Cофья Землякова
Картотека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр
П/и «Трамвай»
Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.
Ход игры: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг за друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это «трамваи» Воспитатель стоит в одном из углов площадки держа в руках три флажка: желтый, красный, зеленый. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок – и трамвай едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развернутым: во время остановок одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.
Публикация «Картотека подвижных игр» размещена в разделах
П/и «Попади в круг»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Описание игры: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из верёвки кружок, концы верёвки связаны; круг может быть также начерчен на земле.
Диаметр круга 1 - 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от этого круга. В руках у детей мешочки с песком. По слову воспитателя «бросай» все дети бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки», - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, и игра продолжается. При повторении игры дети бросают мешочек другой рукой.
Игра повторяется 4-6 раз.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «бросай», поднимать по сигналу «поднимите мешочки».
Указания к проведению игры:
1. Перед началом игры воспитатель показывает детям, как держать и бросать мешочек в круг.
2. Вместо мешочков можно бросать шишки.
п/и «Поймай комара»
Цель: Совершенствовать скоростно - силовые способности.
Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см. от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на 2-х ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.
п/и «Кот и воробышки»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадке, а дети – «Воробышки» - на другой.
Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносить:
Котя, котенька, каток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начитает ловить «воробышков», которые убегает от него в свой домик (за черту).
П/и «Любимое дерево»
Детям предлагается как можно быстрее добежать до березы – самой большой, низкой, старой, молодой, развесистой, красивой.
Игру повторить несколько раз чтобы закрепить слова :мое любимое дерево.
Каждый из детей выбирает себе любимое дерево, рассматривает его, запоминает характерные детали, чтобы потом нарисовать, рассказать о нем. На сигнал: «1, 2, 3- о дереве расскажи» - дети бегут к воспитателю и одним предложениям характеризуют какой-либо признак выбранного дерева или свое отношение к нему. На сигнал «1, 2, 3- к дереву беги» - дети бегут обратно к своему дереву чтобы проверить правильность высказанного суждения.
П/и «Извилистая тропинка»
Дети в колонне двигаются за ведущим, точно повторяя его движение. Задача ведущего провести детей змейкой между деревьями, выбирая самую удобную дорогу и как можно чаще меняя движения. Ведущий меняется, если повторяет уже использованное движение.
П/и «Найди свой цвет»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Возраст: дошкольный.
Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.
Ход игры
Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.
П/и «С кочки на кочку»
На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Иг-рающие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см.
Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.
Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, вы-бирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.
П/и «Делай как я»
Перед началом игры, дети встают в одну колонну друг за другом. В колонне должно быть не более 10 человек.
Ведущий показывает одно движение ребёнку, который стоит первым – он его повторяет и встаёт в конец колонны. Затем ведущий показывает это же движение и добавляет ещё одно следующему ребёнку, – он их повторяет и встаёт в конец колонны. Таким образом, каждый следующий ребёнок повторяет за ведущим на одно движение больше, чем предыдущий, начиная с самого первого. Ребёнок, который сбивается, выбывает из игры.
Игра проводится до тех пор, пока не останется один - самый внимательный.
Двигательная активность, а так же задорность игры, зависит от того, какие движения придумает ведущий. Игра «Делай, как Я» очень нравится детям, и может проводиться как на улице, так и в помещении.
П/и «Школа мяча»
Ход игры: Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками.
В ходе игры ребенок, допустивший ошибку, передает мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на котором ошибся.
Виды движений:
1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх, и пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.
2. Ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.
3. стоять лицом к стене на расстоянии двух-трех от нее шагов, ударить об нее мяч и поймать его двумя руками.
4. Бросить мяч о стену, дать ему стукнуться о землю, отскочить от нее, а затем уже ловить его.
5. Отбивать мяч о землю до пяти раз правой и левой рукой.