Светлана Хорошилова
Картотека подвижных игр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осень»
Упражнение «ЛИСТЬЯ»
[Развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление умения приседать без опоры. ]
(Дети образуют кружок)
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте, расставив руки
в стороны.
Листья нам под ноги Приседают.
тихо ложатся
И под ногами шуршат, Движения руками влево-вправо.
шелестят,
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках.
Тема «Осень»
Подвижное упражнение «ДОЖДИК»
Публикация «Картотека подвижных игр в средней группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
[Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением. Закрепление умения выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. ] (Дети становятся полукругом)
Капля раз,
Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два,
Прыжок на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва. 4 прыжка на носочках, руки на поясе.
А потом, потом, потом
8 прыжков на носочках, руки на поясе.
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.
Тема «Огород. Овощи»
Подвижная игра «ОВОЩИ»
[Развитие общей моторики, координация речи с движением. Закрепление умения ходить по кругу в общем для всех темпе. ]
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре сидит на корточках водящий с завязанными глазами.
Рассчитались четко туг же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Останавливаются, крутят водящего.
Прячься лучше,
прячься глубже,
Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
Тема «Огород. Овощи»
Упражнение «УРОЖАЙ»
Развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе.
В огород пойдем,
Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем «Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем. «Копают» : выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты, «Срезают» : одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный,
очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут» : приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Тема «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Подвижная игра «ЯГОДКА-МАЛИНКА»
[Развитие общей моторики, координация речи с движением. Уточнение словаря по теме «Лесные ягоды». Закрепление навыка ходьбы по кругу в общем для всех темпе. ]
За малиной в лес пойдем,
в лес пойдем.
Идут в хороводе, взявшись за руки.
Спелых ягод наберем, наберем. Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.
Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.
А в лесу тропинка. Наклоняются и пытаются достать пол.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка. Идут по кругу, взявшись за руки.
Тема «Игрушки»
Подвижная игра «МЯЧИК»
[Развитие подвижности и ловкости, координация речи с движением. Формирование умения выполнять прыжки на двух ногах. ]
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Взмахивают правой ладонью, как бы ударяя по мячу.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. Ритмично прыгают на двух ногах на носочках, руки на поясе.
Тема «Игрушки»
Подвижные игра «ЛОШАДКА»
Развитие творческого воображения
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко, (Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по спинке, по хвостику.)
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые
поводья.)
Тема «Профессии»
Упражнение «СТРОИМ ДОМ»
[Координация речи с движением. Развитие чувства ритма. Закрепление умений подниматься на носки и приседать без опоры. ]
Раз, два, три, четыре, пять, Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо.
Будем строить и играть. Ритмично выполняют приседания.
Дом большой, высокий строим,
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Выполняют прыжки на месте.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будет жить в нем старый гном. Приседают.