Ксения Антонюк
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения, воспитание у детей бережного отношения к природе и внимательного отношения друг к другу.
Оборудование: рюкзачки, дождевики, посуда для пикника, муляжи продуктов, осенние листья.
Ход игры: воспитатель предлагает ребятам превратиться в путешественников и отправиться в осенний лес. Для этого каждый ребенок собирает в рюкзак необходимые атрибуты (посуду, муляжи продуктов, дождевики). После перемещаются на лесную полянку, проговаривая признаки осени. Устраивают пикник, где каждый достает то, что взял с собой, накрывают стол, предлагая друг другу угоститься чем-нибудь вкусным. Затем с помощью воспитателя придумывают, во что можно поиграть в осеннем лесу. Выбирают осенние листочки для гербария. Игра завершается сбором вещей и возвращением из леса.
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. «Семья»
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное отношение, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки необходимые для игры в семью: куклы. мебель, посуда и т. д. Игровые роли: Мама, папа, младенец, сестра, брат, шофер, бабушка, дедушка.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.
3. «Зоопарк»
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки, билеты, деньги, касса.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.
4. «Ветлечебница»
Цель: познакомить детей с профессией ветеринара, воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: лекарства, игрушки, домики для котов и прочий товар для зоомагазина.
Игровые роли: ветеринар, продавец зоомагазина, владелец питомца
Ход игры: воспитатель рассказывает ситуацию, что накануне она хотела со своими детьми сходить в зоопарк, но там висело объявление что все звери заболели. Затем уточняет, кто может вылечить животных. Предлагает поиграть в ветлечебницу. Распределяют роли, подготавливают место для приема больных животных. Айболит по очереди принимает пациентов, задает вопросы, осматривает, назначает лечение. Всех владельцев животных Айболит направляет в зоомагазин, где можно купить витамины, лекарства, корм для животных.
5. «Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен.
Ход игры: В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.
6. «Поликлиника»
Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.
Оборудование: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.
Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.
Ход игры: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
7. «Поход в театр»
Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Оборудование: фуражка и руль для водителя, билеты в театр (заранее приготовленные, игрушечные деньги в кошельках, костюм для буфетчиц, костюмы для актеров, вывески «Театр», «Касса», «Буфет».
Роли: водитель автобуса, кассир, актеры, буфетчица
Ход игры: воспитатель сообщает, что по почте пришло письмо, в котором было приглашение в театр на спектакль «Теремок». Зачитывает приглашение, распределяет роли. Предлагает доехать до театра на автобусе. Воспитатель выбирает кассира и первый покупает билет. За воспитателем дети покупают билеты, проходят в зрительный зал, садятся на места, указанные в билетах. Затем уточняет, как нужно себя вести в театре. После окончания спектакля, воспитатель предлагает пойти в буфет, где можно попить чай. Выбирают двух девочек буфетчиц, которые будут продавать чай и булочки. Дети проходят в буфет, покупают покушать и садятся за столики, убирают за собой посуду, возвращаются в детский сад.
8. «Аптека»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Оборудование: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т. д., вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы
Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)
Ход игры: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует.