татьяна егорова
Картотека игр и заданий по геокэшингу в детском саду
Картотека игр и заданий по геокэшингу в детском саду
Примеры заданий и игр (для разных возрастов и тем) :
I. Познавательное развитие:
1. "Что это за дерево?"
• Цель: Закрепление знаний о деревьях, развитие наблюдательности.
• Описание: Найти дерево по описанию (например, "Найдите дерево с белой корой и сережками"). Затем, используя определитель или энциклопедию, определить его название.
Публикация «Картотека игр и заданий по геокэшингу в детском саду» размещена в разделах
- Геокешинг. Образовательная технология
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Темочки
• Материалы: Определитель деревьев (иллюстрированный, описание дерева, блокнот, карандаш.
• Место проведения: Территория детского сада, парк.
• Примечания: Можно усложнить задачу, попросив детей измерить окружность ствола, посчитать количество веток. Вариация: найти дерево, изображенное на фотографии.
2. "Найди геометрическую фигуру"
• Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие внимания.
• Описание: Найти в окружающем пространстве предметы, имеющие форму определенной геометрической фигуры (например, круг, квадрат, треугольник).
• Материалы: Карточки с изображением геометрических фигур.
• Место проведения: Территория детского сада, парк, групповая комната.
• Примечания: Можно использовать в качестве подсказки стихотворение или загадку о геометрической фигуре.
3. "Сосчитай-ка!"
• Цель: Закрепление навыков счета, развитие внимания.
• Описание: Сосчитать количество определенных предметов (например, количество ступенек на горке, количество скамеек на площадке, количество цветов на клумбе).
• Материалы: Блокнот, карандаш.
• Место проведения: Территория детского сада, парк.
• Примечания: Можно усложнить задание, попросив детей не только сосчитать, но и сравнить количество предметов (например, " Чего больше: скамеек или деревьев?").
II. Речевое развитие:
4. "Составь предложение"
• Цель: Развитие связной речи, умение составлять предложения.
• Описание: Составить предложение о предмете, который находится рядом с тайником.
• Материалы: Нет.
• Место проведения: Любое.
• Примечания: Можно использовать картинки-подсказки. Вариация: составить рассказ о предмете.
5. "Загадка-отгадка"
• Цель: Развитие речевого творчества, умение отгадывать загадки.
• Описание: Отгадать загадку, находящуюся в тайнике. Или придумать свою загадку про какой-либо предмет.
• Материалы: Карточка с загадкой.
• Место проведения: Любое.
• Примечания: Загадки должны соответствовать возрасту детей.
III. Социально-коммуникативное развитие:
6. "Помоги другу"
• Цель: Воспитание умения работать в команде, оказывать помощь друг другу.
• Описание: Выполнить задание, требующее совместных усилий (например, перенести предмет вместе, найти предмет, работая в паре).
• Материалы: Предмет для переноски (например, мяч, игрушка).
• Место проведения: Территория детского сада, парк.
• Примечания: Важно создать ситуацию, когда дети действительно нуждаются в помощи друг друга.
7. "Правила поведения"
• Цель: Закрепление правила поведения в общественных местах, развитие социальных навыков.
• Описание: Найти карточку с правилом поведения (например, "Не мусори в парке", "Уступай место старшим") и рассказать, почему важно соблюдать это правило.
• Материалы: Карточки с правилами поведения.
• Место проведения: Территория детского сада, парк.
• Примечания: Правила должны быть понятны детям.
IV. Физическое развитие:
8. "Веселая зарядка"
• Цель: Развитие двигательной активности, координацию движений.
• Описание: Выполнить комплекс физических упражнений, описанных на карточке (например, "Сделайте 5 прыжков на одной ноге", "Покажите, как ходит медведь").
• Материалы: Карточки с описанием физических упражнений.
• Место проведения: Территория детского сада, парк.
• Примечания: Упражнения должны соответствовать возрасту и физической подготовке детей.
9. "Полоса препятствий"
• Цель: Развитие ловкости, силы, координацию движений.
• Описание: Преодолеть полосу препятствий (например, перепрыгнуть через скамейку, пролезть под дугой, пройти по бревну).
• Материалы: Скамейка, дуга, бревно, кегли.
• Место проведения: Территория детского сада, парк.
• Примечания: Важно обеспечить безопасность детей во время преодоления полосы препятствий.
V. Художественно-эстетическое развитие:
10. "Нарисуй пейзаж"
• Цель: Развитие творческих способностей, умение передавать свои впечатления в рисунке.
• Описание: Нарисовать пейзаж, который дети видят вокруг.
• Материалы: Бумага, карандаши, краски, фломастеры.
• Место проведения: Территория детского сада, парк.
• Примечания: Можно предложить детям использовать различные техники рисования.
11. "Сделай аппликацию"
• Цель: Развитие мелкой моторики, творческих способностей.
• Описание: Сделать аппликацию из природных материалов (листья, веточки, шишки, цветы).
• Материалы: Бумага, клей, природные материалы.
• Место проведения: Территория детского сада, парк.
• Примечания: Важно обеспечить детей необходимыми материалами и инструментами