Татьяна Чернобыльская
Классный час «Прощать — значит любить»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час на тему «Прощать – значит любить»
Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого.
Задачи:
1. Развивать умение осмысленно воспринимать информацию, развивать рефлексию.
2. Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и другого.
3. Воспитывать толерантность
Публикация «Классный час „Прощать — значит любить“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Учить избегать ситуаций межличностных конфликтов.
5. Помогать учащимся, осознавать необходимость прощения, почувствовать радость прощения.
Методы:
«разогрев» участников, направленная беседа, групповая дискуссия, терапевтическая метафора, элементы арттерапии (сказкотерапия, музыкотерапия, рефлексия
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Материалы:
стихотворение Э. Асадова «Трусиха», репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», библия, магнитофон.
Подготовительная работа:
-заранее готовлю себе соведущего, готовлю ребят, которые читают в лицах библейскую притчу, стихотворение Э. Асадова и «участника».
Соведущий – Тимофеева Дарья
Чтец - Дранников Михаил
«Участники» -1. Корниенко Наталья
2. Сторожев Илья
(участники вступают в беседу, если молчит класс, если ребята ответили на поставленный вопрос, он не отвечает)
Чтение библии в лицах:
Автор - Колесникова Татьяна
Младший сын – Иванов Владимир
Слуга –Самохин Александр
Отец- Козарь Сергей
Старший сын – Баев Михаил
На экране эпиграф:
Любить – это значит прощать,
Прощать это значит понять,
Понять – это значит знать,
Знать – это приблизиться к порогу мудрости.
Н. К. Рерих
Ход классного часа
Стулья стоят полукругом, столы составлены по два, на столах стоят таблички: «отец»,
«блудный сын», «старший сын», «близкие друзья семьи».
Ученики входят в кабинет и садятся на стулья.
Тема нашего классного часа важна и актуальна для каждого из нас.
На экране –тема классного часа «Прощать – значит любить»
Начать наш классный час я хочу со стихотворения Эдуарда Асадова.
Чтение стихотворения Э. Асадова «Трусиха» - Дранников Михаил
(с последующим обсуждением).
1. Кто у вас вызвал симпатию? Почему?
2. Как вы относитесь к поведению парня?
3. Какие чувства испытывает девушка после инцидента?
( Участник: обиду, разочарование, пренебрежение, жалость к парню)
4. Какие чувства испытывает юноша после случившегося?
( Участник: вину, стыд за себя, гордость за девушку)
Соведущий: А я считаю, что он не струсил, а побеспокоился о безопасности девушки.
Участник: она –девушка с обостренным чувством справедливости, защитница всех и вся.
Он же реально оценил силу противника и принял, возможно, самое верное решение.
Соведущий: я считаю, что девушка – «бесшабашная натура», которая подставляет и себя, и молодого человека. Ведь она своими фразами провоцирует по отношению к себе и молодому человеку агрессивные и, вполне возможно, преступные действия
5. Как вы думаете, будут ли встречаться парень с девушкой?
6. А как бы вы поступили в такой ситуации?
Спрашиваю, как ребята понимают значение слова «простить», а затем предлагаю толкование этого слова словарями. (слайд)
Есть ли среди вас тот, кто был хоть раз кем-то обижен? А какие чувства вы испытывали в это время? (открываю слайд и смотрим чувства обиженного)
А вы обижали кого-нибудь? А какие чувства испытывает обидчик? (после ответов детей открываю слайд с чувствами обидчика).
Что же делать, если после конфликта вам предстоит жить или учиться рядом с обидчиком? Если это брат или сестра, папа или мама?
Обобщаю ответы детей и говорю, что нужно налаживать отношения.
В книгу рекордов Гиннеса занесли интересное слово из языка американских индейцев – «мамихпапинатапа». Это слово выражает суть такого понятия: «Смотреть друг на друга в надежде, что каждый первым сделает то, чего хотят оба, но не делает этого в надежде, что сделает другой». Ребята, а как вы думаете, чего хотят оба? Конечно же примирения. Нужно в любой ситуации уметь ставить себе на место другого, нужно найти в себе силы и простить.
Существует несколько фаз прощения. (открываю слайд и беседуем по каждой фазе)
А всегда ли можно простить любой человеческий поступок?
Есть темы, к которым человечество обращается постоянно, эти темы всегда актуальны. Как вы думаете, что это за темы? Сила всепрощающей любви – одна из таких тем. Эту тему воплотил в своей картине «Возвращение блудного сына» голландский художник Рембрандт. (Открываю слайд с картиной). В основе картины лежит библейский сюжет «Притча о блудном сыне».
(подготовленная группа ребят читает в лицах притчу).
Какой момент в этой притче самый волнующий?
Беседую по вопросам (вопросы на экране).
После беседы предлагаю детям взять листочки, на которых написано «отец», «блудный сын», «старший сын», «близкие друзья семьи» и сесть за соответствующие столы. Таким образом я разделила детей на нужные мне группы для проведения ролевой игры. Сама выполняю роль корреспондента, а ребята персонажи картины.
Игра.
Обращаюсь к группе «отец» :
Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда младший сын ушел из дому, взяв свою долю наследства?
- ваши чувства, когда увидели возвращающегося сына?
-почему вы приняли с почестями опозорившего вас сына?
Обращаюсь к группе «блудный сын» :
-какие чувства испытали вы, увидев отца, встречающего вас с радостью?
-о чем вы подумали?
-изменится ли ваше поведение в дальнейшем? Как?
Вопросы группе «старший сын» :
- какие чувства вызвала у вас радость отца при встрече с младшим сыном?
-ваше отношение к брату?
Обращаюсь к группе «друзья семьи» :
-как бы поступили вы в данной ситуации?
-что вы думаете о реакции отца на возвращение сына?
-кто достоин восхищения в этой ситуации?
Вопросы всем:
1. Почему отец простил младшего сына?
2. Как вы понимаете отца «…был как бы мертв и ожил»
3. Кто по-вашему, в «Притче о блудном сыне» не следовал библейскому совету: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
Притча это небольшой рассказ в иносказательном виде, заключающий религиозное или моральное поучение. Чему же учат эта притча и картина Рембрандта?
Всепрощающая любовь существует не только на страницах библии и на картинах художников, но и в жизни. Закройте глаза и подумайте о своей жизни. Возможно, вы не раз совершали ошибки, делали больно своим родным и близким. Разве можно, зная заранее, что любящие вас люди простят и помогут, сознательно приносить боль и несчастье?
Может вы еще не определились принять идею притчи и картины о всепрощающей любви или отвергнуть ее, но я буду очень рада, если вы когда – нибудь в трудной ситуации вспомните наш классный час и наш разговор поможет вам выйти достойно из ситуации.
Предлагаю послушать песню Е. Крылова «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».
Ребята, эта песня мое пожелание вам: любите и учитесь прощать. Какой будет ваша жизнь: жестокой или прекрасной - зависит только от вас.
(Дарю каждому ангелочка как символ чистоты и святости).
Это не просто игрушка, а знак, который вам будет напоминать слова Норта. (слайд).
Вывешиваю два ватмана, на которых нарисованы деревья без листьев и прошу ребят прикрепить к ним листья:
-если вы чувствовали себя комфортно во время нашей беседы и получили ответ на вопрос «Как себя вести в конфликтной ситуации?» – прикрепите зеленые листочки;
-если вы чувствовали себя неуютно и ничего поучительного вы для себя не получили – прикрепите желтые листочки.
Классный руководитель : Чернобыльская Т. И.