Мария Галчунова
Кинезиологическая игра «Зима-весна-лето-осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра поможет детям узнать о временах года, о влиянии определённого сезона на природу и человека. Комплекс упражнений направлен как на развитие познавательной сферы ребёнка, так и на повышение его физической активности.
Возраст: 3-6 лет.
Цель: развивать представление детей о смене времён года, обратить внимание на сезонные изменения климата и окружающей среды.
Задачи:
Образовательные:
- Обратить внимание на то, как меняется природа с приходом того или иного времени года
- Узнать, какие природные явления можно наблюдать в определённое время года
- Закрепить полученные ранее знания
Публикация «Кинезиологическая игра „Зима-весна-лето-осень“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Зима
- Игры для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Лето
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- Обеспечить взаимодействие умственной и физической деятельности
- Повышать активность детей посредством игрового занятия
- Работать над восстановлением функций опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
- Обучить ребёнка взаимодействию со сверстниками в игровой и учебной деятельности.
- Повысить дисциплинированность детей в рамках выполнения задания
Ход занятия:
Педагог читает стихотворение, одновременно выполняя соответствующее определённой строке движение или упражнение. Группа повторяет за педагогом.
Зима (упражнения глазами)
Падает зимой снежок (медленно поднимаем и опускаем глаза, снег падает на землю,
Лепим снежный мы комок (закрываем глаза, пальцами массируем виски)
Очень холодно зимой! (сильно таращим глазки, как льдинки, затем сильно зажмуриваем их от холода)
Побежим скорей домой! (закрываем глаза, стучим по векам подушечками пальцев)
Весна (упражнения туловищем)
Ручейки журчат весной, (“рисуем” туловищем змейку, быстро перемещаясь влево-вправо, изображаем бегущий ручеёк)
Деревца растут стеной (встаём на носочки, тянем руки вверх, сводим-разводим руки в воздухе)
Птицы прилетают, (разводим руки в стороны, медленно опускаем и поднимаем их, медленно отводим туловище вперёд-назад)
Розы расцветают. (Приседаем вниз, поднимаемся вверх, складывая кисти рук и сгибаем пальцы, изображая цветок. Раскрываем ладони, “розы распускаются”
Лето (упражнения ногами)
Все мы очень ждали лета (прыгаем вверх, вытягивая руки, кричим “ура!”,
На велосипеде едем! (упражнение “велосипед”)
Бабочки парят в саду (упражнение “бабочка,
Лотосы кружат в пруду! (поза “лотоса”)
Осень (упражнения руками)
Осень. Листья опадают, (опускаем и поднимаем ладони с согнутыми пальцами)
Дождь по окнам барабанит (стучим пальчиками правой руки по внешней и внутренней стороне левой ладони)
Прыгнул в лужу - мокрый весь! (указательным и средним пальцами “прыгаем по ладони)
Ливень! Быстро под навес! (складываем руки над головой)
По окончании игры детям можно задать вопросы об их любимом времени года, чем они любят заниматься в то или иное время года, в какое время года ребёнок празднует день рождения. После активной разминки дети вновь могут вернуться к сложным заданиям - комплекс упражнений дал прекрасную разгрузку мозгу, сосредоточенному на особенно важных видах деятельности, требующих значительных умственных затрат.