Вера Кураева
Картотека игр по теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Слова - родственники»
Цель: обогащение словаря – синонимов
Ход:
Перевозка – перевоз, переезд, переправа, транспортировка;
багаж – упакованные вещи
передвигаться – переезжать,перемещаться в другое место
Игра «Слова - неприятели»
Цель: обогащение словаря антонимов
Ход:
Прилёт – вылет
приезд – отъезд
отправление – прибытие
движение – остановка
грузовой – легковой
личный – общественный
наземный – подземный
уезжать – приезжать
взлетать – садиться
отплыть – приплыть
подъехать – отъехать
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
заходить – выходить
нагружать – выгружать
тут – там
туда – сюда
Игра «Слова - родственники»\
Цель: развивать умение подбирать родственные слова
Ход:
Езда – наездник, ездовой, проезжий, поезд,
ездить;
земля – наземный, подземный, подземелье, подземка;
дорога – дорожный, бездорожье, придорожный, железнодорожный;
воздух – воздушный, безвоздушное;
вода – водный, подводный, водяной, подводник, надводный
Игра «Великаны - гномики»
Цель: образование существительных с помощью суффиксов
Ход:
Самолёт – самолётик
машина - …
корабль - …
лодка - …
катер - …
колесо - …
автобус - …
трамвай - …
троллейбус - …
велосипед - …
вертолёт – …
грузовик - …
пароход - …
грузовик - …
ракета - …
трактор - …
Игра «Самый, самый…»
Цель: образование степеней сравнения качественных прилагательных
Ход:
Быстрый – быстрее, самый быстрый, быстрейший
медленный – медленнее, самый медленный
смелый – смелее, самый смелый, смелейщий
Автобус едет быстро, а электричка еще (быстрее)
Вертолет летит высоко, а самолет еще (выше)
Катер сигналит громко, а пароход еще (громче)
Автомобиль стоит близко, а велосипед еще (ближе)
Игра «Новые слова»
Цель: образование сложных слов
Ход:
Лёд колет – ледокол
сам летит – самолёт
сам катится – самокат
бензин возит – бензовоз
везде ходит – вездеход
на земле – наземный
под землёй – подземный
железная дорога – железнодорожный
быстро ходит – быстроходный
лёгкие крылья – легкокрылый
бензин, колонка – бензоколонка
мешает бетон – бетономешалка
возит молоко – молоковоз
Игра «1, 2, 5»
Цель: единственное и множественное число существительных в именительном и родительном падежах
Ход:
Один автобус – два автобуса – пять автобусов;
один трамвай - …
один корабль - …
одна машина - …
одна яхта - …
одна электричка - …
одно колесо - …
Игра «Дополни предложение»
Цель: умение подбирать нужные по смыслу слова
Ход:
Серебристый … … … летит по небу (самолёт).
Комфортабельный … … … плывёт по океану (теплоход)
Школьный … … … везёт детей в школу (автобус).
Грузовой … … … перевозит мебель (автомобиль).
Игра "Назови одним словом"
Цель: образование сложных слов
Ход:
Если у мотоцикла три колеса, он (какой) - трехколесный.
Если у велосипеда два колеса, то он (какой) -.
Если у машины 4 колеса, она (какая) -.
Если у лодки 4 весла, она (какая) -.
Игра "Закончи предложение"
Цель: употребление глагола «ехать» с соответствующей приставкой
Ход:
Машина из гаража (что сделала) –
выехала
От дома (что сделала) -.
К дому -.
За дом -.
Через мост -.
С моста -.
Мимо дома - …
Вокруг парка - …
Из города - …
Игра «Кто, чем управляет?»
Цель: закрепление профессий на транспорте
Ход:
Машинист – поездом
шофёр – грузовиком, машиной
капитан – кораблём
лётчик – самолётом
вагоновожатый – трамваем
водитель – троллейбусом, автобусом
космонавт – ракетой, космическим кораблём
Игра «Подбери признак»
Цель: подбор прилагательных к существительным
Ход:
Машина (какая) – быстрая, гоночная, новая, старая, легковая, грузовая, темно-синяя и т. д. ;
автобус – быстрый, большой, блестящий, разноцветный…;
троллейбус -, корабль - ,
самолет -, поезд - …
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: классификация предметов
Ход:
Лодка, велосипед, теплоход, корабль
Трамвай, троллейбус, грузовик, автобус
Маршрутное такси, легковая машина, поезд в метро, трамвай
Самолёт, вертолёт, пароход, ракета
Поезд, лодка, электричка, паровоз
Такси, поезд, автобус,
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Ход:
Я на лодочке сижу, (ладони лодочкой, волнообразные движения)
Молча в речку я гляжу…
Веслами машу, (ладони – лодка, круговые движения большими пальцами)
Еду, не спешу.
Будем пальчики сгибать, (сжимать и разжимать кулачки)
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолет, (загибать пальцы, начиная с мизинца)
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в руках зажали, (показать кулачок)
Пять видов транспорта назвали.
ЧИСТОГОВОРКИ
Цель: автоматизация поставленных звуков
Ход:
ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер
ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет
ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль
УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль
ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус
ВИК – ВИК – ВИК - на стройке грузовик
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - троллейбус едет по дороге
ЛИ – ЛИ – ЛИ - едут «Жигули»
АЙ – АЙ – АЙ - на остановке стоит трамвай
АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели «Камаз»
ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор
ИЛ – ИЛ – ИЛ - загрузили «ЗИЛ»
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге
АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать
ОГУ – ОГУ – ОГУ - осторожно переходят дорогу