Лучший педагог года

Классный час «Кем быть?» (1 класс)

надежда зиновьева
Классный час «Кем быть?» (1 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час «Кем быть 1 класс

Учитель: Зиновьева Надежда Петровна 1 класс

Цель: познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии профессий, развивать кругозор, любознательность, учить анализировать, делать выводы.

Оборудование:

1. Фотовыставка «Труд наших родителей»

2. Презентации детей «Мама и папа на работе»

3. Иллюстрации с людьми разных профессий.

4. Выставка книг по теме «В мире профессий».

Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат?

Публикация «Классный час „Кем быть?“ (1 класс)» размещена в разделах

Труд приносит человеку радость. Работа занимает большое место в жизни. Благодаря труду людей богатеет страна. Ваши родители работают, а поэтому у вас есть возможность одеваться, обновлять квартиру, отдыхать, путешествовать.

А что же такое профессия? Вот такие сведения дает нам Толковый словарь: «Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических и практических навыков и являющийся обычно источником существования».

Что вы знаете о работе своих родителей? Расскажите нам.

( Просмотр презентаций детей:

«Электрик»

«Почтальон»

Cтихотворение «Пекарь»

Птицам жить нельзя без неба.

Людям жить нельзя без хлеба.

Печке нужен уголёк,

Хлебу нужен хлебопёк.

Я беру, беру муку,

Я вам хлеба испеку,

А потом ещё пирог –

Всё умеет хлебопёк.

Мне давным – давно известно,

Как месить для хлеба тесто.

Я мешу его, мешу.

Прямо в печку отношу.

Выплывают из печи

Крендели и калачи.

Кто их сделал? Кто испёк?

Ну, конечно хлебопёк.)

Каким качеством должен обладать человек названной профессии?

Каждый день мы встречаем на улице людей, спешащих на работу и, как правило, не задумываемся, а ведь они в нашей жизни играют огромную роль.

От скольких людей я завишу:

От тех, кто посеял зерно,

От тех, кто чинил мою крышу,

Кто вставил мне стёкла в окно.

Кто сшил и скроил мне одежду,

Кто прочно стачал сапоги,

Кто в сердце вселил мне надежду,

Что нас не осилят враги.

Кто ввел в мою комнату провод,

Снабдил меня свежей водой,

Кто молвил мне доброе слово,

Когда еще был молодой.

О, как я от множеств зависим,

Призывов, сигналов, звонков,

Доставки газеты и писем,

Рабочих у сотен станков.

Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Давайте вспомним стихотворение В. Маяковского «Кем быть» и попытаемся ответить на этот вопрос. Кем хотел быть герой стихотворения? Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе?

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?

Кто хочет носить красивую одежду?

А дырявые башмаки?

Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на ухабах?

Кто хочет, чтобы на улицах валялся мусор?

Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

Делаем вывод: хорошая работа приносит радость всем людям.

Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете, когда вырастите. В течение нашей встречи вы услышите о многих профессиях - постарайтесь запомнить их названия, дополнительно найти информацию, чтобы потом смогли из всего многообразия выбрать себе профессию по душе.

Викторина «Подскажи профессию»

1. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (учитель).

2. От вирусов злобных компьютер наш чист,

Программы и файлы спас (программист).

3. Решать проблемы четко, быстро

Должны в правительстве …. (министры).

4. Справедливей всех, друзья,

Споры все решит …. (судья).

5. Высока, стройна, как ель

В платье модном топ-….(.модель)

6. Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома (строитель).

7. Замирает в страхе зритель-

В клетке с тигром (укротитель).

8. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надежно (лесничий).

9. Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит …. (сталевар).

10. А мне сделала вчера

Два укола (медсестра).

11. У слона иль мышки жар-

Их спасет (ветеринар).

12. Слезо - носо - вытиратель

В группе нашей …. (воспитатель).

13. Знает точно детвора,

Кормят вкусно (повара).

14. С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? …. (пожарные)

15. Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. (шофер)

Просмотр презентации «В мире профессий» :

1). Угадай профессию по опорным словам:

сапожник

парикмахер

врач

учитель

2). Собери пословицу:

Умелые руки не знают скуки.

Делу время – потехе час.

Какие труды, такие плоды.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Кто не работает, тот не ест.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Если есть работа, спать не охота.

3). Кто чем пахнет?

Пекарь, столяр, маляр, шофер, рыбак, врач, пахарь, доярка, повар.

4).Стихи о труде.

Чтоб счастье, как солнце, сияло всегда –

Да здравствует радость и доблесть труда!

Чтоб воздухом мирным дышала земля,

Чтоб щедрыми были родные поля,

Чтоб вольно паслись и плодились стада, -

Да здравствует радость и доблесть труда!

Физпауза «Что умеем».

Музыкально – литературный конкурс «О чем мечтает 1 класс»

Песню «Портниха» Г. Портнов, сл. В Суслова исполняют девочки класса.

Я нисколько не скрываю, что портнихой стать мечтаю.

В цех просторный, в цех фабричный на работу приходить.

Научусь я на «отлично» на большой машинке шить.

За иголкой непоседой нитка тонкая по следу

Побежит без остановки, замелькает на бегу.

И кого – нибудь обновкой я порадовать смогу!

Песню «Металлург»» Г. Портнов, сл. В Суслова исполняют мальчики класса.

Днём и ночью тёмною

жарко рядом с домною.

День и ночь красавица

трудится, старается.

Эта домна – дом огромный!

В нём огня бушует шквал.

Металлурги в печке – домне

Плавят огненный металл.

Эй, металл, быстрее лейся!

Ты ведь нужен кораблям,

Нужен трубам, нужен рельсам,

Звездолётам и станкам.

Стихотворение «Машинист»» В. Суслов

Мимо ёлок и берёз по родному краю

Я веду электровоз, я им управляю.

Рельсы весело поют, тень летит по склону.

И бегут, бегут, бегут, катятся вагоны.

В города и в кишлаки мы развозим грузы:

Самосвалы и станки, дыни и арбузы.

Новостройкам - кирпичи, трактора – колхозам.

Вот какие силачи мы с электровозом!

И в метели, и в мороз в снежном поле чистом

Мчится мой электровоз быстро, быстро, быстро!

А когда растает снег, потеплеют зори,

Мы свезём ребят в «Артек» покупаться в море!

Стихотворение «Тракторист»» В. Суслов

Напевая песенку на ходу,

Тянет трактор весело борозду.

Глянет лес берё зовый вечерком:

Поле то причёсано гребешком.

Встанет в небе радуга – день светлей!

Песенка у трактора веселей!

Это нами вспаханы все поля.

Тракторист на тракторе - это я!

Лето быстрой птицею пролетит,

Поле здесь пшеницею зазвенит.

Всех людей порадует урожай!

Будет мне наградою каравай!

Стихотворение «Солдат» В. Суслов

Я – солдат, я стою на страже.

Автомат у меня заряжен.

Мой народ может быть спокоен :

Сбережёт мир отважный воин.

Я на страже, я в дозоре

И со мною весь народ.

Ни на суше, ни на море

Враг с войною не пройдёт!

Стихотворение «Парикмахер»» В. Суслов

Ко мне, когда я на работе,

Прошу в любое время дня.

Откройте двери и найдёте

Вы в парикмахерской меня.

Ходить опрятным всегда приятно

И я вас в кресло приглашу

Я аккуратно, так аккуратно

Вас подстригу и причешу.

Конечно, я совсем не фея,

Но с красотой хочу дружить.

И я любых растрёп сумею

В принцесс и принцев превратить.

Работа с рисунками стенда. Свободные высказывания детей о своей будущей профессии.

У каждого из вас ребята, уже есть мечта, кем вы хотите стать, когда вырастите.

Кем бы вы хотели стать? О чём мечтаете? Всё зависит от вас: наметьте себе цель и шаг за шагом идите к этой цели. Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: “Что у меня лучше получается?”, “К чему я сам больше склонен?”. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.

Узнайте и вы ребята свои способности, участвуйте в конкурсах:

Конкурс водителей.

Игрушечной радиоуправляемой машинкой проехать маршрут между кеглями и поставить машину в «гараж».

Конкурс поваров.

На доске прикреплены две кастрюли из бумаги и листики с названием продуктов. Нужно отобрать нужные продукты, чтобы «сварить» манную кашу для братишки.

Конкурс пожарных.

Два участника снимают пиджаки, выворачивают наизнанку, по команде быстро одеваются.

Конкурс художников.

На доске рисунки животных без некоторых элементов: ушей, хвоста. Необходимо с завязанными глазами дорисовать недостающее.

Конкурс строителей.

Две строительные бригады возводят дом из кубиков.

Тест.

Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается.

Нужную профессию подчеркните.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печё т: актёр, лесник, пекарь.

Снег метё т: хозяин, дворник, лётчик.

Платье шьё т: шофёр, швея, сапожник.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продаё т: директор, продавец, парикмахер.

Итог.

Что нового о профессиях вы узнали сегодня?

Просмотр презентации «Профессии»

Учитель:

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Ребята! Вот и подошел к концу наш классный час. Вы много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Рефлексия.

Отметьте свое отношение к сегодняшнему классному часу. Прикрепите новогодние украшения на ё лочку таким образом: если всё знал – красный шарик, если узнал для себя что – то новое – жёлтый шарик, если захотел знать больше – фиолетовый шарик.

Публикации по теме:

Каким должен быть современный классный руководитель? Отправляя ребёнка первый раз в первый класс, родители очень волнуются, какой же классный руководитель достанется их детям? Давайте попробуем.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Автор публикации:
Классный час «Кем быть?» (1 класс)
Опубликовано: 31 января 2014 в 10:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Кем быть?» (1 класс)» (включая файлы) размещена пользователем надежда зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД