейкой, напевая песню «Выглянуло солнышко»
Звучит запись «Пение птиц»
Педагог: Вы слышите песенку, звонкое чудо?
Она прилетела, я знаю, откуда:
Из дальних краёв
Вместе с первым лучом,
И в ней говорится,
Я знаю о чём!
А в ней говорится,
А в ней говорится
О том, что проснулись
Весёлые птицы,
И ветер взлетел
На верхушку сосны.
Я знаю, что это –
Подарок весны!
Да где ж она сама?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
(педагог весна)
Педагог-Весна : Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть! Я принесла вам улыбку и хочу ее вам подарить.
Педагог: а какие приметы весны вы знаете?
Дети:
весной бегут ручьи,
весной распускаются почки,
весной появляются проталины,
весной показывается первая травка,
весной появляются первые цветы подснежники,
весной прилетают птицы.
Весна : молодцы, ребята. Как называют птиц одним словом, которые осенью улетают, а весной прилетают?
Дети: перелётные.
Педагог: назовите мне перелётных птиц?
Дети: весной к нам прилетают грачи, скворцы, жаворонки, кукушки,
ласточки.
Весна : молодцы, ребята. А как называют птиц, которые остаются с нами
зимой?
Дети: Зимующие.
Весна : назовите мне зимующих птиц?
Дети: синицы, снегири, воробьи, дятлы.
Весна : ой, как много вы знаете птиц. Ребята, давайте с вами превратимся в
дятлов. Возьмите все по два музыкальных кубика.
Упражнение на развитие ритмического слуха.
«Песня про дятла»
1. Тук, тук, тук да тук,
Раздаётся всюду стук.
Это дятел по утру,
Разбудил всю детвору.
2. Тук, тук, тук да тук,
Раздаётся всюду стук.
Дятел лечит все деревья,
От личинок и жуков.
Педагог:
Как хорошо, что вновь пришла весна!
Проснулись ручейки,
Опять запели птички.
Блестит прозрачной капелькой роса,
Берёзки расплели свои косички!
Педагог:
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, -
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт!
Весна : да я уже пришла, долго к вам я в этом году шла.
Весна! Весна на улице!
Весенние деньки!
Кричат грачи, поют скворцы,
Поём с весной и мы!
(исполняется песня «Весняночка», дети водят хоровод)
«Весняночка»
1. Ой, бежит ручьём вода
Нет ни снега, нет ни льда.
Ой, вода, ой, вода
Нет ни снега, нет ни льда.
2. Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы.
3. Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Ой, поём, ой, поём,
Весну красную зовём.
Весна : Молодцы. Ребята, о чём поётся в песне?
Дети: в песне поётся о весне. О том, что бегут ручьи, прилетают журавли и
соловушки.
Педагог: ребята, посмотрите, на нашей лесной полянке светит
солнышко, растут деревья, на них распускаются почки.
Появляются первые подснежники. А чего на нашей полянке
не хватает?
Дети: Не хватает пения птиц.
Педагог: правильно, ребята. Какая весна без звонкого пения птиц?
Сейчас мы с вами на нашу полянку пригласим птиц и посадим их на деревья. Но сначала давайте подготовим к работе наши пальчики.
«Пальчиковая гимнастика»
Мы лепили куличи, (лепят ладошками пироги)
Прилетели к нам грачи. (машут кистями рук)
Первый грач испёк пирог, (массаж большого пальца)
А второй ему помог. (массаж указательного пальца)
Третий грач накрыл на стол, (массаж среднего пальца)
А четвёртый вымыл пол. (массаж безымянного пальца)
Пятый долго не зевал, (массаж мизинца)
И пирог у них склевал. (противоположной рукой стучат по
ладошке)
Раз, два, три, четыре, пять, (показывают пальцы, начиная с мизинца)
Выходи грачей считать. (сжимают пальцы в кулак)
Педагог: теперь наши пальчики готовы, итак, у вас у каждого есть птичка. Давайте посмотрим, как они устроены.
Дети: у всех птиц есть голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв, перья.
Педагог: посмотрите на птиц, все ли они одинаковые или чем-то друг
от друга отличаются?
Дети: птицы отличаются окраской; у грача серые, почти чёрные глаза; у
дятла есть красная шапочка, а у кукушки красивое жёлтое брюшко.
Педагог: посмотрите, сколько птиц прилетело к нам полянку! Кто к
нам прилетел?
Педагог: Посмотрите какие у нас красивые птицы. А теперь, ребята, давайте
возвращаться в наш класс. Превращаемся в веселых пчелок!
Веселая разминка «Пчелки»
Педагог: ну вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да, понравилось.
Педагог: что вам понравилось больше всего?
Дети: отвечают.
Педагог: теперь, давайте попрощаемся с гостями и пригласим
их ещё раз к нам в гости.
Дети: до свидания, приходите к нам ещё. Мы вас возьмём с собой в
путешествие или экскурсию.