Евгения Баранова
Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников
▼ Скачать
картотека сюжетно-ролевых игр
«Игрушки у доктора»
Цель: учить детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать у детей внимательность, чуткость, расширять словарный запас: знакомить с понятиями «больница», «больной», «лечение», «лекарство», "температура", "больница".
Оборудование: куклы, игрушечные животные, медицинские инструменты: градусник, шприц, таблетки, ложка, стетоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и капюшон для врача.
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть, выбираются врач и медсестра, остальные дети берут игрушечных животных и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются больные с разными заболеваниями: у медведя болит зуб, потому что он съел много сладкого, кукла Маша сунула палец в дверь и т. д. Уточняем действия: врач осматривает больного, назначает лечение, а медсестра следует его указаниям. Некоторым больным требуется стационарное лечение, их госпитализируют. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, офтальмолога, хирурга и других известных детям врачей. Когда они попадают на прием, игрушки рассказывают, почему они пошли к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, чтобы они больше заботились о своем здоровье. Во время игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных - делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются друг с другом, напоминает, что выздоровевшие игрушки не забывают благодарить доктора за оказанную помощь.
«Строительство дома»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, учить детей строить здание простой конструкции, воспитывать дружеские отношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях строительных работ, расширить словарный запас детей: познакомить с понятиями «строительство», «каменщик», «крановщик», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупные строительные материалы, автомобили, подъемный кран, игрушки для игры со зданием, фотографии людей, работающих в сфере строительства: каменщик, плотник, крановщик, водитель и т. д.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Какая башня стоит, а в окне горит свет? Мы живем в этой башне и она называется.? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, в котором могли бы жить игрушки. Дети вспоминают профессии строителей, которыми люди занимаются на стройке. Рассматривают картинки строителей и рассказывают об их обязанностях Затем дети договариваются о строительстве дома. Роли распределяются между детьми: одни Строители, они строят дом, другие Водители, они доставляют стройматериалы на стройку, один из детей крановщик., следует обратить внимание на отношения между детьми. Дом готов и новые жильцы могут заселиться. Дети играют сами по себе.
«День рождения Степашки»
Цель: расширить знания детей о способах и порядке сервировки праздничного обеденного стола; закреплять знания о блюдах, воспитывать внимательность, заботу, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: познакомить с понятиями «праздничный обед», «слово день», «сервировка», «блюда», «сервировка».
Оборудование: игрушки, с которыми можно прийти к Степашке, посуда - тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, стол, стулья.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня у Степашки день рождения, и предлагает прийти в гости и поздравить ее. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют ее. Степашка угощает всех чаем с пирожными и просит помочь накрыть на стол. Дети активно участвуют в нем, накрывают на стол с помощью воспитателя. игровой процесс.
"Давай прогуляемся"
Цель: развивать у детей умение выбирать одежду для разных сезонов, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать бережное отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда на все времена года (лето, зима, весна и осень, небольшой шкаф и стульчик для кормления.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она встречает их и хочет поиграть. Но ребята идут гулять и предлагают кукле пойти с ними. Кукла жалуется, что не может одеться, и тогда мальчики предлагают ей помочь. Дети достают из шкафа кукольную одежду, называют ее, выбирают, что им сейчас надеть по погоде. С помощью воспитателя они одевают куклу в правильном порядке. Затем дети одеваются и идут с куклой гулять. Возвращаясь с прогулки, дети раздеваются сами и раздевают куклу в том порядке, в котором они хотят, комментируя свои действия.
Цели: продолжить работу по развитию и обогащению игровых сюжетов; познакомить детей с профессией врача; обучать детей действиям игр, их выполнению в определенном порядке: осмотр, прослушивание зондом (фонендоскопом) в области груди, спины, измерение температуры градусником, лечение таблетками;
развивать слуховое внимание, восприятие, память, называние предметов для угощения кукол, запоминание порядка обработки; научиться дарить и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать бережное отношение к больной кукле, интерес и уважение к профессии врача; укреплять умение выполнять игровые действия.
Часть 3
В-л: Теперь вы тоже врачи. Приходите, будем лечить больных кукол. (Дети показывают действия взрослых, а воспитатель напоминает им их последовательность).
Вл: Молодец! Вы были хорошими врачами!
В-л: Кукла Маша уже не болеет и куклы тоже.
Л-л: Дети, раз, два, обернитесь и превратитесь в мальчиков.
У: Что это? (Показывает на медали.) Да, это Др. Айболит, который дарит вам свои фотографии, чтобы напомнить вам, какими замечательными врачами вы были.
«Печем пироги»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления пирога и правилами техники безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей среде необходимые для игры предметы, ориентировать детей на самостоятельное создание игровых идей; развивать игровые навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; укреплять умение объединяться в группы в игре, выполнять игровые действия.
Оборудование: кухонная утварь, куклы, детали конструктора (маленькие шарики, разрезанные пополам, товары-заменители.
Ход игры: Вос-л: -Дети, не хотите со мной поиграть? Я буду печь пироги. Смотри, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет рядом).
- Я буду месить тесто для пирожков. Вот так, вот так! (Смешайте детали из конструкций в коробке)
Что вам нравится в пирогах? С вареньем? Вот такой пирог, он с вареньем (показывает, как делать пирог).
- О, куда я могу положить пироги? На чем мы их будем печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать крышку от стоящей на столе коробки.) Ведь сюда можно положить пирожки! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
- Вот Сониный пирог с вареньем. А почему Сережа любит пирог? Хочешь капусту или яблоки? Вот он, яблочный пирог и Елины слепые пироги, и Альбина.
У нас еще есть место, давай испечем еще один пирог. Кто мне поможет?
- Полина, замеси тесто. Вот какой ты хороший!
- А теперь испечь пирог, как я. Положите его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирогов вышло. Пустого места не осталось. Ставим в духовку и даем запечься. А где у нас будет печь?
- Оля, а где будем печь пироги? Здесь? (Вы можете использовать любой заменитель.) Это плита? Включай быстро! Ставят пирожки.
Как наши пироги?
- Почувствуй, как вкусно пахнет.
- Оля, смотри, пирожки еще не подрумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас вынимаю их из духовки. Осторожно, жарко!
-Угощайтесь. Для кого это пирог? Приемлемый?
(Раздаю пироги всем. Если дети возьмут «пирожок» в рот, остановитесь.)
Вот вкусные пироги.
Мы поели, но куклы остались голодными. Они тоже хотят пирогов.