Окасана Шишкина
Картотека игр для дошкольников «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр. «Художественное творчество»
Карточка № 1
Название игры «Весенний пейзаж»
Возраст детей 5-6 лет
Количество играющих 3-5 человека
Цель: Закрепить знания о жанре «Пейзаж», Продолжать учить составлять из частей целое. Вызывать эмоциональный отклик
Материалы и оборудование Разрезные части картины (индивидуально для каждого ребенка). Музыкальное сопровождение. Репродукции художников (весенние пейзажи)
Публикация «Картотека игр для дошкольников „Художественное творчество“» размещена в разделах
Ход игры: Спросить у детей, кто такой художник, чем он занимается. Вспомнить, что такое пейзаж. Что обычно изображено. После ответов детей предложить им самим стать художниками, составить весенний пейзаж. Игра сопровождается музыкальным произведением П. И. Чайковского «Весна» Педагог помогает по мере необходимости.
Игра заканчивается
- рассматривают композиции, делятся впечатлениями
- фотографирование
- предложить составить летний пейзаж
Карточка № 2
Название игры «Летний пейзаж»
Возраст детей 5-6 лет
Количество играющих 3-5 человека
Цель: Закрепить знания о жанре «Пейзаж». Научить выбирать из различных частей нужные части для составления целого. Вызывать чувство радости от составления картины.
Материалы и оборудование Разрезные части картины. Музыкальное сопровождение. Репродукции художников (летние пейзажи)
Ход игры Уточнить у детей, кто такой художник. Чем он занимается. Вспомнить, что такое «Пейзаж», каким бывает пейзаж. Педагог сообщает детям, что поступил «заказ» - оформление выставки летними пейзажами. И предложил детям стать юными художниками, выполнить «заказ».
По ходу выполнения «заказа» звучит музыка П. И. Чайковского «Лето»
Педагог помогает по мере необходимости
Игра заканчивается
-рассматриванием картин, делятся впечатлением
-«заказчик» благодарит за выполненные работы
- фотографирование, оформление выставки
Карточка № 3
Название игры «Орнамент»
Возраст детей 5-6 лет
Количество играющих 3-5 человека
Цель: Закрепить знание об орнаменте. Научить составлять простой орнамент. Развивать эстетический вкус
Материалы и оборудование Мозаика различных цветов и форм. Заготовки различной формы (круг, овал, квадрат, многоугольник)
Ход игры Спросить у детей, что такое орнамент и где можно встретить. Из чего можно создавать орнамент. Из дома моделей поступил «заказ» на оформление деталей платья орнаментом. Педагог предлагает детям выполнить заказ и выложить свой орнамент. Педагог помогает по мере необходимости и наводящими вопросами
Игра заканчивается
- приходом заказчика и благодарностью
- фотографирование и оформление выставки фотографиями
- игра продолжается, выполнить орнамент из цветов, листьев, геометрических фигур
Карточка № 4
Название игры «Вошебная сказка»
Возраст детей 5-6 лет
Количество играющих Коллективная
Цель Закрепить знание о художниках-иллюстраторах. Научить иллюстрировать придуманную сказку. Воспитывать чувство коллективизма, умение договариваться. Вызывать чувство радости от совместно выполненной работы
Материалы и оборудование Персонажи разных сказок, дополнительные элементы (мозаика, геометрические фигуры.) Лист ватмана. Иллюстрации к русским - народным сказкам
Ход игры Вспомнить кто такие художники-иллюстраторы, что они делают. Какие бывают сказки. Предложить детям стать самим художниками иллюстраторами и нарисовать свою волшебную сказку. По ходу придумывания сказки, педагог выбирает персонажей. Затем дети создают иллюстрацию к сказке. Педагог помогает наводящими вопросами.
Игра заканчивается
-фотографирование сказки
-продолжение игры придумать и проиллюстрировать сказку о животных
Карточка № 5
Название игры «Мастерская архитектора»
Возраст детей 5-6 лет
Количество играющих 3-5 человек
Цель: Закрепить начальные знания об архитектуре – как вид искусства. Научить, поэтапно выполнять все действия необходимые для создания своей архитектурной постройки
Материалы и оборудование Геометрические фигуры, дополнительные элементы (мозаика, пуговицы, счетные палочки и т. д., лист формат А3
Ход игры Вспомнить с детьми, кто такой архитектор, что он создает. Педагог предлагает детям стать юными архитекторами. Поступил «заказ» создать архитектурное сооружение (здание театра)
Дети вместе с педагогом вспоминают, какие элементы присутствуют в архитектуре. По ходу ответов детей, педагог выкладывает названные элементы. Дети выбирают фон, расположение листа (горизонтальное, вертикальное, определяют линию горизонта (стола) и выкладывают свое архитектурное сооружение.
Игра заканчивается
- благодарностью заказчика
- фотографированием полученных сооружений выставкой фотографий;
- продолжение игры с новым «заказом» - архитектурной постройкой (дворец, дом,
Карточка № 6
Название игры Роспись подноса «Гжель»
Возраст детей 5-6 лет
Количество играющих 3-5 человек
Цель Закрепить знания о художественной росписи. Научить составлять свою композицию из гжельских элементов
Материалы и оборудование Элементы гжельской росписи (завитки, круги, лепестки, капельки т. д.). Заготовки разной конфигурации.
Ход игры Вспомнить с детьми виды художественной росписи, кто выполняет роспись. Загадать загадку про «Гжель». После ответов детей, предложить детям стать художниками и расписать блюдо по мотивам гжели для мини-музея. Дети выбирают элементы гжельской росписи и форму подноса. Педагог помогает наводящими вопросами и по мере необходимости.
Игра заканчивается
- рассматривают получившиеся подносы, делятся впечатлениями
- фотографируют и передают фотографии в мини-музей
- игра продолжается предложением расписать блюдо хохломской росписью