МААМ-картинки

Картотека опытов по валеологии (продолжение) (6 фото)

Надежда Веселова
Картотека опытов по валеологии (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека опытов по валеологии (продолжение)

Осязание

«Кожа человека»

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о значении кожи, сформировать представление о том, что каждый орган имеет большое значение для него.

Материалы и оборудование: Кубик льда и стакан с тёплой водой (выдаются непосредственно в момент соответствующего эксперимента).

Публикация «Картотека опытов по валеологии (продолжение)» размещена в разделах

Методика проведения: Дети сидят по двое за столами. В. : Сидящие слева, закройте глаза. Сидящие справа, приложите к коже товарища предметы, которые я вам дам (кубик льда). Поменяйтесь ролями (педагог даёт стаканчики с тёплой водой). Что почувствовали? Ответы детей. В. : Закройте глаза. (Педагог прикасается к разным участкам кожи детей). Что почувствовали? Ответы детей. В. : Каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? Ответы детей. Вывод: Что может чувствовать кожа? (тепло, холод, прикосновение, боль)

«Определение температуры воды»

Цель: сравнив температуру воды в нескольких емкостях, подвести детей к выводу о коже как органе чувств.

Материалы: банки с водой различной температуры.

Методика проведения: воспитатель предлагает ребенку определить на ощупь температуру воды в каждой банке и расставить их в порядке повышения температуры. Дети с помощью воспитателя делают вывод: ощущение тепла или холода возможно благодаря чувствительности кожи.

«Рисунок на спине»

Цель: уточнить представление детей о пальцах рук как об органе осязания (тактильная чувствительность).

Методика проведения: дети встают в круг спиной, воспитатель рисует на спине ребенка пальцем цифру, а ребенок отгадывает. Можно рисовать не только цифры, но и геометрические фигуры, буквы.

Зрение

Фото №1 Осязание Кожа человека Цель обобщить имеющиеся у детей знания о значении кожи сформировать представление о том что каждый орган имеет большое значение для него

Глаза.

Цель: уточнить с помощью опытов, для чего нужны глаза и их помощники

Материалы: пипетка, вода

Методика проведения:В. : Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (педагог показывает поочередно несколько предметов).Ответы детей (молчание или «не знаем»).

В. : Откройте глаза. Вот что я делала (педагог повторяет действия).Зачем нужны глаза? Ответы детей.

В. : Посмотрите друг на друга. По очереди помашите рукой перед глазами своего товарища. Что он сделал? Зачем нужны веки и ресницы? Ответы детей.

В. : Рассмотрим, зачем нужны брови. Те, кто находится слева, сидите прямо. Те, кто находится справа, возьмите пипетку, осторожно капните капельку воды над бровью товарища и наблюдайте, куда потечёт вода. Поменяйтесь ролями. Зачем нужны брови? Ответы детей.

Вывод: Зачем нужны глаза и его помощники?

«Темнота стирает все краски»

Цель: определить, как наши глаза определяют цвет при разной освещенности

Материалы: несколько ярко раскрашенных предметов, коробка с дырочкой

Методика проведения: Положить все предметы в плотно закрытую коробку и постараться определить их цвета. Вынуть их из коробки и рассмотреть. Вывод: в темноте трудно разглядеть цвета, Это потому что наш глаз различает очертания предметов и их цвет только в том случае, если на них падает цвет.

«Темно – светло»

Цель: определить реакцию значков на различную степень освещенности.

Материалы: зеркало для каждого ребенка.

Методика проведения: воспитатель предлагает детям рассмотреть зрачки в зеркале. Взрослый предлагает посидеть 1-1.5 при ярком свете лампы (при этом 1 глаз закрыт, другой открыт). Дети самостоятельно приходят к выводу, что в освещенной комнате значки сужены, а после пребывания в комнате без света в течение нескольких минут зрачки расширяются. Расширяются значки для того, чтобы уловить как можно больше света и восстановить способность различать в сумерках предметы.

Воспитатель подчеркивает, что, находясь в темной комнате, дети могут различать предметы, но не могут определить их цвет. Это обусловлено работой светочувствительных клеток- палочек.

Прямо напротив значка на сетчатке находится еще одно образование, которое называется «желтое пятно». В нем очень много колбочек и поэтому именно в этой части получается наиболее четкое изображение. От сетчатки по зрительному нерву сигналы об увиденном поступают в мозг. Рядом с «желтым пятном» есть «слепое пятно». Оно так называется потому, что в этом месте нет ни палочек, ни колбочек. Когда изображение предмета попадает на слепое пятно, то человек его просто не видит.

«Если не видишь»

Цель: выявить возможности частичной компенсации зрения (другими органами, например,

пальцами, что может положительно и отрицательно влиять на глаза.

Материалы: карточки с лабиринтами, нарисованными и выбитыми

Методика проведения: проводится игра «Поводырь»(у одного ребенка глаза завязывают, другой

ведет его между предметами). Детей делим на 2 группы: детям первой группы завязываем глаза,

дети второй группы выбирают пару из первой группы, тихо подходят к ним, и те, обследовав

внешний вид, называют имя. Обсуждают, как трудно ориентироваться людям, если они лишены

зрения. Называют причины, из-за которых может испортиться зрение: чтение в темноте, низкие

наклоны при рисовании, проведение много времени у телевизора. Выясняют, как можно помочь

своим глазам (делать гимнастику для глаз). Попробовать пройти лабиринт с открытыми глазами и с

закрытыми.

Сердце и кровеносная систем

Фото №2 Материалы и оборудование Кубик льда и стакан с тёплой водой выдаются непосредственно в момент соответствующего эксперимента

«Кровеносная система»

Цель: Дать детям первые представления о кровеносной системе.

Материалы и оборудование: у педагога: спринцовка, соединённая с капельницей, раствор марганцовокислого калия, плакат с изображением кровеносной системы человека.

Методика проведения В. : Сегодня мы поговорим о крови. У вас у всех есть кровь? Вы её видели? Какого она цвета? Опишите кровь. Ответы детей. В. : Почему кровь из нас не выливается? (предположения детей). Она течёт по сосудам. Положите руки на стол ладонями вверх. Найдите сосуды у себя вот здесь (запястье). Рассмотрите их. На сосудах можно почувствовать толчки крови. Это называется «пульс». Давайте найдём пульс на запястье, на шее, на висках. Приложите кончики пальцев вот здесь (педагог показывает, сильно не нажимайте. (Дети «слушают» пульс). Почему мы слышим пульс? Ответы детей. В. : Как вы думаете, кто толкает кровь по сосудам? Это сердце. Оно выталкивает кровь порциями. Вот так. (Педагог набирает воду в спринцовку, соединённую с прозрачной трубкой от медицинской системы, и, слегка нажимая, показывает, как кровь выталкивается из сердца, как подкрашенная жидкость течёт по трубке.) В сердце есть специальные отверстия, через которые течёт кровь. Они, то закрываются, то открываются. Закрываются они с шумом, как дверь (педагог демонстрирует, закрывая дверь со стуком). Мы можем послушать, как работает сердце. Повернитесь лицом друг к другу. Те, кто находится слева, сидите прямо. Те, кто находится справа, наклонитесь и приложите ухо к груди своего товарища – к тому месту, где находится сердце. (Педагог корректирует действия детей, даёт возможность всем услышать удары сердца. Если дети одеты легко, раздеваться не надо, тоны хорошо прослушиваются через одежду). Теперь поменяйтесь ролями. Что услышали? Ответы детей.

Вывод: у нас есть сердце, сосуды и кровь. Сердце находится внутри организма, его нельзя увидеть, но можно почувствовать и услышать. Оно заставляет кровь двигаться по сосудам.

Фото №3 Публикация Картотека опытов по валеологии продолжение размещена в разделах ЗОЖ здоровье

«Где спрятался пульс»

Цель: дать детям представление о пульсе, учить находить пульс.

Методика проведения: воспитатель сообщает детям, что толчки крови можно почувствовать и на крупных сосудах. Это называется «пульс». Дети повторяют хором. Предлагает детям найти пульс на шее: приложить к нему кончики пальцев. Пульс «прослушивается» кончиками пальцев с обеих сторон шеи чуть ниже угла нижней челюсти. Напоминает, что сильно не нужно сдавливать сосуды, иначе пульс не будет слышен. После этого детям предлагается поискать пульс на висках. Пульс обнаруживается в ямке около середины ушной раковины. С помощью воспитателя дети де6лают вывод: если отсутствует пульс, то сердце не работает. Сосуды и сердце надо беречь, они должны служить человеку всю длинную жизнь. Сердце могут укрепить занятия физкультурой. Человек должен заботиться о своем здоровье.

«Стук сердца»

Цель: сформировать понятие детей о зависимости работы сердца от двигательной активности.

Материал: спички, нос.

Методика проведения: воспитатель просит детей положить спичку на запястье и понаблюдать, как она колышется. После этого педагог предлагает детям побегать, попрыгать и повторить эксперимент. Педагог подводит детей к выводу: чем больше двигаться, тем лучше работает сердце, следовательно, весь организм.

Дыхательная система

Фото №4 Все о здоровье для детей Опытно экспериментальная деятельность Осанка

«Дыхательная система»

Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Материал и оборудование: у детей: зеркало; у педагога: полиэтиленовый мешочек без дна, плакат с изображением дыхательной системы.

Проведение эксперимента. В. : Сегодня мы поговорим о дыхании. Сделайте глубокий вдох через нос и почувствуйте, как и куда движется воздух выдох. Ещё вдох. Куда сначала попадает воздух? Может ли воздух попасть в рот? Сделайте вдох через нос, а выдохните через рот. Может? Ответы детей. В. : Воздух попал в рот и нос, а дальше идёт в дыхательную трубку. Пощупайте на себе, погладьте её. Какая она? На что она похожа? Ответы детей.

В. : Посмотрите, что было бы, если бы дыхательная трубка была мягкой. (Педагог дует в полиэтиленовый мешочек без дна. Его стенки слипаются.) Могли бы мы дышать? Ответы детей.

В. : По дыхательной трубке воздух бежит в лёгкие, которые защищены грудной клеткой. Пощупайте пальчиками, как устроена грудная клетка. Положите руки на рёбра и сделайте глубокий вдох. Что вы почувствовали? Теперь выдохните. Что вы почувствовали? Ответы детей.

В. : Вдохните и лёгким нажатием на рёбра попробуйте «выгнать» воздух из лёгких. Получилось? А теперь начните медленно выдыхать. Что происходит? Ответы детей.

В. :В выдыхаемом воздухе помимо кислорода и углекислого газа есть вода. Выдохните на стёклышко, оно запотело. Теперь проведите по нему пальцем. Каким он стал?Ответы детей.

Вывод: Мы познакомились с дыхательной системой. Давайте повторим и покажем на рисунке, какие органы в неё входят. Зачем нужна дыхательная система? Как мы дышим? Ответы и показ детьми.

Эксперименты по изучению работы дыхательной системы.

• Определение объёма выдоха.

• Определение частоты дыхания.

• Определение силы дыхательных мышц

Фото №5 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Методика проведения Дети сидят по двое за столами

«Неприятно дышать»

Цель: сформировать понятие детей о необходимости длительных прогулок на свежем воздухе.

Материалы: полиэтиленовые мешочки.

Методика проведения: воспитатель предлагает детям прижать полиэтиленовые мешочки к лицу,

подышать воздухом из мешочка. Затем он просит рассказать детей, что они почувствовали; почему

дышать неприятно, трудно. Кончился ли в мешке воздух, кислород? Воспитатель помогает детям

сделать вывод; для дыхания необходим кислород, поэтому следует больше времени проводить на

свежем воздухе.

Публикации по теме:

Картотека опытов Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Картотека опытов и экспериментов Картотека эта ещё совсем маленькая, но в будущем она обязательно будет пополнена. ВОДА «Выжми губку»Цель: научить собирать и переливать воду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов по валеологии (продолжение)
Опубликовано: 7 мая 2015 в 21:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов по валеологии (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Веселова (УИ 305395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД