МААМ-картинки

Картотека настольно-печатных игр во второй младшей группе

Алёна Белова
Картотека настольно-печатных игр во второй младшей группе

Настольно-печатные игры

Лото: Настольные игры пазлы:

1. Профессии 18. Чей домик?

2. Ассоциации 19. Мир животных

3. Магазин 20. Что? Откуда? Почему?

4. Первые предметы 21. Мой дом

5. В мире животных 22. Времена года

6. Профессии 23. Дары природы

7. Кто где живёт? 24. Фигуры

8. Хорошо и плохо 25. Профессии

Домино: 26. Наша Родина

9. Весёлые зверята Дидактические игры:

10. Ягоды Фрукты 27. Чей листок? (овощи)

11. Обитатели леса 28. Четвёртый лишний

Мемо: 29. Кто где живёт?

12. Птицы 30. Расскажи, что изображено на 13. Рыбы картинке

Пазлы:

14. Фрукты, ягоды

15. Спец. транспорт

Лэпбук:

16. Домашние животные

17. Назови одним словом

1. «Профессии»

Цель: Формировать у детей умение соотносить профессии с предметами и группировать предметы по назначению; закреплять название профессий.

Правила игры: Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Воспитатель (водящий) перед собой раскладывает разрезные карточки с изображением инструментов, одежды и материалов, относящихся к профессиям. Далее, воспитатель наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат. Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

2. «Ассоциации»

Цель: познакомить с понятием «ассоциация», развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию, воспитывать доброжелательное отношение к другим и уверенность в себе.

Ход игры: Ребятам раздаются поля. Ведущий по очереди показывает разрезные картинки. Игроки сравнивают рисунок на картинке и рисунками на своих полях, и подбирают их по смыслу.

3. «Магазин»

Цель игры: Расширение знаний детей о товарах, которые можно купить в магазине.

Ход игры: Детям раздаются игровые поля и разрезные картинки. Воспитатель называет «товар» ребенок должен найти изображение у себя на игровом поле и положить на нее картинку.

4. «Первые предметы»

Цель игры: развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов.

Ход игры: Вначале педагог предлагает воспитанникам рассмотреть маленькие карточки, рассказать, что на них изображено. Затем, дети находят на игровом поле аналогичное изображение, прикладывают картинку к ячейке.

5. «В мире животных»

Цель: Познакомить детей с многообразием животного мира.

Ход игры: Вначале педагог предлагает воспитанникам рассмотреть маленькие карточки, рассказать, что на них изображено. Затем, дети находят на игровом поле аналогичное изображение, прикладывают картинку к ячейке.

6. «Профессии»

Цель: Закрепить знания о профессиях. Активизация словаря, пополнение словарного запаса.

Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Воспитатель (водящий) перед собой раскладывает разрезные карточки с изображением инструментов, одежды и материалов, относящихся к профессиям. Далее, воспитатель наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на изображение.

7. «Кто где живёт?»

Цель: закрепление мест обитания животных.

Ход игры: Вначале педагог предлагает воспитанникам рассмотреть маленькие карточки, рассказать, что на них изображено. Затем, дети находят на игровом поле аналогичное изображение, прикладывают картинку к ячейке.

8. «Хорошо и плохо»

Цель: Знакомство детей дошкольного возраста с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки с изображением положительных и отрицательных поступков, раздает игровые поля и предлагает выбрать картинку с плохим поступком (Хорошим) и положить в нужную ячейку на поле

9. «Весёлые зверята»

Цель: закрепить знания о разных животных и птицах, научить правильно их называть и подбирать парные изображения.

Ход игры: В игре используются карточки с изображением коровы, собаки, лошади, гуся и других, знакомых детям животных и птиц. Детям необходимо класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

10. «Ягоды Фрукты»

Цель: закрепить знания о разных фруктах и ягодах, научить правильно их называть.

Ход игры: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки. Если у играющего нет парной картинки, он пропускает ход и ждёт, когда на каком-либо конце появится парная картинка.

11. «Обитатели леса»

Цель: Формировать представление детей о диких животных.

Ход игры: Первую карточку можно взять произвольно. Игроки по очереди берут карточки из общей кучи. Карточки в куче должны быть перевернуты. Если карточка игрока совпадает с одной из картинок, то он достраивает «цепочку» в нужную сторону. Если таких картинок нет, то ход переходит следующему игроку. Игра продолжается пока все карточки не будут выложены.

12. «Птицы»

Цель: Закреплять знания детей о птицах. Формировать умение различать их по внешнему виду, видеть сходства и различия.

Ход игры. Если играет 1 человек - разложите карточки «рубашкой» вверх, а затем переворачивайте по две. Если они совпадают — убираете их.

Если играет 2 и более человек - разложите карточки «рубашкой» вверх на столе. Первый игрок переворачивает их по две. Если они совпадают — он забирает их себе и получает ещё ход. Если нет - ход переходит к другому игроку. Выиграет тот, кто наберет больше карточек.

13. «Рыбы»

Цель: расширять представление детей о рыбах, их строении и среде обитания.

Ход игры: Игроки по очереди открывают по 2 карточки, стараясь найти пару. Если рыбки совпали, игрок забирает пару себе. Теперь он имеет право делать ход пока ему не попадут разные рыбки. В этом случае ход переходит к другому игроку.

14. «Фрукты, ягоды»

Цель: закрепить знания о разных фруктах и ягодах, научить правильно их называть.

Ход игры: В ирге могу участвовать от четырех и более человек. Если игра проводится в первый раз, то воспитатель показывает картинку и проговаривает что на ней изображено, например: (ананас) затем показывает, как правильно сложить картинку как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно.

15. «Спец. транспорт»

Цель: расширение представлений о видах и назначении специальных транспортных средств.

Ход игры: В ирге могу участвовать от четырех и более человек. Если игра проводится в первый раз, то воспитатель показывает картинку и проговаривает что на ней изображено, затем показывает, как правильно сложить картинку как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно.

16. «Домашние животные»

Цель: Знакомить детей с домашними животными, их с детенышами, знакомить кто как кричит; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой мамы.

Ход игры: Ребёнок берёт папку и выполняет разные задания самостоятельно или с помощью воспитателя.

17. «Назови одним словом»

Цель: Закрепить умение детей обобщать предметы, одним словом.

Ход игры: Ребёнок берёт папку и выполняет разные задания самостоятельно или с помощью воспитателя.

18. «Чей домик?»

Цель: формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними.

Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку поле с изображением домика, ребёнок должен с четырёх сторон прикрепить к нему пазлы с изображением тех, кто в нём живёт.

19. «Мир животных»

Цель: формирование представлений ребенка о мире животных, о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними.

Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку поле с обобщённым изображением, ребёнок должен с четырёх сторон прикрепить к нему пазлы с изображением, подходящим к нему по смыслу.

20. «Что? Откуда? Почему?»

Цель: формирование представлений ребенка о материалах, о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними.

Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку поле с обобщённым изображением, ребёнок должен с четырёх сторон прикрепить к нему пазлы с изображением, подходящим к нему по смыслу.

21. «Мой дом»

Цель: формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними.

Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку поле с обобщённым изображением, ребёнок должен с четырёх сторон прикрепить к нему пазлы с изображением, подходящим к нему по смыслу.

22. «Времена года»

Цель: формирование представлений ребенка о временах года и их признаках, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними.

Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку поле с обобщённым изображением, ребёнок должен с четырёх сторон прикрепить к нему пазлы с изображением, подходящим к нему по смыслу.

23. «Дары природы»

Цель: формирование представлений ребенка об овощах, фруктах и т. п., об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними.

Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку поле с обобщённым изображением, ребёнок должен с четырёх сторон прикрепить к нему пазлы с изображением, подходящим к нему по смыслу.

24. «Фигуры»

Цель: формирование представлений ребенка о геометрических фигурах.

Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку поле с обобщённым изображением, ребёнок должен с четырёх сторон прикрепить к нему пазлы с изображением, подходящим к нему по смыслу.

25. «Профессии»

Цель: формирование представлений ребенка о профессиях, о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними.

Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку поле с обобщённым изображением, ребёнок должен с четырёх сторон прикрепить к нему пазлы с изображением, подходящим к нему по смыслу.

26. «Наша Родина»

Цель: формирование представлений ребенка о Родине, своей станице и улице. О себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними.

Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку поле с обобщённым изображением, ребёнок должен с четырёх сторон прикрепить к нему пазлы с изображением, подходящим к нему по смыслу.

27. «Чей листок? (овощи)»

Цель: Развивать умение соотносить лиственные верхушки с овощами.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки с изображениями. Ребенку необходимо соединить прищепку с картинкой листочка того овоща, которому он принадлежит.

28. «Четвёртый лишний»

Цель: формировать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать и находить лишний предмет.

Ход игры: Воспитатель представляет детям игровое поле, на котором изображено три картинки, объединённых каким-либо общим признаком, и одна, не обладающая этим признаком. Каждый ребёнок должен определить «лишнее» изображение.

29. «Кто где живёт?»

Цель: учить детей различать диких и домашних животных, птиц.

Ход игры: Играют 2 человека, карточки разложены на столе. Один из них собирает диких животных и птиц, другой — домашних. Дети должны обязательно объяснять свой выбор.

30. «Расскажи, что изображено на картинке»

Цель: учить детей узнавать предмет в рисунке, развивать связную речь, речевое дыхание и внимание

Ход игры: Воспитатель расставляет на отдельном столе предметы, но предметов должно быть больше, чем число участников, вызывает ребёнка, показывает ему картинку с изображённым предметом, но так, чтобы не видели её другие детки и педагог говорит: "Сейчас вы будете угадывать, что изображено на этой картинке". Воспитатель кладёт картинку на свой стол и просит ребёнка дать такой же предмет (игрушку) не называя его. Ребёнок выбирает предмет и ставит на другой столик. Воспитатель спрашивает всех деток, что нарисовано на картинке. После ответа ребёнок показывает картинку всем играющим. Дети оценивают правильность выбора. Если ребёнок выбрал не тот предмет, то воспитатель предлагает ему исправить ошибку.

Публикации по теме:

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе» Занятие 1Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека настольно-печатных игр во второй младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2024 в 18:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека настольно-печатных игр во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД