Приложение МААМ

Классный час «Прощать — значит любить»

Татьяна Чернобыльская
Классный час «Прощать — значит любить»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час на тему «Прощать – значит любить»

Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого.

Задачи:

1. Развивать умение осмысленно воспринимать информацию, развивать рефлексию.

2. Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и другого.

3. Воспитывать толерантность

Публикация «Классный час „Прощать — значит любить“» размещена в разделах

4. Учить избегать ситуаций межличностных конфликтов.

5. Помогать учащимся, осознавать необходимость прощения, почувствовать радость прощения.

Методы:

«разогрев» участников, направленная беседа, групповая дискуссия, терапевтическая метафора, элементы арттерапии (сказкотерапия, музыкотерапия, рефлексия

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Материалы:

стихотворение Э. Асадова «Трусиха», репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», библия, магнитофон.

Подготовительная работа:

-заранее готовлю себе соведущего, готовлю ребят, которые читают в лицах библейскую притчу, стихотворение Э. Асадова и «участника».

Соведущий – Тимофеева Дарья

Чтец - Дранников Михаил

«Участники» -1. Корниенко Наталья

2. Сторожев Илья

(участники вступают в беседу, если молчит класс, если ребята ответили на поставленный вопрос, он не отвечает)

Чтение библии в лицах:

Автор - Колесникова Татьяна

Младший сын – Иванов Владимир

Слуга –Самохин Александр

Отец- Козарь Сергей

Старший сын – Баев Михаил

На экране эпиграф:

Любить – это значит прощать,

Прощать это значит понять,

Понять – это значит знать,

Знать – это приблизиться к порогу мудрости.

Н. К. Рерих

Ход классного часа

Стулья стоят полукругом, столы составлены по два, на столах стоят таблички: «отец»,

«блудный сын», «старший сын», «близкие друзья семьи».

Ученики входят в кабинет и садятся на стулья.

Тема нашего классного часа важна и актуальна для каждого из нас.

На экране –тема классного часа «Прощать – значит любить»

Начать наш классный час я хочу со стихотворения Эдуарда Асадова.

Чтение стихотворения Э. Асадова «Трусиха» - Дранников Михаил

(с последующим обсуждением).

1. Кто у вас вызвал симпатию? Почему?

2. Как вы относитесь к поведению парня?

3. Какие чувства испытывает девушка после инцидента?

( Участник: обиду, разочарование, пренебрежение, жалость к парню)

4. Какие чувства испытывает юноша после случившегося?

( Участник: вину, стыд за себя, гордость за девушку)

Соведущий: А я считаю, что он не струсил, а побеспокоился о безопасности девушки.

Участник: она –девушка с обостренным чувством справедливости, защитница всех и вся.

Он же реально оценил силу противника и принял, возможно, самое верное решение.

Соведущий: я считаю, что девушка – «бесшабашная натура», которая подставляет и себя, и молодого человека. Ведь она своими фразами провоцирует по отношению к себе и молодому человеку агрессивные и, вполне возможно, преступные действия

5. Как вы думаете, будут ли встречаться парень с девушкой?

6. А как бы вы поступили в такой ситуации?

Спрашиваю, как ребята понимают значение слова «простить», а затем предлагаю толкование этого слова словарями. (слайд)

Есть ли среди вас тот, кто был хоть раз кем-то обижен? А какие чувства вы испытывали в это время? (открываю слайд и смотрим чувства обиженного)

А вы обижали кого-нибудь? А какие чувства испытывает обидчик? (после ответов детей открываю слайд с чувствами обидчика).

Что же делать, если после конфликта вам предстоит жить или учиться рядом с обидчиком? Если это брат или сестра, папа или мама?

Обобщаю ответы детей и говорю, что нужно налаживать отношения.

В книгу рекордов Гиннеса занесли интересное слово из языка американских индейцев – «мамихпапинатапа». Это слово выражает суть такого понятия: «Смотреть друг на друга в надежде, что каждый первым сделает то, чего хотят оба, но не делает этого в надежде, что сделает другой». Ребята, а как вы думаете, чего хотят оба? Конечно же примирения. Нужно в любой ситуации уметь ставить себе на место другого, нужно найти в себе силы и простить.

Существует несколько фаз прощения. (открываю слайд и беседуем по каждой фазе)

А всегда ли можно простить любой человеческий поступок?

Есть темы, к которым человечество обращается постоянно, эти темы всегда актуальны. Как вы думаете, что это за темы? Сила всепрощающей любви – одна из таких тем. Эту тему воплотил в своей картине «Возвращение блудного сына» голландский художник Рембрандт. (Открываю слайд с картиной). В основе картины лежит библейский сюжет «Притча о блудном сыне».

(подготовленная группа ребят читает в лицах притчу).

Какой момент в этой притче самый волнующий?

Беседую по вопросам (вопросы на экране).

После беседы предлагаю детям взять листочки, на которых написано «отец», «блудный сын», «старший сын», «близкие друзья семьи» и сесть за соответствующие столы. Таким образом я разделила детей на нужные мне группы для проведения ролевой игры. Сама выполняю роль корреспондента, а ребята персонажи картины.

Игра.

Обращаюсь к группе «отец» :

Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда младший сын ушел из дому, взяв свою долю наследства?

- ваши чувства, когда увидели возвращающегося сына?

-почему вы приняли с почестями опозорившего вас сына?

Обращаюсь к группе «блудный сын» :

-какие чувства испытали вы, увидев отца, встречающего вас с радостью?

-о чем вы подумали?

-изменится ли ваше поведение в дальнейшем? Как?

Вопросы группе «старший сын» :

- какие чувства вызвала у вас радость отца при встрече с младшим сыном?

-ваше отношение к брату?

Обращаюсь к группе «друзья семьи» :

-как бы поступили вы в данной ситуации?

-что вы думаете о реакции отца на возвращение сына?

-кто достоин восхищения в этой ситуации?

Вопросы всем:

1. Почему отец простил младшего сына?

2. Как вы понимаете отца «…был как бы мертв и ожил»

3. Кто по-вашему, в «Притче о блудном сыне» не следовал библейскому совету: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Притча это небольшой рассказ в иносказательном виде, заключающий религиозное или моральное поучение. Чему же учат эта притча и картина Рембрандта?

Всепрощающая любовь существует не только на страницах библии и на картинах художников, но и в жизни. Закройте глаза и подумайте о своей жизни. Возможно, вы не раз совершали ошибки, делали больно своим родным и близким. Разве можно, зная заранее, что любящие вас люди простят и помогут, сознательно приносить боль и несчастье?

Может вы еще не определились принять идею притчи и картины о всепрощающей любви или отвергнуть ее, но я буду очень рада, если вы когда – нибудь в трудной ситуации вспомните наш классный час и наш разговор поможет вам выйти достойно из ситуации.

Предлагаю послушать песню Е. Крылова «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».

Ребята, эта песня мое пожелание вам: любите и учитесь прощать. Какой будет ваша жизнь: жестокой или прекрасной - зависит только от вас.

(Дарю каждому ангелочка как символ чистоты и святости).

Это не просто игрушка, а знак, который вам будет напоминать слова Норта. (слайд).

Вывешиваю два ватмана, на которых нарисованы деревья без листьев и прошу ребят прикрепить к ним листья:

-если вы чувствовали себя комфортно во время нашей беседы и получили ответ на вопрос «Как себя вести в конфликтной ситуации?» – прикрепите зеленые листочки;

-если вы чувствовали себя неуютно и ничего поучительного вы для себя не получили – прикрепите желтые листочки.

Классный руководитель : Чернобыльская Т. И.

Публикации по теме:

Я — воспитатель, и значит я — актриса!Я — воспитатель, и значит я — актриса! Я – воспитатель, и значит я – актриса! А. П. Чехов однажды сказал М. Горькому: «Воспитатель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным.

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит» Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных.

Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога».

Что такое день Победы? Это значит нет войны!Что такое день Победы? Это значит нет войны! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В этом году отмечается 70-летие с начала Великой Отечественной войны. Эта трагичная дата в отечественной.

Фотоотчет «Я воспитатель, и значит я — артист»Фотоотчет «Я воспитатель, и значит я — артист» Праздник в детском саду – яркое, незабываемое событие в жизни ребенка. Радость, веселье, улыбки, хорошее настроение. и ещё много-много.

Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист»Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист» Фотоотчет «Я – Воспитатель, значит художник и артист» Работая в детском саду воспитателем, поневоле приходится часто рисовать, Не только.

Презентация «Я — воспитатель! Значит я — счастливый человек!» Приближается наш праздник День дошкольного работника! Педагог. - представитель лучшей из профессий! В его руках - самое дорогое - дети! А.

Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости»Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.

Любить спорт с малых летЛюбить спорт с малых лет В моей группе многие дети посещают спортивные секции, цирковые и танцевальные студии. Спорт – это отличная форма проведения досуга. Занятия.

«Я педагог, а значит, я актриса!» Мои роли на утренниках«Я педагог, а значит, я актриса!» Мои роли на утренниках Ты творец, мудрец, ваятель, Вечно в поиске, в дороге, Должен знать, уметь так много. Ты актёр, чудак, мечтатель, И всегда среди детей,.

Автор публикации:
Классный час «Прощать — значит любить»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 07:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Прощать — значит любить»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернобыльская (УИ 2415067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД