Козлова Алёна
Картотека «Неклассические техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Неклассические техники рисования
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Сказка» г. Нижнеудинск
Картотека
«Неклассические техники рисования»
Подготовила
Воспитатель Козлова А. А
Тычок жесткой полусухой кистью.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата или силуэт животного.
Темочки:
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При этом кисть в воду не опускать. Таким образом заполняется весь лист, контур, шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
«Пальцевая живопись».
Возраст: от двух лет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: обучение пальчиковому рисованию идет в несколько этапов.
Вначале дети рисуют одним пальчиком, затем несколькими. На этом этапе происходит знакомство с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. Мы украшаем бабочек, рыбок, предметы декоративного искусства такими элементами, как точки, мазки, спирали. На втором этапе дети учатся смешивать краски. Каждый пальчик обмакивают в разные краски и накладывают цвета на цвет. В результате смешивания цветов дети добиваются нужного оттенка. Например, с детьми средней группы мы рисовали «пушистого мишку». К подготовительной группе дети уже свободно владеют «пальчиковой техникой» и сами придумывают темы для рисования, используя в сюжете, такие приемы как тычок, мазок, смешивание красок.
Возраст: от двух лет.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет). И делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
Кляксография.
Возраст: от пяти лет.
Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, широкая кисть.
Способ получения изображения: ребенок набирает на кисть краску и капает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Можно накрыть другим листом и прижать (или согнуть исходный лист пополам, предварительно нанеся краску только на одну половину листа). Далее лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что похоже. Недостающие детали дорисовываются.
«Восковые мелки + акварель»
Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.
«Точечный рисунок»
Способ получения изображения: для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.
«Рисуем вилкой»
Способ получения изображения: предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем вилку в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.