Пименова Юлия
Консультация «Казнить нельзя, помиловать»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в наше учреждение попадают в силу разных жизненных ситуаций, и в большинстве случаев это далеко не самые положительные ситуации. Как правило, они уже глубоко травмированными,ОНИ УЖЕ ЗАВЕДОМО, ОКАЗАВШИСЬ ЗДЕСЬ ПОЛУЧИЛИ НАКАЗАНИЕ, это наказание основанное на лишении родительской любви. И представление этих детей о семейных ценностях и о нормах деформировано или полностью разрушено. При попадании в казенное учреждение детям жизненно необходимо иметь положительные примеры воспитания, обращения, поведения.
Публикация «Консультация „Казнить нельзя, помиловать“» размещена в разделах
Положительные эмоции очень сильно способствуют активизации любой деятельности, в том числе и познавательной. Поэтому ребёнок в любом возрасте нуждается в одобрении и признании, так как чувство удовлетворения, которое вызывает поощрение, намного сильнее, чем чувство обиды и раздражения, вызванного наказанием. Поощрение побуждает ребёнка к активной дальнейшей деятельности.
Детям нужны ОБЪЕКТЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ.
И этими объектами являемся мы, сотрудники Центра, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. И вот насколько качественно мы выполняем эту роль и зависит дальнейшее психо-эмоциональное состояние детей, их способность развиваться здоровым способом в дальнейшей жизни. То,что они привыкли видеть и слышать дома. То девиантное поведение и образ жизни, который ведут их родители, безусловно, оставит неизгладимый след в их жизни. И наша работа и наша задача этот негативный отпечаток НЕ УСУГУБИТЬ, а хоть немного изменить и по возможности привнести положительные моменты. И СООТВЕТСТВЕННО, КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ И ОТДАВАТЬ СЕБЕ ОТЧЕТ В ТОМ, НА СКОЛЬКО ОН СВОИМ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПОВЛИЯЕТ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА И ЕГО ЖИЗНИ.
Основную роль в воспитании осуществляют реабилитологи и мл. воспитатели.
А. С. Макаренко сформулировал даже правила к требованиям родителей, при соблюдении которых может исчезнуть необходимость использования наказаний:
1. Требование не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже и на упрашивание;
2. Оно должно быть посильным для ребёнка не требовать от него слишком трудного напряжения;
3. Оно должно быть разумным и не должно противоречить здравому смыслу;
4. Требование не должно противоречить другому распоряжению, данному самим же родителем или другим взрослым.
Поощрение отличается от наказания тем, что ребёнок стремится выполнить требования взрослых не из-за страха, а из-за желания получить обещанное поощрение.
Родители должны всегда представлять себя на месте ребёнка. Нравится ли взрослым похвала и поощрения? Приятно ли получать премии, надбавки, похвала руководителя? Где приятнее услышать похвалу: наедине, или при свидетелях? А ребёнку нужно ещё больше. Если ребёнку все время говорить “Ты – свинья”, “Ты – клоун”, то это может сформировать комплекс неполноценности, озлобленности против родителей и окружающего мира. Активная вербальная агрессия, сопровождающаяся яркими эмоциональными проявлениями (крик, угрозы, брань) вызывает ответную агрессивную реакцию со стороны ребенка. Подросток в силу своих личностных и возрастных особенностей может пробовать открыто противостоять, ребенок младшего возраста, чувствуя доминирование родительской позиции, внешне может не проявлять оппозицию. Тем не менее, внутреннее переживание ребенка – ощущение несправедливости, чувство злости к родителю, стремление причинить ответную боль: “Вот я выросту, я вам покажу!” – не становится побудителем (мотивов) изменить свое поведение в будущих подобных ситуациях.