Елена Федченко
Картотека закаливающих процедур
▼ Скачать + Заказать документы
2. Поочередное сгибание и разгибание ног.
1. Самомассаж головы.
Сидя на кровати, ребенок имитирует движения:
1. Включает воду, трогает ее, мочит волосы.
2. Наливает шампунь в ладошку и начинает изображать мытье головы.
3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.
4. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» поповерхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.
5. Смывает шампунь с головы.
6. Берет полотенце и сушит им волосы.
7. С любовью и лаской расчесывает волосы пальцами, словно расческой.
Темочки:
2. Дыхательные упражнения:
Весьма надежное средство, укрепляющее защитные силы организма и охраняющее от простуды, – закаливающие дыхательные упражнения, которые выполняют утром до завтрака или вечером после ужина:
2.1. Ветерок
Взрослый произносит текст и показывает движения, а малыш их запоминает и повторяет:
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос). Хочу налево посвищу (поворачивает голову налево, делает губы трубочкойи дует,
Могу подуть направо (голова прямо – делает вдох через нос, голова направо – выдох через губы трубочкой,
Могу и вверх (голова прямо – делает вдох через нос, затем выдох через губы трубочкой и снова вдох,
И в облака (опускает голову, подбородком касается груди и делает спокойный выдох через рот)
Ну а пока, я тучи разгоняю (выполняет круговые движения руками).
2.2. Самолет
Взрослый рассказывает стихотворение, а малыш выполняет движения в егоритме:
Самолетик-самолет (разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимаетголову, вдох)
Отправляется в полет (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу-жу-жу (делает поворот влево)
Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки).
2.3.
Кроме этих упражнений полезны: ежедневное надувание мыльных пузырей, воздушных шариков, задувание зажженных свечей, «сдувание бумажки» со своей ладони или стола сомкнутыми губами и даже бурление воды в стакане через соломинку.
3. Фитотерапия.
Для профилактики простудных заболеваний очень полезны отвары целебных трав, ведь витамины растительного происхождения усваиваются лучше, чем выделенные синтетическим путем.
Фитотерапия проводится в виде курсов: 2-3 курса в год продолжительностью от 3-х недель до 2,5 месяцев и перерывом между ними не менее 2-х недель. Минимальное количество ежедневных процедур в одном курсе – 15.
Для детей рекомендуют готовить настои и отвары в следующей суточной дозе сухого лекарственного сырья на 1 стакан:
1-3 лет – 1 чайная ложка
3-6 лет – 1 десертная ложка
старше 6 лет – 1 столовая ложка
При правильном приготовлении безопасны для дошкольников чаи из следующих растений: душица (цветки, калина, клюква, рябина, мята, мелисса. Особенно полезно ежедневное употребление настоя шиповника за 10-15 минут до еды. Отличным добавлением к настою может стать сок лимона и/или мед.
Коррекционная гимнастика после сна на сентябрь
1С. Гимнастика в постели:
Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочерёдно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой, потом одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник.
2С. Игра «Холодно-тепло»(напряжение и расслабление мышц). И. п: лёжа на спине. На табличку «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло. Повторить 3 раза.
3С. Самомассаж ладоней. И. п: тоже. Быстро растирать свои ладони до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3 р.
4С. Гимнастика на стуле:
«Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд до выпрямления коленей.
«Барабанные палочки»-постукивание пальцев ног.
«Помирились и поссорились»-сжимание и разжимание пальцев ног.
«Согреемся»-ноги вытянуть вперёд, тянуть то носки, то пятки.
5С. Комплекс ОРУ: И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках; 3-4-вернуться в и. п. (6 раз). И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-руки вперёд,2-вверх,3-в стороны,4-на пояс(6р) И. п: ноги на ш. пл., руки на поясе. 1-2-повороты туловища вправо, 3-4-повороты влево (повт. 5 раз). И. п: ноги на ш. пл., руки внизу. 1-присесть,2-постучать ладонями об пол, 3-встать,4-руки вверх, прокручивание кистей (повт. 6 раз).
6С. Дыхательная гимнастика:
И. п: стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох-и. п. ; выдох-наклон в сторону. Повторить 6 раз.
И. п: стоя, руки внизу, кисти в стороны. Вдох-подняться на носки, развести руки в стороны; выдох-поворот туловища в сторону, полуприсед. Повт. 4 раза.
7С. Дифференцированная работа с часто болеющими детьми
Игра «Подуй на листочек» И. п:стоя, листочки на ладони. По команде детиначинают дуть на листочки.
Контрастное закаливание ног.
Коррекционная гимнастика после сна на октябрь
1О. Гимнастика в постели:
Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдноподнимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую илевую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.
2О. «Отдыхаем». И. п: лёжа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживая подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.
3О. Самомассаж головы. И. п: сидя на кровати. Имитация движений: моем голову, сушим полотенцем, расчёсываем.
4О. Коррекционная ходьба:
И. п: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (медведь, с высоким подниманием колена в чередовании с обычной ходьбой.
Ходьба по корригирующим дорожкам.
5О. Комплекс ОРУ:
И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п. (6 раз).
И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны(5раз).
И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п. (5раз).
И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания (6 раз).
6О. Дыхательная гимнастика:
«Погреемся». И. п: стоя, ноги вместе, руки в стороны. Вдох-и. п. ,выдох-быстро скрестить руки перед грудью. (6 раз).
«Часы». И. п: стоя, ноги на ш. пл. ,руки на поясе. Вдох-наклон вправо (влево)-«тик»; выдох-и. п. «так» (6 раз).
7О. Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия:
захватывание, поднимание и перенос пальцами ног мелких игрушек из обруча в обруч.
Контрастное закаливание ног.
Коррекционная гимнастика после сна на ноябрь
1Н. Гимнастика в постели:
Потягивание. И. п: лёжа на спине, поднять руку вверх, потянуться и убрать за голову, тоже другой рукой. Поочерёдно тянуть от себя правую и левую ногу (то носком, то пяткой, потом одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник.
2Н. Игра «Зима и лето»(напряжение и расслабление мышц). И. п: лёжа на спине. На табличку «зима» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «лето» дети раскрываются, показывая, что им тепло. Повт. 3 раза.
3Н. Пальчиковая гимнастика. И. п: тоже. Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя с большим в прямом и обратном порядке. Соединить кончики пальцев, пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой (по 6 раз).
4Н. Гимнастика на стуле:
«Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд до выпрямления коленей.
Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола
Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах.
Ноги вытянуть вперёд и соединить,«рисовать» левой и правой ногой в воздухе круг, затем двумя ногами.
5 Н. Комплекс ОРУ:
И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п. (6 раз).
И. п: ноги вместе, руки за спиной, сцеплены в замок. 1-поворот вправо, 2-и. п, 3- поворот влево,4-и. п. (5раз).
И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п. (повт. 5раз).
И. п: ноги вместе, руки на поясе. приседания (2 раза по 5 раз).
6Н. Дыхательная гимнастика:
6Н 1)«Большой-маленький». И. п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки, тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз.
6Н 2)«Дровосек». И. п: ноги на ш. пл. Вдох-руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт. 6 раз.
7Н. Дифференцированная работа с часто болеющими детьми
Игра «Подуй на снежинк. И. п: стоя, снежинки на ладони. По команде дети начинают дуть на снежинки.
Контрастное закаливание ног
Коррекционная гимнастика после сна на декабрь
1Д. Гимнастика в постели:
1Д 1)Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.
1Д 2)«Отдыхаем». И. п: лёжа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживая подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.
2Д. Самомассаж головы. И. п: сидя на кровати. Имитация движений: моем голову, сушим полотенцем, расчёсываем.
3Д. Корригирующая ходьба:
И. п: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (медведь, с высоким подниманием колена в чередовании с обычной ходьбой.
Ходьба по корригирующим дорожкам.
4Д. Комплекс ОРУ:
И. п: ноги на ш. ст., руки на пояс. 1-отвести плечи назад и вниз, подняться на носки-вдох; 2-опустить голову, расслабить плечи-выдох (6 раз).
И. п: ноги врозь. 1-сгибая руки к плечам, повернуть туловище вправо; 2-и. п. ; 3-поворот влево; 4-и. п. (5раз).
И. п: ноги на ш. пл., руки на поясе. 1-отвести правую вытянутую ногу в сторону; 2-и. п. ; 3-отвести левую ногу в сторону; 4-и. п. (5раз).
И. п: ноги врозь. 1-наклон вперёд, отводя вытянутые руки в стороны;2-и. п. (6раз)
5Д. Дыхательная гимнастика:
«Пароход». И. п: Вдох-через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 сек. ; выдох- с шумом через губы, сложенные трубочкой «у-у-у»(6 раз).
«Запуск двигателя». И. п: стоя, ноги на ш. пл. ,руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох-и. п. ; выдох-вращать согнутые руки перед грудью «р-р-р» (6 раз).
6Д. Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия:
захватывание, поднимание и перенос пальцами ног мелких игрушек из обруча в обруч.
Контрастное закаливание ног.
Коррекционная гимнастика после сна на январь
1Я. Гимнастика в постели:
Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.
2Я. Массаж рук. И. п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него; растирать руку до плеча.
3Я. Игра «Птичка». И. п: сидя на кровати. Имитация движений крыльев: руки перед грудью скрестно,с усилием двигать ими то влево, то вправо; затем медленно поднимать и опускать их.
4Я. Гимнастика на стуле:
«Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд.
Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола
Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах.
Ноги вытянуть вперёд и соединить,«рисовать» левой и правой ногой в воздухе квадрат, затем двумя ногами.
5Я. Комплекс ОРУ:
И. п: о. с. 1-поднять руки вперёд-вверх, сцепив их в замок над головой; 2-подняться на носки, прогнуть спину, 3-и. п. (6 раз).
И. п: о. с. 1-отвести прямые руки в стороны,сводя лопатки (вдох);2-и. п. (выдох) 6
И. п: ноги на ш. пл., руки на поясе. 1-наклон к правой ноге,2-и. п. ;3-наклон к левой ноге, 4-и. п. (6раз).
И. п: то же. 1-поднять правую ногу назад-вверх,2-и. п. Тоже левой ногой (6раз)
6Я. Дыхательная гимнастика:
6Я 1)«Хлопушка». И. п: стоя, руки внизу. Вдох-развести руки в стороны; выдох-опустить вниз, хлопнуть в ладоши (6 раз).
6Я 2)«Барабанщик». И. п: стоя, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох-и. п. ; выдох- удар кулаком вниз,произнося «ТА»(6 раз).
7Я. Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки:
«Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове.
Контрастное закаливание ног.
Коррекционная гимнастика после сна на февраль
1Ф. Гимнастика в постели:
Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.
«Кошка». И. п: стоя на коленях с опорой на ладони. Поочерёдно прогибать и округлять спину.
2Ф. Самомассаж лица. И. п: сидя по-турецки на кровати. Поглаживать лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже. Надавливать пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения, затем щипками лепить густые брови (от переносицы к вискам). Надавливать на крылья носа от переносицы к носовым пазухам, подёргать себя за нос.
3Ф. Корригирующая ходьба:
И. п: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (медведь, приставным шагом по гимнастической палке в чередовании с обычной ходьбой.
Ходьба по корригирующим дорожкам.
4Ф. Комплекс ОРУ:
И. п: о. с. 1- поднять левую руку вверх, правую в сторону, подняться на носки, 2-и. п. Тоже, меняя положение рук (6 раз).
И. п: ноги врозь. 1-вытянуть руки вперёд, сжимая пальцы в кулак; 2-согнуть руки, отводя локти и плечи назад, разжимая пальцы(6раз)
И. п: ноги врозь, руки вверху, пальцы сцеплены в замок. 1-наклон вправо, 2-назад;3-наклон влево; 4-вперёд. Ноги прямые (6 раз).
И. п: о. с. 1-согнуть правую ногу, поднимая колено вверх, 2-хлопок под коленом. Тоже левой ногой (6 раз).
5Ф. Дыхательная гимнастика:
5Ф 1)«Задувание свечи». И. п: о. с. Вдох-через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 сек. ; выдох- с шумом через губы, сложенные трубочкой (6 раз).
5Ф 2)«Трубач». И. п: стоя, ноги на ш. пл. ,руки согнуты перед собой (как бы держа трубу). Вдох-и. п. ; выдох-делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, произнося «ту-ту» (6 раз).
6Ф. Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия:
упражнения с платочком взять его пальцами ног, сложить «уголок к уголку». Контрастное закаливание ног.
Коррекционная гимнастика после сна на март
1М. Гимнастика в постели:
Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.
Перекатывание. И. п: лёжа на спине, руки согнуты и прижаты к груди. Повороты туловища справа налево.
2М. Массаж рук. И. п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло» : одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».
3М. Гимнастика на стуле:
«Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд.
Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола
Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах.
Поочерёдное подтягивание колена к груди.
4М. Комплекс ОРУ:
И. п: о. с. 1-наклон головы вправо, 2-и. п. ;3-наклон головы влево, 4-и. п. (6 раз).
И. п: о. с. 1-поднять вверх правое плечо,2-и. п. ;3-поднять вверх левое плечо,4-и. п. (6 раз).
И. п: ноги на ш. пл., руки на поясе. 1-поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону; 2-и. п. ;3-поворот туловища влево, отвести левую руку в сторону; 4-и. п. (6раз).
И. п: о. с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и. п. (6раз).
5М. Дыхательная гимнастика:
«Птицы летят». И. п: стоя, руки внизу. Вдох-поднять руки через стороны вверх; выдох-опустить вниз (6 раз).
«В лесу». И. п: о. с. Вдох-и. п. ; выдох- ладони к лицу, прокричать «Ау!» с поворотом вправо и влево(6 раз).
6М. Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки:
«Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове. Контрастное закаливание ног.
Коррекционная гимнастика после сна на апрель
1А. Гимнастика в постели:
Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.
«Яйцо». И. п: сидя на кровати. Подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в стороны.
2А. Самомассаж лица. И. п: сидя на кровати по-турецки. Массаж ушных раковин: поглаживать по краям, затем внутри, за ушами; ласково оттягивать вверх, вниз, в стороны; нажимать на мочки ушей.
3А. Корригирующая ходьба:
И. п: на носках, на пятках, с приседанием по сигналу, спиной вперёд, перешагивать через кубики, приставным шагом по скамейке в чередовании с обычной ходьбой.
4А. Ходьба по корригирующим дорожкам.
5А. Комплекс ОРУ:
И. п: ноги на ш. пл. 1- поднять руки вперёд, 2-хлопнуть в ладоши; 3- развести руки в стороны,4-и. п. (6 раз).
И. п: ноги на ш. пл. ,руки на поясе. 1-поворот вправо, руки развести в стороны; 2-и. п. Тоже влево (6раз)
И. п: руки за головой. 1-согнуть правую ногу, поднимая колено вверх, 2-и. п. Тоже левой ногой (6 раз).
И. п: о. с. 1-согнуть правую ногу, поднимая колено вверх, стараться задеть локтём левой руки; 2-и. п. То же левой ногой (6 раз).
6А. Дыхательная гимнастика:
«Насос». И. п: стоя, одна ладонь на другой внизу. Вдох-через нос с шумомнабрать воздух, ладони вверх, задержать дыхание на 1-2 сек. ; выдох- сшумом, через рот, ладони с силой вниз (6 раз).
«Язык трубочкой». И. п: о. с. Вдох-через нос с шумом набрать воздух,задержать дыхание на 1-2 сек. ; выдох- медленно через язык, сложенныйтрубочкой (6 раз).
7А. Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия:
захватывание, поднимание и перенос пальцами ног мелких игрушек из обруча в обруч.
Контрастное закаливание ног.
Коррекционная гимнастика после сна на май
1. Гимнастика в постели:
Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.
2. Гимнастика в постели «Зародыш». И. п: лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу удерживать 3-4 сек. и вернуться в и. п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться.
3. Массаж рук. И. п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло» : одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».
4. Гимнастика на стуле:
«Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд.
Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола.
Вращательные движения стопой.
Покачивание стопы: прижимать к груди, укачивать, похлопать ладошкой по стопе, поднять выше головы
5. Комплекс ОРУ:
И. п: о. с. 1-2-3-круговые движения шеи в правую сторону,4-и. п. Тоже влево(6 р)
И. п: ноги на ш. пл. ,руки к плечам. 1-2-3-4-круговые движения плечами вперёд. Тоже назад( 6 раз).
И. п: ноги на ш. пл., руки в замок внизу. 1-руки поднять, 2-наклон вперёд с одновременным опусканием рук; 3-4-и. п. (6раз).
И. п: о. с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и. п. (6раз).
6. Дыхательная гимнастика:
6.1)«Большой-маленький». И. п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки,тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленямголову. Повт. 4 раз.
6.2)«Дровосек». И. п: ноги на ш. пл. Вдох-руки сложить топориком иподнять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезаяпространство между ног. Повт. 6 раз.
7. Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки:
«Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове.