Евгения Дружинина
Классный час «Как поступить?»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «Как поступить?»
Подготовила: Дружинина Е. А.
Класс : 7 «А»
Форма проведения: классный час – беседа
Цель: исследовать ситуации, в которых нетерпимость может проявляться в повседневной жизни, и возможные способы реакции в таких случаях.
Материалы: карточки по числу подгрупп.
Место проведения: учебный класс.
Ход классного часа:
1. Работа в группах
Публикация «Классный час „Как поступить?“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
1. Разделить участников на пары. Каждая пара получает одну карточку. Участники должны рассмотреть ситуации, выбрать самый подходящий и самый неподходящий вариант поведения.
2. Каждая пара делает презентацию своей ситуации. Рассказывает о возможных вариантах, и о тех, которые были выбраны. Группа комментирует презентацию. После этого вся группа должны ответить на вопросы:
-Что выиграют в каждом из выбранных вариантов те, кто вовлечен в ситуацию?
-Что проиграют в каждом варианте те, кто вовлечен в ситуацию?
-Могут ли быть еще какие-то еще пути решения, кроме предложенных?
-Кто может помочь разрешить ситуацию?
Карточка 1. Клички
В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то не очень. Одного из ребят все называют «Толстый», хотя он несколько раз просил его так не называть. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени. Но все кричат :»Какой он Саша, он толстый»!
Ваши действия:
1) Станете его называть «Толстый», иначе все будут смеяться над вами.
2) Будите называть его по имени, вам все равно на мнение окружающих.
3) Попробуете объяснить окружающим, что называть людей кличками – это плохой тон.
Карточка 2. Предрассудки
В вашем дворе живет девочка-инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили её во дворе и она пригласила вас на своё день рождение. Ваши действия:
1) Откажитесь. Зачем вам общаться с инвалидом.
2) Согласитесь, но потом не пойдете-наверняка там будет скучно.
3) Пойдете и приведете с собой сестру.
Карточка 3. Война
Учитель по Гражданской Обороне рассказывает, что все арабы и мусульмане – террористы, поэтому мы должны их ненавидеть. Ваши действия:
1)Продолжите играть в тетрис.
2) После урока объясните друзьям что это- предрассудок
3)Прямо на уроке возразите учителю.
4)Обратитесь к директору школы.
Учащиеся отвечают на вопрос: Считаете ли вы поведение отдельного человека важным для жизни всего класса, города, мира?
Участники приводят примеры из жизни или курса истории, когда один человек мог своими действиями изменить многое.
Чтобы изменилось, если бы эти люди, не сделали того, что они сделали? Учащиеся приходят к выводу, что каждый из них также может изменить что то к лучшему, проявить терпимость к окружающим.
Анализ классного часа.
Данный классный час был направлен на профилактику конфликтных ситуаций.
Целью классного часа было исследовать различные ситуации, в которых нетерпимость может проявляться в повседневной жизни, и возможные способы реакции в таких случаях.
В этом мероприятии участвовал весь класс. Инициатором этого мероприятия стала я, так как очень часто с грубостью, невежеством мы можем встретиться на улице, да просто в обычной жизни. Это исходит не только от детей, но и от взрослых. Взрослые просто забывают об элементарных правилах поведения, ну, а дети их не знают.
Классный час проводился в форме беседы. Дети с большим удовольствием принимали участие, активно работали в течении всего классного часа. В ходе мероприятия были достигнуты все цели и задачи. Детям понравилось обсуждать предложенные ситуации, отвечать на поставленные вопросы, получилась хорошая беседа, по средствам которой и достигались поставленные цели. В конце классного часа ученики сделали выводы по данной теме, что каждый из них может что то изменить, проявить терпимость к окружающим.