Ольга Суродина
Картотека игр по развитию грамматически правильной речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Подумай и скажи»
Цель: учить употреблять слова в единственном и множественном числе. Развивать психические процессы.
Ход:
логопед подбирает слова: зайка, завод, замки, розы, козы, глаза, фазан…
Задания:
1. какие из них называют - одно животное, один предмет, а какие два или много?
2. что может двигаться, а что нет?
3. если предметов или людей больше одного мы говорим: пальцы, вазы…
4. а как скажем, если предметов только один.
«Слова- близнецы»
Цель: закрепить знания о словах – близнецах. Развивать творческие способности.
Публикация «Картотека игр по развитию грамматически правильной речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход:
Логопед: норка вылезла из норки и пошла к знакомой норе. В норку норкину вошла. Если в норке нет норки, может норка возле норки? Нет нигде, пропал и след. Вы то кто же? Норка здесь, а норки нет.
- кто вы? Мы лисички, дружные сестрички.
Ну, а вы то кто же?
Мы лисички тоже.
Как?
С одной то лапкой?
Нет, ещё со шляпкой. (загадки о однокоренных словах)
«Волшебные картинки»
Цель: познакомить детей с понятиями: одушевленные, неодушевленные предметы. Отвечать на вопросы: Кто? Что?
Ход:
Сложить на столе из спичек два дома. В этих домах будут жить картинки, которые подходят друг к другу. Ребенок должен сгруппировать одушевленные и неодушевленные предметы.
- как спрашивают о собачке? – кто? Или что?
Вывод: о людях, о животных, мы спрашиваем кто?
А о других предметах мы спрашиваем – что?
«ответь правильно»
Цель: развивать грамматически правильную речь. Употреблять в речи местоимения : я, ты.
Ход:
Прочтите эти сочетания и употребите их со словами:
- я начну петь – ты начнешь петь.
- читать книгу-
нянчить Вовочку-
отвечать тихо-
качать качели-
чинить машину-
лечить куклу-